Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников

Евгений Корчагин
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников

Корчагин Е. Ю. МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна»

Известно, что маленький человек - деятель, а деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире ребенок получает через движения и чем они разнообразнее, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Но в тоже время в современном обществе наблюдается тенденция к сокращению и ограничению самостоятельной активности детей. Научно-технический прогресс, дарит множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки.

В настоящее время приоритетным является интеллектуальное развитие, это приводит к тому, что большинство детей страдают гиподинамией – пониженной двигательной активностью, так как все меньше времени проводят в подвижных играх, увлекаются компьютером, смотрят телевизор. В результате «двигательного дефицита» увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц, снижается их сила и работоспособность, нарушаются функции организма. А значит, актуальным становиться поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развитие интереса к движению, как жизненной потребности.

Ключевую роль в этом процессе играет правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Она, как ни что другое способна подтолкнуть ребенка к движению, совершаемому им по собственной воле и желанию, без принуждения. При ее проектировании, для достижения цели формирования основ здорового образа жизни и увеличении доли двигательной активности целесообразно учесть следующие факторы:

- безопасность,

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка, возраст;

- особенности его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности предпочтения и потребности.

Разнообразное физкультурное оборудование и пособия являются составной частью общей предметноигровой среды дошкольной образовательной организации. В процессе оптимизации деятельности детей правильный подбор и рациональное использование оборудования способствуют развитию двигательной сферы, позволяют более полно удовлетворить двигательные потребности, способствуют формированию базовых умений и навыков, повышению функциональных возможностей детского организма, развитию двигательных качеств и способностей, воспитанию интереса к двигательной активности. Использование традиционного оборудования достаточно быстро становится детям не интересным. Наблюдения показали, что применение одних и тех же спортивных предметов (мячи, кегли, обручи) в течение десяти дней, полностью утрачивают свою привлекательность для игр детей. Особое значение имеет использование нестандартного оборудования. Объединяя физкультуру с игрой, оно создает оптимальные условия для самовыражения ребенка в двигательной деятельности, стимулирует интерес к ней, вызывает радость и положительные эмоции и может использоваться как при фронтальной работе, так и индивидуально.

Применение авторских пособий вносит разнообразие и эффект новизны в физкультурные занятия, позволяет шире использовать знакомые упражнения. Использование нестандартных подходов в организации среды повышает у детей интерес к движениям, придает необходимую эмоциональную окраску образовательному процессу, удовлетворяя потребность в ежедневной двигательной деятельности, помогая сохранить и укрепить здоровье детей, а также способствовать формированию у воспитанников привычки к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является.

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает.

Создание условий для двигательной активности дошкольников с использованием нестандартного физкультурного оборудования В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников.

Использование нестандартного оборудования в физическом воспитанию в ДОУ Народная мудрость гласит : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным: сделайте его крепким и здоровым!» Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности дошкольников
Опубликовано: 19 марта 2018 в 12:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия на тему: «Рыбы»
1. Организационный момент Логопед: Ребята, я вчера смотрела познавательную передачу по телевизору и узнала, как здороваются рыбы друг с другом! Оказывается,...
Памятка для родителей «Жестокое обращение!»
Профилактика жестокого обращения с детьми в семье. Жестокое обращение с детьми — действия ( или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц,...
Фото отчет «Участие в конкурсе»
Этот фотоотчет об участии моих воспитанников подготовительной группы "Родничок" в конкурсе вокалистов "Территория талантов". Конкурс организовал...
Фотоотчет весеннего развлечения для малышей «Солнечная карусель»
Весна-красна пришла- Тепло принесла! Цветы цветут , Соловьи поют ! Песня о весне "Мы по лугу пойдем". Весна идет , а солнышко еще не проснулось , не...
Мастер-класс «Рисуем космос».
Накануне праздника "День космонавтики", мы с детьми второй младшей группы, мастерили поделки на тему "Космос" в смешанной технике рисования:масляная пастель...