МААМ-картинки

Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой»

Анна Манешина
Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой»

Актуальность выбранной темы

В настоящие время рынок образовательных услуг в нашей стране носит довольно стихийный характер. Создается множество программ и методик. Многие из них действительно основаны на понимании возрастных особенностей дошкольника, а некоторые просто переносят в детский сад школьные уроки. Конечно, хочется дать малышу как можно больше, но не повредит ли это ему в главном, не помешает ли становлению творческой и самостоятельной личности?

Публикация «Опыт работы „Использование моделирования при ознакомлении детей с природой“» размещена в разделах

Но, что такое способности? Это не просто наличие каких-либо конкретных знаний о природе, не объем знаний, а умение ориентироваться, самостоятельно анализировать, использовать заместители, символы, моделирование. Не так уж важно, какими знаниями владеет ребенок ко времени поступления в школу, гораздо важнее умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, представлять свои знания о природе действиями наглядного моделирования.

Любая задача требует анализа условий, выявления отношений между предметами. Эти отношения и могут быть представлены в виде наглядных моделей. Использование заместителей, символов, моделирования- источник развития логического мышления.

Опыт работы

В данный момент я работаю воспитателем в средней группе. При ознакомлении детей с природой решаю следующие задачи:

* обобщение и систематизирование представлений детей о сезонных изменениях в природе

* развитие бережного отношения к природе

* воспитание чувства единства с природой и чувства ответственности за нее.

К среднему дошкольному возрасту у детей сформирован довольно объемный багаж знаний о природе. Обобщаю и систематизирую представления детей о сезонных изменениях в природе по каждому времени года. В этом мне помогают значки-символы, которые дети легко запоминают. Опираясь на эти модели ребята без затруднений могут составить рассказ о том или ином времени года. Например: осенью часто идут дожди, дождь обозначается значком -" капелька".Зимой -снег, он обозначается значком, на котором изображена снежинка; метель- много снежинок и т. д. Так дети знакомятся со всеми природными явлениями каждого времени года. Для определения времен года тоже использую модель в виде кругового сектора. Сектор разделен на 4 части (по времени года). Каждая часть имеет свой цвет. Осень -желтая, зима-белая, весна- зеленая, лето -красное. Цветовые части идут по кругу в определенной последовательности, как сменяются времена года (осень,зима, весна, лето)

Моделирование служит средством упорядочивания имеющего у детей опыта и подводит их к усвоению логических форм мышления, которые необходимы для дальнейшего развития.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении с природой родного края .

Использование дидактического синквейна при ознакомлении детей дошкольного возраста с профессиями В практике работы дошкольных образовательных учреждений при ознакомлении дошкольников с профессиями используются разные методы и приемы.

Использование метода наглядного моделирования при обучении дошкольников рассказыванию Одно из направлений всестороннего развития ребёнка-дошкольника – формирование речевых навыков. Фактором, облегчающим процесс становления.

Доклад «Использование нетрадиционных техник рисования при ознакомлении детей с родным краем» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад № 111» Использование нетрадиционных техник рисования.

Использование подручных средств при ознакомлении дошкольников с временами года «Здравствуй, лето!» В данной работе показано, как в занимательной (повествовательной и стихотворной форме) можно познакомить дошкольников с временами года (лето,.

Использование занимательного материала при ознакомлении детей с цветом, формой, величиной "Геометрические фигуры" Висят шары, посинели от жары (сливы) РОс шар бел, ветер дунул- шар улетел. (одуванчик) Круглый бок, желтый бок,.

Опыт работы «Развитие навыков исследовательской деятельности у старших дошкольников при ознакомлении с комнатными растениями» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области ОПЫТ РАБОТЫ.

Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста Развитие изобразительного творчества при ознакомлении с природой детей старшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский писал: “Мир, окружающий.

Использование иллюстраций при ознакомлении с художественной литературой старших дошкольников Варламова Л. В., Яворская М. А. Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе: «Какие бывают книги». Программное.

Содержание знаний, умений и навыков при ознакомлении с природой детей раннего возраста Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Использование моделирования при ознакомлении детей с природой»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 15:20
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД