Лучший педагог года

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Наталия Михина
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

«Использование нестандартного физкультурного оборудования

в работе с дошкольниками»

«Забота о здоровье – это - важнейший труд воспитателя. От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский.

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким и здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. (1)

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками» размещена в разделах

От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только здоровый ребенок может правильно, полноценно развиваться.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошкольников невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому перед нами стоит задача – позаботиться об организации двигательной активности. Для этого необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное физкультурное оборудование. Это в основном нестандартное оборудование. (4)

Передо мной встала педагогическая проблема: какими средствами развить интерес детей к физической культуре и творчеству в двигательной активности. Исходя из этой проблемы, была поставлена цель: повысить эффективность формирования двигательной активности у детей дошкольного возраста средствами нестандартного физкультурного оборудования.

Исходя из цели были намечены следующие задачи:

развивать у детей интерес к процессу движений с использованием нестандартного оборудования;

развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования;

формировать двигательные умения и навыки;

совершенствовать координацию движений, равновесие, ловкость;

способствовать профилактике плоскостопия, нарушения осанки;

приобщать детей к здоровому образу жизни;

Для полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо формирование двигательных навыков, умений, качеств и соблюдение режима двигательной активности в течение дня. (2) Для этого мною широко применяется нестандартное спортивное оборудование, позволяющее в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Представленные пособия просты в изготовлении, не занимают много места. Они достаточно яркие и эстетичные по внешнему облику и очень нравятся детям.

Нестандартное оборудование- это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. Можно ли без особых затрат обновить игровой инвентарь? Если у вас есть желание что-то сделать своими руками и немного фантазии, вы легко справитесь с этой задачей. (3)

Сегодня я хочу представить вашему вниманию, то нестандартное оборудование, которое изготовила сама и использую в своей работе.

Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное, вносит в каждое мероприятие с детьми элемент новизны. Эти пособия многофункциональны, что дает возможность применять их в различных видах деятельности. Детей привлекают необычные формы, красочность такого оборудования, что способствует более высокому эмоциональному тонусу во время проведения непосредственно образовательной деятельности и интересу детей к ним, формирует потребность к движению. Материалы для изготовления такого оборудования разнообразны и малозатратны: пластиковые бутылки, пробки от пластиковых бутылок, капсулы киндер – сюрпризов и т. д.

Начнем с закаливания.

Закаливание.

Напомню известную фразу, что закаливание – это во многом тренировка сосудов. Что это значит? При контрастных процедурах (смена теплой и холодной воды) сосуды сначала расширяются (в теплой воде, а потом сужаются (в холодной воде). Какое же отношение имеет закаливание к массажным дорожкам? Закаливание – это образ жизни. Когда вы идете по пляжу босиком, купаетесь в реке, умываетесь утром – это тоже закаливание. Поэтому, когда вы стоите на массажном коврике или играете с ребенком босиком на массажном коврике – это конечно тоже закаливание. Это массаж стоп и тренировка сосудов стоп и тренировка нервной и эндокринной системы организма.

«Весёлые дорожки здоровья».

Цель: развивать чувство равновесия; способствовать профилактике плоскостопия; массаж стоп и укрепление своды стоп; упражнять в ходьбе с правильным разворотом стопы.

Изготовление: дорожки представляют собой клеенчатую поверхность, с наклеенными на неё «следами» на которых пришиты паралон, бусинки, пенопласт. Между следами пришиты «бугорочки» из мягкого материала.

Упражнения: ходьба по «селедочкам» и «бугоркам», сохраняя равновесие; ходьба по «следочкам» с постановкой стопы разным способом) «ёлочкой», косолапить, на носках, на пятках.

Мотивация: Вот кошке и приходится добираться до мышки, преодолевая препятствия.

«Разноцветные пенёчки»

Цель: развивать координацию движений во время перешагиваний, ходьбы и беге «змейкой».

Изготовление : ведра из-под майонеза обклеены самоклеющейся пленкой разного цвета. Можно обклеить и фигурками животных, геометрических фигур, овощей и т. д.

Упражнения: ходьба и бег между «пенечками», ползание на четвереньках, перешагивание и перепрыгивание через «пенечки», сохраняя равновесие.

«Забавные гантели»

Цель: развитие силы, выносливости, ловкости.

Изготовление: в пластиковые бутылочки из-под питьевого йогурта наливается вода, а сами бутылочки украшаем кружочками из самоклеющейся плёнки.

Упражнения: ходьба и бег между бутылочками; перешагивание и перепрыгивание через бутылочки; силовые упражнения; ОРУ; метание по бутылочкам.

«Цветочки - ветерочки»

Цель: учить правильному дыханию.

Изготовление: сделаны из цветной бумаги и крепятся к деревянной палочке.

Упражнения: воспитатель держит палочку с «цветами» на веревочке, на уровне лица ребенка. Через нос сделать вдох, через рот – продолжительный выдох на «цветочки» (повторять 3-4 раза,

«Мягкие колечки»

Цель: развитие координации движения, равновесия, ловкости.

Изготовление: из ткани сшить круги и наполнить их ватой.

Использование : для ОРУ; для подвижных игр (рули); для ходьбы, сохраняя равновесие; для выполнения основных движений.

«Большие тапки»

Цель: развивать ловкость, координацию движений, чувство равновесия при ходьбе в тапках.

Способ изготовления: из ткани вырезать тапки большого размера и сшить их.

Упражнения: ходьба в тапках наперегонки, эстафеты в тапках.

«Волшебный кубик»

Цель: повышение эмоционального настроя детей при выполнении ОРУ.

Изготовление: бумажная коробка обклеивается цветной бумагой. Затем на нее наклеиваются файлы, в которые вставляются картинки или загадки для выполнения разминки.

Использование : на утренней и бодрящей гимнастике как сюрпризный момент для выполнения различных ОРУ.

«Ходули»

Цель: развивать у детей координацию движений, умение сохранять устойчивое положение на ограниченной поверхности, развивать силу ног.

Изготовление: жестяные банки небольшого размера обшить материалом, сверху пришить резинки.

Упражнения: ходьба на ходулях, сохраняя равновесие, участие в играх-эстафетах.

«Колечки, ленточки, листочки»

Цель: развитие координации движений, равновесия, для выполнения основных видов движения, для выполнения общеразвивающих упражнений.

Изготовление: картонные колечки из-под скотча обклеить цветной самоклеющейся пленкой, а из картона вырезать листики и тоже их обклеить самоклейкой. Ленточки пришить к колечкам.

Использование : для выполнения ОРУ, для сохранения равновесия.

«Весёлые верёвочки»

Цель: развивать у детей внимание, координацию движения; профилактика осанки (при выполнении ОРУ, основных движений); развивать быстроту, ловкость, реакцию во время подвижной игры.

Способ изготовления: из ниток вяжется косичка, на концы которой крепятся бобины от швейных ниток.

Упражнения:

Используются во время выполнения ОРУ по одному, в парах;

Для выполнения основных движений: перепрыгивание на 2-х прямо, левым и правым боком, на левой и правой ноге, перешагивание, высоко поднимая ногу.

Для подвижных игр: «Хвостики», «А ну-ка, отними!» - в кругу, шнурок в вытянутых руках, «Не отдам».

Используется в эстафетах.

«Кто быстрее»

Цель: развитие мелкой моторики, координации, ловкости, быстроты.

Материалы и изготовление: к карандашам или небольшим палочкам на шнуры крепятся грузики, украшенные разными способами.

Задания: как можно быстрее намотать на палочку свою часть шнура, чтобы притянуть грузик к себе.

Таким образом нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.

Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения.

Нестандартное оборудование объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.

Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.

Посредством использования нестандартного оборудования наряду с двигательной активностью развивается сноровка, внимание, ловкость, закрепляются знания цвета, формы, воспитывается умение быть в коллективе, увеличивается моторная плотность занятий, повышается эмоциональный тонус, стремление к достижению более высоких спортивных результатов, изобретательность в самостоятельной деятельности, закрепляются достижения коррекционно-восстановительной работы.

Список литературы:

1. Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: Пособие для воспитателей детского сада. - М. : Просвещение, 1986. – 128с., ил.

2. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др--- СПб. : ООО «Издательство «Детство – пресс», 2011.- 528с.

3. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие/ Под общей редакцией Микляевой Н. В. - М. : УЦ «Перспектива», 2011.- 152с.

4. Шебеко В. Н. и другие Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях : Учебник для учащихся педагогических колледжей и училищ/ В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак. - Мн. : Унiверсiтэцкае, 1998. – 184с.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками
Опубликовано: 18 марта 2014 в 20:54
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД