Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Ирина Евдокимова
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка. Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно – образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Поэтому, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики мною используются нетрадиционные формы, которые очень нравятся детям, такие как:

- артикуляционная игра с кубиками;

- артикуляционная игра «Любопытный язычок»;

- артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями.

Артикуляционная игра с кубиками

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать повышать мотивационную потребность ребёнка к коррекционной непосредственно – образовательной деятельности.

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Ход игры: ребенок бросает кубик и выполняет определенное артикуляционное упражнение в соответствии с картинкой, выпавшей на кубике.

Артикуляционная игра «Любопытный язычок»

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности, формирование произносительных умений и навыков у детей; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.

Ход игры: ребенок бросает кубик и «ходит» своей фишкой по игровому полю в соответствии с числом, выпавшем на кубике. Затем игрок выполняет определенное артикуляционное упражнение. Если фишка попадает на квадрат с указанием зеленой стрелки, то игрок берет карточку и выполняет дополнительное задание «Сочини чистоговорки». За каждое правильно выполненное задание дополнительное задание по карточке игрок получает звездочку.

Артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями

Мною были изготовлены специальные подвижные «живые» картинки, которые позволяют показать детям именно те движения, которые необходимо выполнить в данной артикуляционной игре. Картинки с живыми элементами вызывают у детей большой интерес и желание повторить показанные по аналогии с ними движения губами, языком или щеками.

Преимущество «живых» картинок заключается еще и в том, что плоские картинки удобно хранить, они занимают немного места. Таким образом, во время индивидуальной и фронтальной непосредственно – образовательной деятельности иллюстративный материал, положенный в коробку, всегда будет под рукой.

При изготовлении данного пособия опиралась на материал книги О. А. Новиковской «Веселая зарядка для язычка»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 20 августа 2012 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Организация коррекционной работы в условиях...
«Организация коррекционной работы в условиях логопедического пункта МБДОУ общеразвивающего вида» Цель: проинформировать родителей об организации...
Слоёный салат «Королевский» с пошаговым фото
Слоёный салат "Королевский" с пошаговым фото Приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня хочу поделиться с вами рецептом простого и...
Фотоотчёт «Прощание с новогодней Ёлочкой»
Фотоотчёт «Прощание с новогодней Ёлочкой» Дорогие коллеги! Подходит к концу чудесный январь, принёсший нам кучу хлопот и праздников. Месяц ёлок и...
Фотоочёт «Как мы украшали музыкальный зал на Новый год.»
" Новый год- чудесный праздник, Возле ёлки хоровод! И глаза сияют счастьем В славный праздник Новый год! Этот праздник с нетерпением ждут и взрослые , и...
Фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей «Символ 2018...
Добрый день, дорогие друзья, коллеги и гости моей страницы. Представляю вашему вниманию фотоотчет о выставке совместных творческих работ детей и родителей...