Лучший педагог года

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики (8 фото)

Ирина Евдокимова
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики

Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка. Исходя из того, что мышление дошкольников носит наглядно – образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Упражнения, которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях, не утомляют их, не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи. Поэтому, помимо традиционных форм проведения артикуляционной гимнастики мною используются нетрадиционные формы, которые очень нравятся детям, такие как:

Публикация «Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

- артикуляционная игра с кубиками;

- артикуляционная игра «Любопытный язычок»;

- артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями.

Артикуляционная игра с кубиками

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать повышать мотивационную потребность ребёнка к коррекционной непосредственно – образовательной деятельности.

Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики
Фото №1 Использование наглядных средств при проведении

Ход игры: ребенок бросает кубик и выполняет определенное артикуляционное упражнение в соответствии с картинкой, выпавшей на кубике.

Артикуляционная игра «Любопытный язычок»

Цель игры: развитие мышц органов артикуляционного аппарата, их подвижности, формирование произносительных умений и навыков у детей; воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность, поддерживать интерес ребёнка к трудоёмкому процессу освоения правильного произношения, потребность в логопедических занятиях.

Фото №2 Артикуляционная гимнастика артикуляционной гимнастики Артикуляционная гимнастика призвана подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произношению звуков родного языка

Ход игры: ребенок бросает кубик и «ходит» своей фишкой по игровому полю в соответствии с числом, выпавшем на кубике. Затем игрок выполняет определенное артикуляционное упражнение. Если фишка попадает на квадрат с указанием зеленой стрелки, то игрок берет карточку и выполняет дополнительное задание «Сочини чистоговорки». За каждое правильно выполненное задание дополнительное задание по карточке игрок получает звездочку.

Артикуляционные игры с «живыми» иллюстрациями

Мною были изготовлены специальные подвижные «живые» картинки, которые позволяют показать детям именно те движения, которые необходимо выполнить в данной артикуляционной игре. Картинки с живыми элементами вызывают у детей большой интерес и желание повторить показанные по аналогии с ними движения губами, языком или щеками.

Преимущество «живых» картинок заключается еще и в том, что плоские картинки удобно хранить, они занимают немного места. Таким образом, во время индивидуальной и фронтальной непосредственно – образовательной деятельности иллюстративный материал, положенный в коробку, всегда будет под рукой.

Фото №3 Исходя из того что мышление дошкольников носит наглядно образный характер большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами Фото №4 Упражнения которые преподносятся детям в игровой форме основаны на непроизвольных движениях не утомляют их не вызывают негативных реакций и отказа от выполнения в случае неудачи Фото №5 Артикуляционная гимнастика Темочки артикуляционная игра с кубиками артикуляционная игра Любопытный язычок артикуляционные игры с живыми иллюстрациями Фото №6 Ход игры ребенок бросает кубик и выполняет определенное артикуляционное упражнение в соответствии с картинкой выпавшей на кубике Фото №7 Ход игры ребенок бросает кубик и ходит своей фишкой по игровому полю в соответствии с числом выпавшем на кубике

При изготовлении данного пособия опиралась на материал книги О. А. Новиковской «Веселая зарядка для язычка»

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка.Артикуляционная гимнастика. Материал для родительского уголка. . Исследователь, методист,новатор, Он диагност,корректор и эксперт, И консультант, и наблюдатель- Специалист разносторонний-логопед.

Возможные методические ошибки при проведении утренней гимнастики для детей дошкольного возраста ВОЗМОЖНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОШИБКИПРИ ПРОВЕДЕНИИ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Счет под музыку. 2. Размытая схема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование наглядных средств при проведении артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 20 августа 2012 в 20:46
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД