Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

Светлана Федосова
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят.

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.

Как научить ребенка любить и понимать музыку? Как объяснить ребенку на доступном языке, что же такое музыка, из чего она состоит?

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание. У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Совсем не обязательно импровизировать на настоящих музыкальных инструментах – можно изготовить их самим. Самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.

Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. А если инструмент изготовлен своими руками, то играть на нем еще интереснее и приятнее.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс-смотр самодельных музыкальных инструментов «Всюду музыка живет».

Цель которого - приобщить детей к миру музыки, миру музыкальных инструментов, а так же пополнить музыкальные уголки необычными инструментами.

Совместно с музыкальным руководителем разработано положение о конкурсе. В конкурсе активное участие принимают родители, что очень важно для совместного общения ребенок-родитель-педагог.

На первом этапе данного конкурса происходит знакомство с группами музыкальных инструментов. Для того, чтобы ребенок сам выбрал понравившийся инструмент и смог при помощи родителей реализовать свои замыслы.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи ("бросовый материал") - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки,

бусинки, пуговицы и т п.

Вторым, самым ответственным, этапом было выступление на концерте «Всюду музыка живет». Каждый участник вместе с родителем должны были представить свой музыкальный инструмент и сыграть на нем. В заключении праздника все музыкальные инструменты были собраны в большой шумный оркестр.

Данный конкурс помогает ребенку познакомиться с миром музыкальных инструментов, научиться слышать музыку в самых обычных на первый взгляд вещах: ковшик и леска, бутылочки и семена, старая крышка и пуговицы, остатки стройматериалов и проволока, старая коробка и резинки.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.

А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно рождает радость, удовольствие общения со сверстниками, проявление индивидуальности ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 19:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста
Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством,...
Фотоотчет «Международный женский день»
Международный женский день! Каждый год к 8 марта мальчишки и девчонки в каждом детском саду хотят поздравить своих мамочек! Учат и читают для них...
Фототчет «Весна идет!» (весенняя картина в рамочке) с детьми старшей группы
Цель : привлечь детей к созданию картины на весеннюю тематику. Задачи: вызвать интерес к оформлению картин в рамочке, создать условия для творческого...
Нестандартное физкультурное оборудование для развитие глазомера, меткости, ловкости
Предлагаю вашему вниманию нестандартное физкультурное оборудование, сделанное своими руками для развитие глазомера, меткости, ловкости. Пособие «Поймай...
План работы «Интернет-лектория по воспитанию и обучению гиперактивных детей»
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения педагогов и родителей. Октябрь Тема: Информация о реализации проекта «Шустрик». Задача:...