Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Елена Костенко
Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Использование нестандартного оборудования

в работе с дошкольниками старшего возраста

с учётом полового развития.

«Наша цель должна состоять в том,

чтобы сделать из детей не атлетов,

акробатов или людей спорта, а лишь

лишь здоровых, уравновешенных

физически и нравственно людей»

С. Я. Эйнгорн

Сегодня наиболее актуальным, с одной стороны, и наименее разработанным- с другой, является вопрос учёта пола ребёнка на физкультурных занятиях. Половая принадлежность является одной из фундаментальных характеристик личности. Современные требования индивидуального подхода к формированию личности не могут быть выполнены без учёта специфики пола ребёнка.

Работа с детьми в спортивном зале показала, что у мальчиков и девочек по разному формируются двигательные умения и навыки. Учитывая половые особенности, а также возможности и интересы детей, наряду с развитием всех физических качеств необходимо развивать гибкость, пластичность у девочек и силу, выносливость у мальчиков.

Дифференцированный подход в работе с детьми старшего возраста необходимо осуществлять на физкультурных занятиях, в кружковой работе, а также в самостоятельной деятельности дошкольников.

С целью удовлетворения потребности ребёнка в движении, с учётом половой принадлежности, был изготовлен спортивный инвентарь и оборудование. В спортивном зале находятся предметы, которые дети могут выбирать для самостоятельных занятий, а так же атрибуты для тематических игр, проводимых отдельно с мальчиками и девочками.

Принципы использования нестандартного оборудования

• Нестандартное оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной двигательной деятельности детей преймущественно старшего возраста с учётом уровня их физической подготовки, индивидуальных особенностей, половой принадлежности.

• Начиная движения от более простых к более сложным.

• Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц.

• В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.

Игры, упражнения со спортивным оборудованием.

1. СТЕП – СКАМЬЯ (степ-доска)

Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.

Задачи использования:

- развивать координацию движения;

- развивать гибкость;

- побуждать детей к самостоятельному

использованию нестандартного

оборудования;

- формировать интерес у дошкольников

к занятиям физической культуры и ритмической гимнастики;

- развивать чувство ритма.

Применение : на занятиях физической культуры, в кружковой деятельности (на занятиях ритмической гимнастики)

В первую очередь нужно обучить детей правильно вставать на скамейку:

- обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперёд;

- выполняя упражнения сбоку от скамьи, начинать следует с ноги стоящей вплотную к скамейке;

- ставить ногу надо ближе к центру скамьи, иначе она может соскользнуть.

Упражнения со скамейками на занятиях физкультурой.

1. Шаги на скамейку и обратно.

2. Шаги по скамейкам.

3. Спрыгивание вперёд, боком, назад.

4. «Отжимание»

5. «Рыбка» и др.

Подвижные игры со скамейкой

«Выше ноги от земли», «Найди свой домик», «Солнышко и дождик»,

«Лодочка», «Птички на ветке» и др.

2. БАЛАНСИР

Задачи использования:

- совершенствовать навыки правильной осанки;

- обучать детей упражнениям на сохранение равновесия;

- развивать координацию;

- укреплять мышцы ног и поясничного отдела

Применение:

на занятиях коррегирующей гимнастики, в самостоятельной деятельности ребёнка.

Упражнения в равновесии являются эффективным средством формирования правильной осанки и коррекции её нарушений, так как, чем чаще меняется положение центра тяжести тела, тем производится более дифференцированная работа мышц и выработка координации движения.

3. ПЕРЕКАТИ-ПОЛЕ

Ползанье и лазанье жизненно необходимы для ребёнка, они благоприятны для развития силы, плечевого пояса и туловища. Упражнения в ползании могут быть использованы, как средство формирования правильной осанки. При ползанье ребёнок опирается на руки и позвоночник разгружается.

Задачи использования:

- развивать интереса к занятиям физической культуры;

- развивать координацию движения, гибкость, ловкость, быстроту реакции при выполнении упражнений;

- воспитывать чувство коллективизма в игре

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях

В игре могут участвовать от 1го до 3х человек одновременно (при проползании

через туннель – 1 ребёнок, при перекатывании – 2-3 ребёнка).

Упражнения

«Мышки в норке», «Перекати-поле», «Бочка», «Танкисты» и др.

4.«БЕГОВАЯ ДОРОЖКА»

Задачи использования:

-развивать мышцы рук при поднимании их вверх, мышцы ног при ходьбе;

- развивать координационные способности во время движения;

- формировать чувство коллективизма, дружбу, так как в игре, в тесном контакте участвуют одновременно несколько детей

Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях. Используется для перешагивания, перепрыгивания, ходьбе внутри пособия одноименным способом. Во время игры дети становятся на внутреннюю сторону дорожки друг за другом (от 3до5 человек) в одну сторону, руки приподнимают вверх и, поддерживая верхнюю сторону пособия, одновременно начинают движение.

Игры и упражнения с пособием «перекати-поле»

«Гусеница»

1 вариант: дети становятся друг за другом, приподнимают согнутые в локтях руки верх и начинают идти медленным шагом.

2 вариант: дети становятся друг за другом, выпрямляют руки вверх, начинают идти вперёд, ускоряя шаг.

П/и «Быстро-медленно», «Белочки в колесе», «Пробеги не упади» и др.

5. ДЕТСКИЙ БОУЛИНГ

Задачи использования:

-формировать у дошкольников интерес к спортивным играм;

- развивать мелкую мускулатуру рук, ног, мышц плечевого пояса;

- развивать ловкость, Применение: на занятиях, спортивных праздниках и развлечениях, в самостоятельной игровой деятельности детей в групповых комнатах, в спортивном зале и на воздухе.

Игры и упражнения с пособием.

«Брось и попади», «Кто больше выбьет», «Попади в цель» и др.

6. КОВРИК –ПЛОТ

Задачи использования:

- развивать интерес к спорту;

-развивать мускулатуру рук и ног;

- развивать ловкость, координацию движения;

- формировать умение ориентироваться в пространстве

Применение:

Используется на занятиях физической культуры, в подвижных играх, эстафетах.

1 вариант

Дети во время игры встают на колени и, отталкиваясь руками о пол, передвигаются, как на плоту.

2 вариант

Дети садятся на коврик и отталкиваясь ногами, продвигаются спиной вперед.

3 вариант

П/и «С кочки на кочку», «Переправа»

Дети передвигаются с одной стороны зала на другую, перешагивая с одного коврика на другой

7 КУБ-ЛАБИРИНТ

Задачи использования:

-развивать гибкость, координацию движения;

-развивать мышечной силы рук, ног, плечевого пояса и туловища;

-развивать внимание, логическое мышление;

-развивать глазомер.

Применение:

Оборудование используется на занятиях, в самостоятельной игровой деятельности детей. Пособие универсальное, возможно его использовать не только в физкультурной деятельности, но и в комнате психологической разгрузки для развития логического мышления, внимания, сенсорного развития детей.

Упражнения в подлезании могут быть использованы, как одно из средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений. При ползании и подлезании ребёнок опирается на руки и ноги, при этом позвоночник разгружается. Такое положение тела способствует укреплению опорно-двигательного аппарата.

Благодаря своей вариативности, данное пособие может использоваться для пролезания, перешагивания через и проползания между резинками, для метания в горизонтальную и вертикальную цель. «Куб- лабиринт» легко разбирается и может быть использован, как в помещении, так и на воздухе.

Упражнения с «кубом – лабиринтом».

1. Кто выше перешагнёт.

2. Проползи,не задень.

3. Пройди между резинками только красного (синего….) цвета.

4. Кто быстрее преодолеет лабиринт.

5 Попади – не промахнись (при метании в вертикальную цель).

Нестандартное оборудование способствует повышению двигательной активности детей, формирует устойчивый интерес к занятиям физической культуры как у мальчиков, так и у девочек.

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования в работе с дошкольниками старшего возраста с учётом полового развития.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 20:39
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Листая страницы народного календаря. Куклы летних празднеств.
Отзвенела, отплясала Троицкая неделя, в сёлах затишье. С самого рассвета, только пастух прогонит стадо - все уже в поле на покос! Если зиму наши предки...
Мастер-класс «Объёмная снежинка».
Мастер - класс "Объёмная снежинка". После осенней слякоти, сырости и дождей наступила зима - самая сказочная пора из всех времен года. И все с нетерпением...
Снеговик из ватных дисков (мастер-класс)
Хочу предложить вашему вниманию идею как сделать снеговика из ватных для оформления интерьра. Он не мал и не велик, Снежно белый снеговик. У него...
Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду.
«Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами дерева с...
«Зайка беленький сидит» — детский мастер-класс.
Здравствуйте, коллеги! Сегодня хочу предложить вашему вниманию детский мастер - класс «Зайка беленький сидит». «Кто в горку бегом, а с горы кувырком… » В...