Использование мнемотаблиц при разучивании стихов.

елена василова
Использование мнемотаблиц при разучивании стихов.

Ребенка окружает мир людей и их взаимоотношений, он и сам частица этого мира. Его окружает мир предметов и явлений. Речь тоже явление. Это деятельность человека, одна из важнейших его деятельностей, которая складывается и совершенствуется по определенным законам (хотя еще и не до конца раскрытым и изученным).

К сожалению, в наши дни у детей становится все больше и больше речевых нарушений, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми: бедность словарного запаса, недостаточное понимание значения слов, в активном словаре детей преобладают глаголы и существительные, а слова, характеризующие качества, признаки, состояния предметов и действий употребляются мало. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Особенно важно развивать наглядно-образное мышление. Главное, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим.

В своей коррекционной работе с детьми я использую инновационные технологии. Одним из приёмов новейшей технологии является мнемотехника.

Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания информации. Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и позже - к мнемотаблицам

Уважаемые, коллеги! Мне хочется поделится с вами мнемотаблицами, которые я придумала сама для разучивания стихотворений А. Плещеева «Осень наступила», У. Рашида «Прекрасен наш осенний сад». На каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Детям этот процесс очень нравится и они с удовольствием разучивают небольшие стихи.

Осень наступила

Использование мнемотаблиц при разучивании стихов.

Высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

Вянет и желтеет травка на лугах

Только зеленеет озимь на полях

Туча небо кроет

Солнце не блестит

Ветер в поле воет

Дождик моросит

Воды зашумели быстрого ручья

Птицы улетели в теплые края

Прекрасен наш осенний сад

В нем слива есть и виноград

На ветках, как игрушки, и яблоки, и груши

И как фонарики горят, айва и персик и гранат

А к ночи веет холодок

И желтый лист шуршит у ног

Плоды мы утром соберем и всех соседей позовем

И солнышку помашем,"спасибо осень!", скажем

Вот так мы разучиваем стихи по мнемотаблицам.

Публикации по теме:

Оформление приемнойОформление приемной Очень важно для ребенка, находящегося в условиях ДОУ ощущение сказки, которая его окружает по всюду. В группе, умывальной комнате, столовой.

Проектная деятельность. Презентация работы. Совсем недавно в нашем детском саду "Дельфин" прошёл районный семинар по проектной деятельности. Стремление к контакту и взаимодействию.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Использование мнемотаблиц при разучивании стихов.
Опубликовано: 6 мая 2013 в 22:42
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Виноград из цветных салфеток».
Уважаемые коллеги! Столько винограда созрело в наших садах! Мы с детками и рассматривали его и пробовали на вкус разные сорта. Осталось только увиденное и...
Фотоотчет «Путешествие по осени»
Наступило прекрасное время года – осень. Она привлекает всех необычными красками и звуками. Как будто какой-то художник не пожалел яркие цвета и раскрасил...
Наш осенний уголок
Мы с ребятами решили оформить в нашей группе настоящий осенний уголок своими руками. Мы очень постарались и получилось очень красиво и сказочно. Наша...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с использованием ИКТ «Враг...
Конспект НОД по опытно - экспериментальной деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ ( мультимедийной презентации) на тему: «Враг природе...