МААМ-картинки

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста (8 фото)

Наталья Нутрихина
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

Народная мудрость гласит :

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!»

Сохранение и укрепление здоровья ребенка – первооснова  

его полноценного развития.

В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач, связанных с детским здоровьем.

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Главная цель физического воспитания в дошкольном образовательном учреждении состоит в том, чтобы удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и физического развития детей.

Надо признать, что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже нормы. Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц. Снижается сила и работоспособность мускулатуры, что влечет за собой нарушение функций организма.

Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить  параллельно.

Решение этой проблемы видится в совокупности социально – педагогических условий. Этому способствует и использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей. Движение - это основа любой деятельности ребёнка. Но при этом в наше время многие врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья малышей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического и умственного развития.

На основе собственных наблюдений могу отметить заметное снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: дети малоподвижны, не желают принимать участие в подвижных играх и упражнениях.

Опираясь на мнение специалистов в области физического воспитания дошкольников утверждающих, что именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, скоростно-силовых качеств, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма, можно сделать вывод, что необходимо.

1) Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.

2) Увеличить объём двигательной активности

детей.

3) Побуждать детей к самостоятельной

двигательной деятельности.

4) Поднять эмоциональный настрой детей.

Все вышеуказанные задачи легко решаются на физкультурных занятиях, а также в играх, эстафетах и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного физкультурного оборудования.

Нестандартное оборудование – это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним.   Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Именно использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет :

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Наряду с традиционным стандартным оборудованием в физкультурных залах групп детского сада обязательно необходимо иметь и нестандартное физкультурное оборудование. При этом оно обязательно должно соответствовать требованиям «Инструкции по охране жизни и здоровья детей», легко подвергаться санитарной обработке, обеспечивать безопасность детей во время игр и занятий.

Я предлагаю несколько примеров нестандартного физкультурного оборудования, которые легко можно изготовить своими руками и использовать его для проведения подвижных игр в группе и на прогулке, различных игровых упражнений и занятий на свежем воздухе.

«Поймай бабочку»

Связаны из ниток внутри поролон, крепятся на середину палочки с веревочкой.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость.

Ребенок держит палочку с двух сторон, к которой привязана «бабочка» на веревочке, начинает крутить палочку, наматывая веревочку.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста

«Прокати мяч под мостик»

Сделан из киндер-сюрпризов, проволоки, крепятся на баночки, залитые гипсом.

Цель: развивать ловкость, глазомер, меткость.

Взять мяч, прокатить под «мостик».

Фото №1 В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности чем здоровье детей а следовательно приоритет должен быть отдан решению в первую очередь задач связанных с детским здоровьем

«Тропа здоровья»

Материал: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность со «следами» (длина 4м., ширина 0,35м., с нашитыми пуговицами в определенном порядке, из прутьев, из пластмассовых кружков, мешочков с песком, камушками.

Упражнение: ходьба по дорожкам.

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы

Фото №2 Надо признать что в современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка

Лёгкие пёрышки».

В коробке собраны пёрышки разного размера.

Использование : дуть на пёрышко, чтобы оно как можно дольше продержалось в воздухе.

Цель: формирование навыков правильного дыхания.

Фото №3 Дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит то есть количество движений производимых ими в течение дня ниже нормы

Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.

Влияние плавания на организм ребенка благотворно и разнообразно. Плавание влияет не только на физическое развитие ребенка, но и на формирование личности, даёт мощный положительный эмоциональный заряд ребенку. Обучение плаванию было и остается актуальной темой не только для каждого человека, но и для общества в целом. Благоприятное воздействие плавания на детский организм является общепризнанным.

Осьминожка:

Осминожка, поиграй со мной немножко, ты водичку набери, в душ волшебный преврати.

Фото №4 Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц Фото №5 Снижается сила и работоспособность мускулатуры что влечет за собой нарушение функций организма

"Катамараны"

Фото №6 Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким сильным смелым Фото №7 Физическое и интеллектуальное развитие должно проходить параллельно

Другие примеры игр можно увидеть в приложенной презентации.

Публикации по теме:

Физкультурный уголок. Презентация. «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится.

Создание здоровьесберегающей среды в группе. Здоровому – все здорово «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым» Т. В. Хацкевич В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективное средство приобщения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 декабря 2014 в 05:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД