Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста

оксана шевченко
Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста

Использование мнемотехники

в работе с детьми дошкольного возраста

Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации. В нашем случае, мнемотехника – это система методов и приемов работы с дошкольниками, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации.

Использование опорных рисунков в образовательной деятельности увлекает детей, превращая занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для детей в дошкольном возрасте, когда преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст, для последующего его воспроизведения.

Мнемотехника – это системная работа, которая ведется поэтапно – по принципу от простого к сложному. Необходимо начинать работу с простейших мнемоквадратов, последовательно переходить к мнемодорожкам, и, позже - к мнемотаблицам.

Методика работы с детьми с использованием метода мнемотехники:

1. Педагог выразительно читает текст (рассказ, сказку) и сообщает, что рассказ (сказку) ребенок будет позже рассказывать сам

2. Затем еще раз читает с опорой на мнемотаблицу (дорожку)

3. Педагог задает вопросы по содержанию, помогая ребенку уяснить основную мысль

4. Воспитатель выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. В следующий раз педагог читает рассказ (сказку) с опорой на мнемотаблицу, привлекая ребёнка к совместному рассказыванию.

6. В последующем ребенок рассказывает рассказ (сказку) с опорой на мнемотаблицу самостоятельно или с помощью педагога.

Мнемотаблицы просты в применении и изготовлении, их можно использовании как в образовательной деятельности детского сада так и дома в совместной деятельности детей и родителей.

Представляю вашему вниманию несколько разработок для младшего возраста.

мнемоквадраты к сказке "колобок"

Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста

мнемодорожка к сказке"эаюшкина избушка"

мнемодорожка к сказке гуси лебеди

мнемоквадраты к сказке "теремок"

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Использование приёмов мнемотехники для расширения представлений об окружающем мире детей с ЗПР» МНЕМОТЕХНИКА – это система внутреннего письма, позволяющая последовательно записывать в мозг информацию, преобразованную в комбинации зрительных.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование мнемотехники в работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Сороки — птичий...
Цель: Создать у детей весеннее праздничное настроение. Задачи: Воспитывать интерес к народным традициям. Развивать у детей физические качества. Развивать...
«Стойбище саамских оленеводов» макет, мастер-класс
Патриотическое воспитание ставит цель: формирование у дошкольников представлений об истории, природе и культуре родного края, воспитание любви к малой...
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Экологическая неделя «Вода — символ жизни на земле»
Целую неделю мы готовились к празднику. Учили стихи о воде, инсценировали экологические сказки, смотрели мультфильмы, проводили эксперименты, рисовали...