Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Елена Костенко
Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Использование нестандартного оборудования

в работе с дошкольниками старшего возраста

с учётом полового развития.

«Наша цель должна состоять в том,

чтобы сделать из детей не атлетов,

акробатов или людей спорта, а лишь

лишь здоровых, уравновешенных

физически и нравственно людей»

С. Я. Эйнгорн

Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным- с другой, является вопрос учёта пола ребёнка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка.

Работа с детьми в спортивном зале показала, что у мальчиков и девочек по разному формируются двигательные умения и навыки. Учитывая половые особенности, а также возможности и интересы детей, наряду с развитием всех физических качеств необходимо развивать гибкость, пластичность у девочек и силу, выносливость у мальчиков.

Дифференцированный подход в работе с детьми старшего возраста необходимо осуществлять на физкультурных занятиях, в кружковой работе, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении, с учётом половой принадлежности, был изготовлен спортивный инвентарь и оборудование. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных занятий, а так же атрибуты для тематических игр, проводимых отдельно с мальчиками и девочками.

Принципы использования нестандартного оборудования

• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преймущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.

• Начиная движения от более простых к более сложным.

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Игры, упражнения со спортивным оборудованием.

1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Задачи использования:

- развивать координацию движения;

- развивать гибкость;

- побуждать детей к самостоятельному

использованию нестандартного

оборудования;

- формировать интерес у дошкольников

к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;

- развивать чувство ритма.

Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:

- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;

- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.

Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.

1. Шаги на скамейку и обратно.

2. Шаги по скамейкам.

3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.

4. «Отжимание»

5. «Рыбка» и др.

Подвижные игры со скамейкой

«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,

«Лодочка», «Птички на ветке» и др.

2. БАЛАНСИР

Задачи использования:

- совершенствовать навыки правильной осанки;

- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;

- развивать координацию;

- укреплять мышцы ног и поясничного отдела

Применение:

на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.

Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

Ползанье и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползанье ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.

Задачи использования:

- развивать интереса к занятиям физической культуры;

- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма в игре

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях

В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании

через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).

Упражнения

«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.

4.«БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»

Задачи использования:

-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;

- развивать координационные способности во время движения;

- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.

Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»

«Гусеница»

1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.

2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.

П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.

5. ДЕТСКИЙ БОУЛИНГ

Задачи использования:

-формировать у дошкольников интерес к спортивным играм;

- развивать мелкую мускулатуру рук, ног, мышц плечевого пояса;

- развивать ловкость, Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности детей в групповых комнатах, в спортивном зале и на воздухе.

Игры и упражнения с пособием.

«Брось и попади», «Кто больше выбьет», «Попади в цель» и др.

6. КОВРИК –ПЛОТ

Задачи использования:

- развивать интерес к спорту;

-развивать мускулатуру рук и ног;

- развивать ловкость, координацию движения;

- формировать умение ориентироваться в пространстве

Применение:

Используется на занятиях физической культуры, в подвижных играх, эстафетах.

1 вариант

Дети во время игры встают на колени и, отталкиваясь руками о пол, передвигаются, как на плоту.

2 вариант

Дети садятся на коврик и отталкиваясь ногами, продвигаются спиной вперед.

3 вариант

П/и «С кочки на кочку», «Переправа»

Дети передвигаются с одной стороны зала на другую, перешагивая с одного коврика на другой

7 КУБ-ЛАБИРИНТ

Задачи использования:

-развивать гибкость, координацию движения;

-развивать мышечной силы рук, ног, плечевого пояса и туловища;

-развивать внимание, логическое мышление;

-развивать глазомер.

Применение:

Оборудование используется на занятиях, в самостоятельной игровой деятельности детей. Пособие универсальное, возможно его использовать не только в физкультурной деятельности, но и в комнате психологической разгрузки для развития логического мышления, внимания, сенсорного развития детей.

Упражнения в подлезании могут быть использованы, как одно из средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. При ползании и подлезании ребёнок опирается на руки и ноги, при этом позвоночник разгружается. Такое положение тела способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.

Благодаря своей вариативности, данное пособие может использоваться для пролезания, перешагивания через и проползания между резинками, для метания в горизонтальную и вертикальную цель. «Куб- лабиринт» легко разбирается и может быть использован, как в помещении, так и на воздухе.

Упражнения с «кубом – лабиринтом».

1. Кто выше перешагнёт.

2. Проползи,не задень.

3. Пройди между резинками только красного (синего….) цвета.

4. Кто быстрее преодолеет лабиринт.

5 Попади – не промахнись (при метании в вертикальную цель).

Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:39
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....