Получи документы

Использование фольклора в дошкольном учреждении

Ирина Нарзулаева
Использование фольклора в дошкольном учреждении

Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку «открыть себя», делает его как бы соучастником действия.

Ценность фольклорных произведений для раннего периода обусловлена высокой интонационной выразительностью.

С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, попевки.

Малые формы фольклора,являются первыми художественными произведениями, которые слышит ребёнок.

Публикация «Использование фольклора в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Обладая большим запасом потешек, песенок, припевок,я включаю их в повседневный разговор с детьми, при проведении режимных моментов. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребёнка к условиям детского сада. Например, во время утреннего приёма я переключаю внимание ребё нка на игры с яркими красочными игрушками: кошкой, петухом, собакой, сопровождая движения игрушек с чтением потешки:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масленна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Саше спать не даёшь?

Или:

Киска, киска, киска, брысь

На дорожку не садись.

Наша Танечка пойдёт,

Через киску упадёт.

Или:

Вот собачка Жучка,

Хвостик-закорючка,

Зубки острые,

Шёрстка пёстрая…

Вариантом такого приёма могут быть игры ребёнка со своими пальцами.

Дети с удовольствием перебирают их, наделяя именами близких людей:

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик- наш малыш,

А зовут его Ванечка. (или любое другое имя ребёнка)

Или:

Этот пальчик- я,

Вот и вся моя семья.

Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с малышом, пробудить у него чувство симпатии к пока ещё незнакомому человеку-воспитателю.

С помощью народных песенок, потешек, можно воспитывать у детей положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать.

При умывании:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок,

Ай лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Детям улыбаемся.

При умывании:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти коса до пят,

Все волосёнки в ряд.

Расти коса,не пугайся,

Дочка маму слушайся.

Во время приё ма пищи:

Катя, Катя, Катенька,

Кушай кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

При одевании на прогулку:

Вот они сапожки,

Этот с левой ножки,

Если дождичек пойдёт,

Наденем галошки,

Этот с правой ножки,

Этот с левой ножки.

Вот так хорошо!

При укладывании спать:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят!

Птицы спят на жёрдочках,

Лисы спят на горочках.

Утки-на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят –поспят.

Всему миру спать велят.

Чтение народных потешек, песенок, сопровождаемое показом наглядного материала, более глубоко воздействуют на чувства ребенка, способствует запоминанию текста.

Одну и ту же потешку можно обыграть разными способами: сопровождать чтение действием игрушки, использовать пальчиковый театр, шапочки различных персонажей.

Знакомство с народными потешками расширяет кругозор детей, обогащает их речь, формирует отношение к окружающему миру. Задача воспитателя-помочь им в этом.

Публикации по теме:

Инклюзивная деятельность в дошкольном учреждении Люди разные бывают Знает каждый индивид. И нет разницы на деле: инвалид не инвалид! Люди так не делятся! Инклюзивное образование - процесс.

Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация детей в дошкольном учреждении Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (1 часть) СОДЕРЖАНИЕ: ВВЕДЕНИЕ…. 3 ГЛАВА I. Научно-теоретические основы проблемы исследования….….6 1.1. Здоровьесберегающих.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (3 часть) 3. Технологии музыкального воздействия - музыкотерапия. Используется 2 – 4 раза в месяц. Музыкотерапия - создание такого музыкального сопровождения,.

Обобщение опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» (2 часть) ГЛАВА II. Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в МКДОУ Светловский детский сад «Светлячок» 2.1. Здоровьесберегающие.

История танца в дошкольном учреждении История танца в дошкольном учреждении. "Да пропади пропадом день, когда мы не танцевали хоть раз!" - высказался когда-то Фридрих Ницше.

Консультация для воспитателей «Использование устного народного фольклора в празднике Масленица» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА В ПРАЗДНИКАХ «РОЖДЕСТВО» И «МАСЛЕНИЦА» По единодушному мнению педагогов, фольклор является совершенным.

Использование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателейИспользование объектов дополненной реальности в дошкольном учреждении. Консультация для воспитателей В 21 веке невозможно представить нашу жизнь без использования компьютерных технологий. А мы – педагоги всегда стремимся обучать воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование фольклора в дошкольном учреждении
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 20:42
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 82.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД