Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе

Баранова Людмила
Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе

Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе №3.

Задачи образовательных областей:

Закреплять умение группировать предметы по цвету, различать количество предметов, используя слова один, много, различать предметы по размеру, длине.

Продолжать учить узнавать и правильно называть геометрические фигуры, а также группировать их по двум признакам: цвету и форме.

К задачам образовательных областей (ФЭМП) добавляются и ряд задач музыкальных занятий:

Совершенствовать аналитическое мышление в процессе экспериментальной деятельности. Развивать активную позицию ребёнка в процессе сотворчества с детьми и педагогом. Создать условия для восприятия новых понятий через художественные, музыкальные образы. Развивать коммуникативные навыки и воспитывать доброе отношение детей руг к другу в процессе коллективного поиска решений.

Группу «Золотой петушок» посещают 20 мальчиков и 12 девочек, возраст которых 3-4 года. Работая с детьми 4 месяц, мы научились различать геометрические формы (круг, квадрат); различать понятия много, один; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один. Различать левую и правую руку; направления вверху - внизу, впереди - сзади.

В течение всего дня – в режимных моментах и в НОД мы используем элементы музыки (песни, потешки).

В нашей группе перед началом НОД по математике мы все здороваемся. Танцуют все под музыку. Когда я делаю

1 хлопок – здороваемся руками,

2 хлопка – здороваемся щечками,

3 хлопка в ладоши – дети обнимаются.

В ходе самого занятия играем в пальчиковые игры (напевая слова, проговариваем потешки и прибаутки:

Раз, 2, 3, 4. Раз,2,3,4,5.

Посчитаем дырки в сыре. Вышли пальчики гулять.

Если в сыре много дыр, Раз,2,3,4,5.

Значит, вкусным будет сыр. Они спрятались опять.

Если в нем одна дыра,

Значит, вкусным был вчера.

***

Раз, 2, 3, 4, 5.

Кошка учится считать.

Потихоньку-понемножку

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ:

Кошка есть, а мышки нет.

***

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия.

И смотрели три хвоста

Прямо в небо синее.

Сели Васьки на карниз,

Посмотрели вверх и вниз.

И сказали три кота:

"Красотаааа!"

На физминутках действия детей сопровождаются музыкальным фрагментом из песни «Дважды два…» или игрой на музыкальных игрушках или инструментах - шумовые кирпичики, погремушки и т. д.

Так же у нас есть любимая музыкально-подвижная игра на развитие звуковысотного восприятия "ВЕЛИКАНЫ И ЛИЛИПУТЫ.

Логоритмическая игра "НАПРАВЛЕНИЕ":

Мы пойдем сначала вправо - раз, два, три.

А потом пойдем налево - раз, два, три,

А потом пойдем назад - раз, два, три.

А потом пойдем вперед - раз, два, три.

А сейчас пойдем по кругу - раз, два, три.

Мы шагаем друг за другом - раз, два, три.

Повернемся мы друг к другу - раз, два, три.

Зашагаем к центру круга - раз, два, три.

А теперь мы все обратно потихонечку пойдем.

Мы движению любое направление найдем.

Гармоничная связь музыки и математики позволяет педагогам интегрировать музыкальные занятия и занятия по ФЭМП с целью более глубокого формирования у детей представлений о предмете через проведение аналогий из одной сферы в другую.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Использование музыки в НОД по математике (ФЭМП) во второй младшей группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...