МААМ-картинки

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду (15 фото)

Светлана Толмачева
Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду

Важным направлением в формировании у детей оснoв здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой. Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартнoе оборудование, изготовленное своими руками

Изготовления таких пособий не требует больших затрат. Используются разнообразный бросовый материал. Минимум затрат и времени! А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия.

Публикация «Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду» размещена в разделах

Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования. Все пособия должны быть яркими, интересными для малышей.

При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить, что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.

Нестандартное оборудование должно быть :

1. Безопасным;

2. Максимально эффективным;

3. Удобным к применению;

4. Компактным;

5. Универсальным;

6. Технологичным и простым в изготовлении;

7. Эстетичним.

Красочное многофункциональное нестандартное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений. Посредством нестандартного оборудования, у детей вызывается интерес к занятиям физкультурой, желание поиграть с новыми для них атрибутами.

Приведем пример нестандартного оборудования, которое мы применяем в нашем детском саду.

1. Координация движений профилактика плоскостопия, осанка

- корригирующие дорожки

Изготовление: на основу из ткани, клеенки, линолеума приклеиваются или пришиваются разнообразные бусины, пуговицы, решетки, то есть создается шероховатая поверхность, раздражающая кожу стопы ребенка.

Цель: профилактика плоскостопия; развитие равновесия, координации движений

Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду

- «Паутинка»

Изготовление: обруч с натянутыми лентами.

Использование : для пролезания.

Развивается и совершенствуется координация движений.

Фото №1 Важным направлением в формировании у детей осн в здорового образа жизни является правильно организованная предметно пространственная среда прежде всего это двигательная предметно развивающая среда

- Бильбоке

Фото №2 Она должна носить развивающий характер быть разнообразной динамичной трансформируемой

Изготовление: обрезанная бутылка, в прорезь пробки закрепляется ленточка, к концу которой прикреплена коробочка от киндер-сюрприза.

Использование : развитие координации движений, меткости.

Фото №3 Для этого в нашем детском саду мы используем физкультурное нестандартн е оборудование изготовленное своими руками Изготовления таких пособий не требует больших затрат

2. Развитие мелкой моторики рук, снятие эмоционального напряжения

- Массажные перчатки

Фото №4 Используются разнообразный бросовый материал

Изготовление: на обычные детские перчатки нашиваются разнообразные бусы и пуговицы.

Использование : помогают оказывать позитивное влияние на рост и развитие детского организма, снимают усталость, улучшают циркуляцию крови, успокаивают нервную систему дошкольников. Oни очень понравились детям! С удовольствием и желанием дети играют и делают массаж себе и друг другу! Массаж проводится для повышения общего тонуса организма, для укрепления иммунитета и улучшения эмоционального состояния ребёнка.

Фото №5 Минимум затрат и времени А в результате получаются очень яркие привлекающие к себе внимание пособия

- Моталочки («солнышко», «волшебный цветок»)

Цель: развивать мелкую моторику рук, ловкость, быстроту движений. Воспитание упорства, настойчивости, позитивного духа соперничества

Материал: цветные ленты, палочки или незаточенные карандаши.

Использование : можно использовать в свободной игровой деятельности, в соревнованиях. Игра «Кто быстрей?».

Фото №6 Публикация Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду размещена в разделах ЗОЖ здоровье валеология

- Цветные ладошки

Изготовление: из цветной самоклеющей бумаги вырезаются контуры детских ладошек, наклеиваются на горизонтальную поверхность.

Задачи: Развитие пространственного мышления: тактильно – кинестетической чувствительности; мелкой моторики рук формирует координацию движений и внимание, снимают эмоциональное напряжение.

Фото №7 Игры дидактические пособия ЗОЖ здоровье Фото №8 Все о здоровье для детей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда март Большое внимание уделялось эстетике и привлекательности оборудования

- Сухой дождь

Изготовление: цветные атласные ленточки наклеиваются на зонтик, обруч, на рейку. Дети перебирают ленты руками, касаются лицом.

Цель: регулирование эмоционального состояния.

Фото №9 Все пособия должны быть яркими интересными для малышей Фото №10 При изготовлении и использовании нестандартного оборудования необходимо помнить что к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно гигиенические требования

- Сухой бассейн

Изготовление: в красивую большую коробку или в пластиковый контейнер насыпаются каштаны или желуди, фасоль или гречка, рис На дно кладутся некрупные игрушки, на морскую тематику (рыбки, лягушки и т. д.) Детям предлагается найти на дне игрушки.

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие мелкой моторики, массаж рук.

3. Развитие правильного дыхания, координация зрения.

- «Сдуй бабочку с цветка»

Фото №11 Нестандартное оборудование должно быть

Материал: основа из крышки из-под майонеза, бумажные бабочки

Задачи: учить детей правильному дыханию

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, координацию движений, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Фото №12 Максимально эффективным

- «Воздушный футбол»

Фото №13 Удобным к применению

Материал: картонная коробка для поля, легкий мяч, трубочки для коктейля

Задачи: развивать дыхание, силу выдоха.

Можно использовать в игровой деятельности.

Фото №14 Технологичным и простым в изготовлении

- «Купол»

Материал и изготовление: Ткань разных цветов, сшита по кругу ровными секторами — треугольниками.

Задачи: снятие эмоционального напряжения; развитие ловкости; внимания, быстроты реакции; вырабатывать правильное ритмическое дыхание.

Варианты использования : Как многофункциональное спортивно – игровое пособие в спортивных праздниках, эстафетах, развлечений, спортивных занятиях, совместной деятельности детей и воспитателя, во время релаксации, а так же, в самостоятельной деятельности.

- Зрительные тренажеры

Материал: потолочная плитка, яркие картинки, цветными стрелками обозначен маршрут, по которому нужно двигаться глазами.

Используются для профилактики нарушения зрения, развитие внимания, зрительной функции, ориентировки в пространстве.

- Зрительные ориентиры

Материал: деревянные палочки от мороженого, шпажки, предметные картинки. На кончик папочки или шпажки прикрепляются картинки героев или предметов. Палочку перемещаем вверх-вниз, ближе-дальше.

Правила использования зрительных стимуляторов (ориентиров)

1. зрительные ориентиры не должны сливаться по цвету с одеждой и окружающей обстановкой.

2. Зрительные ориентиры должны находится чуть выше уровня глаз детей

3. Показ зрительного ориентира осуществляется в медленном темпе.

4. Работают только глаза, голова неподвижна.

В качестве зрительных ориентиров можно развешивать на стенах группы различные изображения и во время занятий, связанных со зрительным напряжением, предлагать детям найти картинку взглядом.

Как показала практика, одна только развивающая среда уже позволяет повысить двигательную активность, подтолкнуть дошкольника к движению, совершаемому по собственной воле, желанию, без принуждения, а нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

Публикации по теме:

Использование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенкаИспользование нестандартного физкультурного оборудования для обеспечения эмоционального благополучия ребенка ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ИНСТРУТОРА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКОГО ДЕТСКОГО САДА №4 «РЯБИНКА» ШИШЛЯЕВОЙ Т. В. ПЕРВАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ.

Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учрежденииИспользование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе в детском дошкольном учреждении «Сказочная поляна» Автор: воспитатель Демидова Елена Ильинична село Прости НМР РТ «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным: сделайте.

Использование нестандартного спортивного оборудования в организованной деятельности с дошкольниками Движение - основа здоровья. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками.Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Использования нестандартного оборудования в работе с дошкольниками. Нестандартное физкультурное оборудование в работе с дошкольниками.

Использование нестандартного спортивного оборудования в свободной деятельности детей Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании –технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья.

Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Консультация для воспитателей «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» От состояния здоровья детей в настоящее время зависит благополучие общества. Однако в последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция.

Общее родительское собрание «Использование нетрадиционного оборудования в детском саду» Общее родительское собрание (выступление) Использование нетрадиционного оборудования в детском саду. Нетрадиционное оборудование – это всегда.

Виды нестандартного оборудования при проведении занятий по физической культуре в ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования при организации здоровьесберегающих подходов в детском саду
Опубликовано: 30 марта 2017 в 15:00
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД