Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников

лариса балдова
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой ключик» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан

Методическое сопровождение к тренажеру по моделированию "ВОЛШЕБНЫЕ КУБИКИ"

Выполнила: воспитатель Мухтарова М. Х., соавтор: Балдова Л.

г. Белорецк 2013г.

Тренажер представляет собой настольную, объемную рамку с тремя рядами кубиков, по четыре в каждом ряду. Каждый ряд по вертикали представляет собой модель – схему одного предмета, объекта.

Данный тренажер является разновидностью предметно – схематической модели, которая позволяет выделить существенные признаки какого – либо предмета, объекта или явления природы и установить причинно – следственную взаимосвязь. Например: живая природа – это все, что растет + дышит + питается + развивается. Как растет и развивается цыпленок (тепло + питание + вода + воздух + забота) Как из семена выращивать дерево (зернышко + земля + вода + солнце + росток).

Цель данного тренажёра:

- усвоение детьми экологических знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях существующих между ними.

- развитие у детей умственной активности, наблюдательности, сообразительности, а также умение классифицировать, выделять противоречивые свойства объектов.

Варианты использования тренажера с дошкольниками:

1. Дидактические игры «четвертый лишний», «пищевые цепочки на лугу (на водоеме, (в лесу)», «Живая и неживая природа» и т. д.

2. Познавательные беседы по картинкам: времена года, явления природы, строения растений и т. д.

3. Использование в непосредственно – образовательной деятельности.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных и птиц. Развивать зрительную память и мышление, активизировать словарь детей.

Ход игры: воспитатель предлагает детям карточки и определить что лишнее.

Примерный перечень картинок:

- домашние и дикие птицы.

* курица- гусь- индюк- сова.

* утка – петух- гусь- лебедь.

- птицы – звери.

* ласточка- журавль- синица- медведь.

* воробей- кукушка- цапля- волк.

Дидактическая игра «Пищевые цепочки на лугу».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на лугу.

Правила игры: воспитатель раздает детям карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто кем питается.

• растения- гусеница- птица.

• злаковые травы- грызуны- змеи.

• трава- кузнечик- луговые птицы.

• Насекомые и их личинки- крот- хищные птицы.

«Пищевые цепочки на водоеме».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях на водоеме.

• комар- лягушка- цапля.

• червячок- рыбка- чайка.

• водоросли- улитка- рак.

«Пищевые цепочки в лесу».

Цель: закреплять знания детей о пищевых связях в лесу.

• растение- гусеница- птица.

• растение- мышка- сова.

• растение- заяц- лиса.

• насекомые- ежи.

• грибы- белки- куница.

• лесные злаки- лось- медведь.

Дидактическая игра «Живая и неживая природа».

Цель: учить понимать взаимосвязь живой и неживой природы через экологические цепочки.

Ход: раздать детям карточки и предложить разделить их на объекты живой и неживой природы. Рассказать что к живой природе относится все, что движется, питается и размножается

Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по реализации ОО «Чтение художественной литературы» в младшей группе «Чудо-дерево» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Жемчужинка» г. Белорецк муниципального района Белорецкий район.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование моделирования в экологическом воспитании дошкольников
Опубликовано: 23 октября 2013 в 19:45
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Карта инновационного педагогического опыта.
Наименование педагогического опыта «Художественно – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста через региональный компонент. Урало-сибирская...
Экологический календарь 1 марта — всемирный день кошек
У кого есть кошка,  тот может не бояться одиночества. : ( Даниель Дефо) Владельцы, чья любовь к кошкам во всем мире очень велика, просто не могли...
Самоанализ ОД «Современный Колобок» по ФЭМП
Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок » в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии «Современный...
Мастер-класс по изготовлению праздничного панно «8 Марта».
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На улице еще холодно, но уже чувствуется приближение весны, ее дыхание. Хочется тепла и разнообразия красок и оттенков....
НОД «Спешим поздравить с первым Днём весны!»
Вот и наступила долгожданная весна! Миновала холодная зима, и наступило время, когда вокруг, после долгого зимнего сна начинает пробуждаться природа,...