Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи

Юлия Онохова
Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи

«ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ»

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ МУЛЬТФИЛЬМА 7 МИНУТ 10 СЕКУНД

Цель: Составление рассказа по сюжету с опорой на схему. Продолжать учить составляя сложные предложения с использованием союзов. Учить подбирать глаголы (действия зайца). Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Этап 1 введение

Вос. Сегодня мы с вами просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Граница на замке».

Этап 2

1 эпизод время: 00.30- 1.25

Что нужно для того бы вырастить морковь.

Ответы детей

Вос. Для чего Медведю понадобилась большая морковь?

Ответы детей

2 эпизод время: 01.26- 1.47

Вос. Расскажите, почему Медведь и заяц поругались, что не поделили?

Коллективный рассказ - рассуждение, следить за тем, что ответы детей были полными, а в речи присутствовали союзы, например, потому что.

3 эпизод время: 1.47- 3.54

Вос. Сейчас мы посмотрим сон Медведя.

Просмотр

Вос. Что делал ночью заяц, для того чтобы поесть моркови.

Ответы детей. (Подкрадывался, воровал, подложил грабли, выжидал, высматривал и т. д.)

4 эпизод время: 4.00- 4.58

Вос. Придумайте название этому сюжету.

Ответы детей

Вос. Пальчиковая гимнастика

5 эпизод время: 4.59- 6.16

Вос. Этот микросюжет о том, как ловила Маша зайца

Пересказ сюжета детьми по схеме: (домик, медведь, улей, лес)- использовать слова такие как сначала, затем после этого, после того как.

3-4 рассказа ребят.

6 эпизод время: 6.16- 6.29

Вос. Здесь мы видим, что Медведь решил самостоятельно посадить и вырастить морковь.

7 эпизод время: 6.29- 7.01

Вос. Очень зайцу хотелось чужой моркови. В этом сюжете заяц оказался не только не воспитанным, но еще и очень трусливым. Чего испугался заяц?

Ответы детей

Этап 3 заключительный

Подведение итогов.

«ЛЫЖНЮ, ЛЫЖНЮ».

Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд

Цель: Составление рассказа по сюжету. Продолжать учить правильно употреблять существительные в родительном падеже в роде числе. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Развитие мелкой моторики.

Этап 1 введение

Вос. Сегодня мы просмотрим очередную серию мультфильма о Маше и Медведе, которая называется «Лыжню, лыжню»

Я предлагаю вам ненадолго стать полицейскими и попробовать разобраться в вопросе, откуда у медведя взялась шишка. Эта серия необычна тем, что автор наш предлагает историю с конца.

1 эпизод время: 0.28- 1.27

Вос. То есть тот эпизод рассказа, где говорится, что история эта закончилась неприятно для медведя. А вот с чего началась история, мы увидим несколько вариантов.

2 эпизод время: 1.30-2.50

Вос. Итак, первый вариант развития. Зная Машин характер и желания избежать наказания, мы можем сделать вывод, что Маша рассказала не правдивую версию произошедшего. Вопрос к детям? Что из истории может быть правдой?

Ответы детей

Вос. Чего в этом эпизоде не могло произойти?

Ответы детей. Медведь аккуратный и никогда бы не врезался в елку.

3 эпизод время: 2.55-5.00

Вос. В этом сюжете Медведь вспоминает о том, как он изобрел снегоход и бегал за Машей по всему лесу. Кому пришлось по пути помогать?

Ответы детей (использовать союз «потому что»).

Вос. Итак, у нас 2 версии уже произошедшего несчастного случая. Пока версия Медведя мне кажется правдоподобнее. Видимо только заяц сможет нам помочь до конца разобраться.

4 эпизод время: 5.10- 6.27

Предложить детям пересказать рассказ от имени зайчика, по цепочке при помощи вопросов педагога.

Когда я гулял, встретил Машу. Вместе с Машей мы поскакали в лес. По пути увидели Медведя на снегоходе. Стало интересно. Маша завела снегоход без разрешения, и мы поехали. По пути я упал со снегохода и спрятался за деревом.

5 эпизод время: 6.30- 6.56

Вос. Как можно назвать этот эпизод, придумать название.

Ответы детей. Наказание для Маши. Маша виновата, и др.

6 эпизод время: 6.56

Этап 3 заключительный

Подведение итогов:

Вос. Кто же все же виноват в том, что у Медведя появилась шишка? Можно дело закрывать дело? Мы выяснили, что Маша виновата и заслужила наказание Медведя. Как Медведь решил Машу наказать?

Публикации по теме:

Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни. Пр Проект. Тема: «Использование музыки из (Советских и Российских) мультфильмов на занятиях, праздниках в драматизации и повседневной жизни».

Развитие речи дошкольников с использованием видеозаписи. «СЛЕДЫ НЕВИДАННЫХ ЗВЕРЕЙ» Длительность мультфильма 6 минут 50 секунд Цель: Учить детей подбирать притяжательные прилагательные. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование мультипликационного фильма на занятиях по развитию речи
Опубликовано: 26 февраля 2013 в 17:22
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...
Уголок творчества своими руками «Морские обитатели»
На стенде меняются выставки очень часто. Принципами нашей работы является развитие детской свободной деятельности, в процессе которой происходит...
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой»
Фотоотчёт «Вспоминая осень зимнею порой» Подготовили музыкальные руководители Кузнецова Марина Рафаильевна, Виноградова Наталья Павловна. Вспоминая осень...
Новогодние поделки-елочки. Творчество родителей.
Уважаемые друзья- маамовцы, коллеги, доброго времени суток! В нашем детском саду начался конкурс новогодних елочек. Проводится он в рамках акции...