Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

Светлана Федосова
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят.

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.

Как научить ребенка любить и понимать музыку? Как объяснить ребенку на доступном языке, что же такое музыка, из чего она состоит?

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание. У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Совсем не обязательно импровизировать на настоящих музыкальных инструментах – можно изготовить их самим. Самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.

Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. А если инструмент изготовлен своими руками, то играть на нем еще интереснее и приятнее.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс-смотр самодельных музыкальных инструментов «Всюду музыка живет».

Цель которого - приобщить детей к миру музыки, миру музыкальных инструментов, а так же пополнить музыкальные уголки необычными инструментами.

Совместно с музыкальным руководителем разработано положение о конкурсе. В конкурсе активное участие принимают родители, что очень важно для совместного общения ребенок-родитель-педагог.

На первом этапе данного конкурса происходит знакомство с группами музыкальных инструментов. Для того, чтобы ребенок сам выбрал понравившийся инструмент и смог при помощи родителей реализовать свои замыслы.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи ("бросовый материал") - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки,

бусинки, пуговицы и т п.

Вторым, самым ответственным, этапом было выступление на концерте «Всюду музыка живет». Каждый участник вместе с родителем должны были представить свой музыкальный инструмент и сыграть на нем. В заключении праздника все музыкальные инструменты были собраны в большой шумный оркестр.

Данный конкурс помогает ребенку познакомиться с миром музыкальных инструментов, научиться слышать музыку в самых обычных на первый взгляд вещах: ковшик и леска, бутылочки и семена, старая крышка и пуговицы, остатки стройматериалов и проволока, старая коробка и резинки.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.

А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно рождает радость, удовольствие общения со сверстниками, проявление индивидуальности ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 19:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...