Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»

Эльмира Ибляминова
Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»

Цели и задачи.

Образовательные:

Ознакомить детей со свойствами шкуры и кожи. Способствовать расширению и углублению представлений детей о кожных изделиях; формировать у детей экологическое мировоззрение с использованием модульных схем. Продолжать учить детей последовательно излагать свои мысли, используя схем и символов, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас, делать умозаключения. Учить видеть интересное в реальном и наоборот.

Развивающие.

Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, долговременной памяти, разговорной речи, активизация мыслительной деятельности, любознательности. Развитие предпосылок наблюдательно исследовательской деятельности детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно следственные зависимости и делать выводы. Развитие познавательной активности и интересов детей, побуждение к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к животным, и любить окружающую среду. Воспитывать терпение и дослушивать ответы товарищей до конца. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Ход занятия

Дети заходят в зал вместе с воспитателем. Здороваются с гостями.

Здравствуйте.

Доброе утро! Я вам говорю. Доброе утро! Я всех вас люблю. Желаю вам хорошо заниматься, Слушать внимательно, ума набираться.

Ребята сегодня у нас много гостей, а гостям принято что-нибудь дарить. Давайте подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение. Воспитатель Ребята чтобы много узнать надо быть внимательными, не перебивать, слушать друг-друга и поднимать руки. Договорились?Вот и замечательно. А теперь начнем свое необычное занятие. Сегодня у нас путешестие во времени. (Вступительная беседа с показом иллюстрации, которая висит на стене). Жил-был на свете человек. Не сейчас а очень-очень давно, когда ещё не проносились по небу огромные самолёты и не плавали по морям корабли. Не бегали по дорогам на резиновых шинах автомобили. Не были не радио, не телевидения, ни ракет, ни исскуственных спутников. У кого же учился человек? Кто был его главным учителем? (Ответы детей.) Природа. Правильно природа. Древние люди пользовались только тем, что давала им сама природа: Домом была пещера (показывает иллюстрации которая висит на стене) еду находили в лесу. Но позже люди научились делать себе одежду. А из какого материала? (из шкуры животных). Воспитатель: Правильно из шкуры. А где использовалась шкура?Что научились делать из шкуры животных? (Одежду,подстилки на кровать,занавески в пещеру,обувь,сумки,посуду) -Ребята вы всё правильно назвали. Так почему же именно шкуру использовали древние люди в своей жизни, в быту?Этот материал давала сама природа и их легко было добывать. Древние люди охотились на животных, мясо использовали как еду, а из шкуры делали себе одежду. Значит обработка кожи идет с древних времен. -Правильно дети. (постепенно показывает модель-схему). А теперь ребята берите на руки кожаный лоскуток, мы проведем с вами небольшой эксперимент. Мы проверим, кожа прочная или нет. 1. Попробуем руками разорвать. (упражнение для рук) -Получается? (нет). -А разрезать? (получается). –Да. -Значит кожа или шкура какая? -Прочная. Кожу ещё можно разрезать. Это очень удобно,для того чтобы сделать разные выкройки. 2. Давайте проведём второй эксперимент. –Приложим кожу к щеке. –Что вы чувствуете. (Тепло) -Значит кожа ещё для чего нужна была? (Ответы детей). -Кожа хорошо удерживает тепло,и не пропускает холод. –Ребята, что ещё можно сказать о кожаном лоскутке7 -Давайте проведем по ним рукой,потрогаем. (дети гладят кожу,упражнение для пальчиков). - -Кожа какая? (Ответы детей). -Гладкая,мягкая,её можно мять. (кожу мнут). –Правильно ребята. 3. Ребята давайте проведём ещё один эксперимент. Опустим лоскутки кож в воду. Что произошло? -Кожа не утонула. -Значит кожа какая? (Ответы детей). Лёгкая, и воду не пропускает. –Вот сколько интересного мы сегодня узнали о коже. Благодаря их чудесным свойствам человек стал использовать кожу в своей жизни. Назовем ещё раз все свойства кожи. (Дети закрепляют свойства кожи). Кожа прочная, но можно разрезать; кожа удерживает тепло,не пропускает холод. Кожа гладкая,можно мять;кожа в воде не тонет;у кожи есть запах. Ребята вы утомились, волновались, давайте отдохнем, закроем глаза.

Физминут.

Ярко светит солнце Дует легкий ветерок. Я вдыхаю его чистый Свежий воздух. Колышутся травы, Надо мной кружат птицы. Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Я буду другом и защитником, Всему живому. Вот мы и отдохнули,давайте продолжим. –Ребята каким образом современный человек использует кожу7 Давайте посмотрим как шкура превращается в кожу и попадает на руки человека. (Вместе с детьми воспитатель смотрит модель –схему). Вот как кожа попадает на руки человека. -Что же современные люди изготавливают из кожи? (Ответы детей). -Ребята а вы знаете, как называют людей которые специально занимаются кожей? -Кожемяка. Давайте все вместе повторим. (повтор слова). Кожемяка тот кто выделывает кожу. -А тот кто шьет одежду и головные уборы. - Скорняк. Давайте все вместе повторим. (повтор) -А тот кто шьет из кожи обувь кто? (ответ детей, сапожник). -Правильно сапожник. -Каую обувь из кожи вы знаете? (дети перечесляют: сапоги, ботинки, сандалии, а ещё ичиги). Правильно ребята ещё ичиги. Ичиги это обувь тат. народов, тоже шьют из кожи? А вы знаете где? В Арском районе есть единственная в Татарстане фабрика где шьют ичиги (читеклр). Ичиги одевали наши бабушки и дедушки,а теперь их используют для танцев. -Ребята давайте представим что мы по профессии сапожники. ,и поедем на фабрику, вы согласны? -Мы с вами попробуем разукрасить готовые ичиги с тат. орнаментами. Ведь прежде чем сшить узоры на эти ичиги, мастера сначало из выкроек составляли узоры. -Сначало мы просто руками научимся как это делать.

(Физминутка для глаз.)

Работа детей. Дети из готовых орнаментов составляют на ичиги узоры.

Молодцы ребята какие у вас получились красивые ичиги. Вам понравилось? Ребята вот какой большой и интересный путь проделали мы с вами. Узнали много нового. Что же мы узнали нового (повтор,обобщение). В конце я хочу огласить вам мудрую пословицу

“Жизнь дана на добрые дела”.Среди таких добрых дел есть защищать, беречь нашу природу,животных,экологию.

А теперь давайте попращаемся с гостями.

Будьте здоровыми,будьте счастливыми. Будьте как ясное солнце красивыми. Будьте веселыми как ручеек, Теплыми, яркими как огонёк!

Публикации по теме:

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой Актуальность поднимаемой нами проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование модульных схем при ознакомлении с окружающим миром «Как люди используют кожу»
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Если ребенку надо выучить стихотворение…
Прочитайте стихотворение про себя, мысленно расставьте смысловые акценты, подготовьтесь читать стихотворение вслух для ребенка «как артисты». Прочитайте...
Конспект занятия на тему «Дружба»
Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать...
Визитная карточка пособия: Тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка»
Доброго времени суток посетители моей странички. Представляю вашему вниманию тренажер для профилактики плоскостопия «Веселая сороконожка». Участие в...
Эссе «Почему я выбрала эту профессию?»
Почему я выбрала именно эту профессию? Наверное , потому, что в жизни ничего не бывает случайно. Я всегда считала профессию педагога лучшей для женщины. Ведь...
«Тыква — чудо — овощ». Мои впечатления об Арт — объектах из тыкв.
С 22 сентября по 8 октября 2017 года в Москве проходит Фестиваль сезона «Золотая Осень 2017». В рамках Фестиваля проводится специальная программа,...