Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

Светлана Федосова
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ДЛЯ РАЗВИТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Музыкальное воспитание в детском саду является неотъемлемым элементом в формировании полноценной личности и направлено на развитие музыкальных и творческих способностей дошколят.

Важная задача музыкального воспитания - сформировать у детей способность к самостоятельной музыкальной деятельности, добиться того, чтобы они по собственной инициативе слушали музыку, пели, играли на детских музыкальных инструментах, инсценировали песни, водили хороводы.

У ребенка развивается большой интерес к миру звуков – в том числе и прикладной. Главное – создать атмосферу радости, обеспечить право детей на выдумку, шутку, веселье. Только в такой атмосфере может формироваться полноценная личность.

Грамотный и творческий подход к созданию развивающей среды в группе с учетом зоны музыкального воспитания помогает сохранять и укреплять психофизическое здоровье детей.

Педагоги ДОУ способны своими руками творчески оформить тематический уголок, который будет отвечать программный принципам и задачам по эстетическому воспитанию. Самостоятельно или совместно с детьми изготавливают игры для формирования чувства ритма, атрибуты к подвижным музыкальным играм, музыкальные инструменты (шумовые) и многое другое.

Как научить ребенка любить и понимать музыку? Как объяснить ребенку на доступном языке, что же такое музыка, из чего она состоит?

Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольника, повышает интерес к музыке, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению скованности, застенчивости, расширяет музыкальное воспитание. У детей во время игры проявляются индивидуальные черты исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются творческие и музыкальные способности.

Совсем не обязательно импровизировать на настоящих музыкальных инструментах – можно изготовить их самим. Самодельные музыкальные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда и как рождаются звуки. У ребенка развивается большой интерес к миру звуков.

Дети в самостоятельной музыкальной деятельности часто применяют игру на детских музыкальных инструментах. А если инструмент изготовлен своими руками, то играть на нем еще интереснее и приятнее.

В нашем детском саду ежегодно проводится конкурс-смотр самодельных музыкальных инструментов «Всюду музыка живет».

Цель которого - приобщить детей к миру музыки, миру музыкальных инструментов, а так же пополнить музыкальные уголки необычными инструментами.

Совместно с музыкальным руководителем разработано положение о конкурсе. В конкурсе активное участие принимают родители, что очень важно для совместного общения ребенок-родитель-педагог.

На первом этапе данного конкурса происходит знакомство с группами музыкальных инструментов. Для того, чтобы ребенок сам выбрал понравившийся инструмент и смог при помощи родителей реализовать свои замыслы.

Материалом для изготовления музыкальных игрушек – инструментов служат старые, уже использованные и ненужные вещи ("бросовый материал") - коробочки, баночки, крышки, пластиковые бутылки,

бусинки, пуговицы и т п.

Вторым, самым ответственным, этапом было выступление на концерте «Всюду музыка живет». Каждый участник вместе с родителем должны были представить свой музыкальный инструмент и сыграть на нем. В заключении праздника все музыкальные инструменты были собраны в большой шумный оркестр.

Данный конкурс помогает ребенку познакомиться с миром музыкальных инструментов, научиться слышать музыку в самых обычных на первый взгляд вещах: ковшик и леска, бутылочки и семена, старая крышка и пуговицы, остатки стройматериалов и проволока, старая коробка и резинки.

Сделав своими руками звучащую игрушку, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большей активностью включается в совместное музицирование.

А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно рождает радость, удовольствие общения со сверстниками, проявление индивидуальности ребенка.

Публикации по теме:

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования для развития самостоятельной музыкальной деятельности
Опубликовано: 30 ноября 2012 в 19:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...