Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях

Вера Горбунова
Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях

На современном этапе развития общества во все сферы жизни активно внедряются разнообразные инновационные технологии. Система образования также широко использует их. Если использование мультимедийных технологий в школах уже не ново, то для системы дошкольного образования эта сфера ещё не достаточно освещена. Сразу же возникает вопрос: «Что такое мультимедиа и «Возможно ли использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ

Мультимедиа – это возможность с помощью компьютера предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, мультипликация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.

Конечно, существует необходимость оснащения дошкольных образовательных учреждений современным мультимедийным оборудованием, таким как:

Мультимедиа - проекторы;

• Интерактивные электронные доски;

• Слайд проекторы и т. д.

При наличии в дошкольных учреждениях компьютера, проектора и экрана специалисты имеют возможность создавать такую образовательную среду, которая интересна, познавательна детям и является современной, что отвечает требованиям общества.

Таким образом, использование мультимедийных технологий в работе специалистов ДОУ возможно и необходимо.

Использование мультимедийных технологий в работе логопеда повышают эффективность коррекционно-логопедической работы с детьми с нарушениями речи. При проведении как индивидуальных, так и фронтальных занятий логопед использует различные мультимедийные презентации, электронные логопедические игры и программы («Игры с Тигрой», «Учимся правильно говорить», и т. д.). Для просмотра файлов-презентаций необходима программа Microsoft PowerPoint из пакета Microsoft Office. Используемые игры способствуют не только коррекции речевых нарушений, но и развитию сенсомоторных функций, развитию интеллектуальных и творческих возможностей.

При подготовке к занятиям логопед должен учитывать санитарно-эпидемиологические требования, по которым общая продолжительность занятий должна составлять 25 – 30 минут с детьми старшего дошкольного возраста, из которых 5 - 10 мин дети находятся во взаимодействии с мультимедийными средствами (такими как презентация, компьютерные игры) не чаще 2 раз в неделю.

Создавая и используя мультимедийные презентации на разные лексические темы и решая коррекционные задачи, логопед может систематизировать и повысить эффективность своей работы. Тем более, что в соответствии с должностными обязанностями учитель-логопед должен знать основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.

Теперь более подробно рассмотрим достоинства использования мультимедийных презентаций и игр на логопедических занятиях. Одним из главных достоинством использования мультимедийных презентаций является создания эмоционально положительного настроя у детей на занятия. Демонстрируемый материал в увеличенном виде привлекает внимание детей и заставляет сконцентрироваться на изучаемом материале. С помощью аудио-, видеороликов мы привлекаем внимание детей к речи, это может быть не только комментирование логопеда, но и речь автора и персонажей (например, использование отрывков аудиосказок или стихотворного текста). Используя яркие, красочные изображения мы развиваем зрительные функции детей. В презентации мы можем использовать задания на развитие внимания, памяти, мышления. А также использовать разнообразные зрительные гимнастики и релакс-паузы, которые также можно проводить с применением мультимедийных технологий.

На занятиях с применением мультимедийных технологий (слайдовые презентации, компьютерные игры) решаются следующие коррекционно-логопедические задачи:

1. Активизация и обогащение словаря детей;

2. Совершенствование грамматического строя речи;

3. Развитие связной речи;

4. Развитие интонационной стороны речи;

5. Формирование правильного звукопроизношения;

6. Развитие высших психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление);

7. Подготовка к обучению грамоте.

Используя мультимедийные технологии в работе с дошкольниками с нарушениями речи необходимо провести консультативную работу с родителями, с целью разъяснения особенностей работы с применением мультимедийных технологий и привлечения в коррекционно-развивающий процесс их самих.

Таким образом, использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях способствует всестороннему развитию ребёнка, коррекции речевых нарушений, формированию познавательного интереса к окружающему миру.

Публикации по теме:

Инновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательнИнновационные механизмы обеспечения и развития доступного качественного дошкольного образования в муниципальных образовательн 27-28 ноября 2012г в Ростове-на-Дону, состоялась МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Инновационные механизмы обеспечения и развития.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование мультимедийных технологий в работе с дошкольниками с нарушением речи на логопедических занятиях
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:57
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...