МААМ-картинки

Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками

Евсикова Татьяна
Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками

Не для кого не секрет, что использование ИКТ в учебном процессе занимает достаточно высокое и значимое место. В работе с детьми ИКТ используется в процессе занятий и других видах деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию. Использование цвета, звука, средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедийные программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усвоение материала.

Публикация «Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками» размещена в разделах

Использование презентаций на занятиях по математике, ознакомлению с окружающим миром, ИЗО обеспечивает активность детей при рассматривании, улучшает запоминание и вызывает повышенную эмоциональную отзывчивость. Использование слайдов и презентаций играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления, позволяет рассмотреть сложный материал поэтапно, вернуться к пройденному. Активизирует три вида памяти: зрительную, слуховую, моторную.

Ознакомление с окружающим миром. Использование ИКТ позволяет наблюдать за процессами неживой природы, природными явлениями (оттепель, снегопад, листопад); ПДД; ЗОЖ; рассматривание прилет\перелет птиц. Позволяет демонстрировать как единичные описательные картины, так и проследить длительный процесс (круговорот воды в природе). Также мы используем компьютерные технологии для предварительной работы по определенным темам (например, в предверии темы «Признаки зимы» - рассматривали соответствующие изображения, а затем сами создали снежный город, дома, деревья, рисовали снежинки).

Математика. Использование различных игр и заданий (раскрашивание фигур, группировка по различным признакам) позволяет не просто объяснять материал, а добавлять в занятие «волшебности» (исчезают, улетают\прилетают цифры). Помогает в закреплении пройденного материала использование как интерактивной доски, так и интерактивных столов, где мы оживляем, «перевоплощаем» геометрические фигуры, группируем и классифицируем предметы, находим лишнее, что перепутано.

Использование ИКТ целесообразно как во время изучения нового материала (демонстрация, так и при закреплении в индивидуальной работе.

ИЗО. Используется для демонстрации изображаемых объектов, поэтапности выполнения, создания совместных картин с детьми. Удобство использования ИКТ технологий еще и в том, что изображаемый объект можно сохранить и на следующем занятии дополнить новыми объектами (например, когда на протяжении нескольких занятий используется объемная тема –времена года, праздники)

Развитие речи. Для проведения данного занятия ИК технологии оказывают помощь в прослушивании текста не только от воспитателя, но и от автора (другого лица, в возможности увидеть то, о чем рассказывается в произведении и услышать описательные моменты (шуршание листьев, музыку ветра, журчание ручейков). Использование проигрывателя позволяет детям услышать свои голоса (удивляться и радоваться тому, как они меняются, иногда звучат по-другому).

Аппликация\лепка. В данном занятии мультимедийные средства помогают в передаче изображения как готового изделия, так и этапов его создания. Также позволяет показать работы нескольких мастеров одновременно или фото работ сверстников, или даже вернуться к фотографиям работ, выполненных в предыдущем году по схожей тематике (это можно использовать и в предварительной работе или в заключительной части занятия). Детей это очень воодушевляет к созданию еще лучших работ, но и в целом поднимает настроение и развивает творческую фантазию.

Также использование мультимедийных технологий помогает на всех занятиях для организации сюрпризных моментов (путешествие в волшебную страну, встреча с несуществующими животными или сказочными героями, музыкальное сопровождение, выполнения физкультминуток. Также мы используем интерактивную доску и для проведения физкультминутки и выполнения гимнастики для глаз.

Использование ИК технологий помогает и в организации досуговых мероприятий – «Вечера развлечений» чаще всего проводимые в пятницу во второй половине дня или в дни с плохими погодными условиями, в связи с которыми сокращается время прогулки и усиливается напряженность детей в группе. Также мы используем видеозаписывающие устройства как во время занятий, так и во внеурочное время (на развитии речи – рассказывание стихотворения, составление рассказа; театрализованная деятельность – драматизация сказок). Затем дети с удовольствием пересматривают видео со своим участием, что вызывает эмоциональное удовлетворение и развивает коммуникативный навык. Также с удовольствием мы пересматриваем фото и видео с участием детей в утренниках и концертах.

Использование компьютерной и копировальной техники улучшает не только качество и скорость работы педагога для организации и проведения занятия, но и для оформления группы, зон и уголков. Позволяет идти в ногу со временем, доносить до детей и родителей информацию в уже привычном для них виде. Большое разнообразие ИК технологий используется детьми и дома, что также усилить связь «дом – сад», формировать позитивное мнение детей о детском саду и проводимом в нем времени. Современные мультимедийные средства тогда будут приносить пользу детям и взрослым, когда информация будет качественного содержания, интересная и красочная (по необходимости, а также дозирована в соответствии с требованиями.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий на музыкальных занятиях Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития музыкально-сенсорных способностей ребенка. Развитие у каждого ребенка этих способностей.

Использование современных образовательных технологий на занятиях по физической культуре Технологии Здоровьесберегающая Используя эти технологии на занятиях по физической культуре я даю детям знания о здоровье; развиваю умение.

Использование современных образовательных технологий на музыкальных занятиях В своей работе я использую передовые образовательные технологии, обеспечивающие активизацию творческих способностей детей. Современные педагогические.

Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровье сберегающих технологий. Среди которых валеологические.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Сценарий методического объединения «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками» Заседание методического объединения по теме «Использование социо-игровых технологий в работе с дошкольниками». Цель: освоение социо-игровых.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях по музыкальному развитию» Охрана и укрепление здоровья очень важна и заявлена.

Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Статья «Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками» Учитывая современную жизнь, система образования, предъявляет.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ Использование мультимедийных технологий в ДОУ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 01.09.2013 года определил новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мультимедийных технологий в занятиях с дошкольниками
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 20:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД