Лучший педагог года

Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников (1 фото)

Светлана Кожевникова
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников

презентация

Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников

Кожевникова Светлана Павловна, Иванова Людмила Владимировна, МБДОУ №87, «Кече», Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников - одна из актуальнейших проблем нашего времени.

Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.

Публикация «Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников» размещена в разделах

Для растущего детского организма решающее значение имеет двигательная активность. Это фактор, который стимулирует резервные возможности физического и психического развития детей. Между тем в детском саду этот фактор учитывается недостаточно. Недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой.

Для того чтобы физическое и психическое развитие ребёнка шло в соответствии с возрастными нормами, чтобы стимулировалась его познавательная и творческая активность нужна оборудованная предметная и двигательная среда, способствующая укреплению здоровья.

Двигательная среда должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

В нашем детском саду предусмотрен один музыкально-спортивный зал, поэтому для нас, воспитателей, очень актуальной стала проблема оборудования двигательной среды групповых пространств.

Думаю, что многие педагоги согласятся со мной. Листая журналы «Дошкольное воспитание» и внимательно рассматривая публикуемые на его страницах рекламные проспекты игрового материала и физкультурного оборудования для дошкольных учреждений, мы радуемся и огорчаемся одновременно. Радуемся тому, что многие фирмы проявляют неподдельный интерес к нашим проблемам и выпускают необходимые для создания развивающей среды товары. Огорчаемся потому, что нашим детским садам все эти «чудеса» не всегда доступны: нет денег. Что делать? Ждать у моря погоды? Нет, конечно, нашими руками и руками родителей создаём разные варианты развивающей среды.

Зная, что положительных результатов можно добиться, лишь сделав своими союзниками родителей, мы постарались вызвать у них интерес к физическому воспитанию и укреплению здоровья детей, показать насколько у них повышается интерес к занятиям при использовании нестандартного оборудования.

Создание нестандартного оборудования - это всегда творчество, изобретение нового: по дизайну, по способу действий. Оригинальность оборудования, уникальность, неповторимость - это несомненное достоинство, отличающее наше оборудование от типовых, массовых образцов.

К нестандартному оборудованию предъявляются следующие требования:

- должно соответствовать гигиеническим и техническим требованиям: оборудование должно быть легким, прочным и безопасным

- должно выполнять свою развивающую роль, быть разнообразным, динамичным, трансформируемым, полифункциональным

- должно привлекать ребенка яркостью, формировать его эстетический вкус

Чтобы детям было весело, мы постарались сделать оборудование ярким, красочным, привлекательным. Родителям нашей группы было предложено принять активное участие в изготовлении нестандартного оборудования, они охотно согласились. Были даны рекомендации: что, из какого материала и как изготовить. Родители творчески подошли к заданию – придумывали новое оборудование, использовали ресурсы Интернета.

Родители помогли собрать бросовый материал: пробки, футляры от

«киндер-сюрпризов» и «чупа-чупсов», пластиковые бутылочки, нитки, палочки, проволока, бисер, дощечки, фломастеры, пуговицы, лоскутки ткани, а также изготовить яркое и разнообразное нестандартное оборудование, которое даёт максимальный результат для развития двигательной активности детей.

Выполнение упражнений с нестандартным оборудованием повысило интерес детей к физкультуре, улучшило качество выполнения упражнений, разнообразило физкультурно-оздоровительную работу.

Вашему вниманию хотим предложить упражнения и игры с нестандартным оборудованием, которые мы используем в разных видах деятельности.

На утренней гимнастике – используем разноцветные флажки, платочки, султанчики, ленточки

Для закрепления мышц ног, координации движений, внимания и профилактики плоскостопия используем :

– ребристую дорожку, дорожки со «следами»,

– коврики «Рыбка», «Слон», «Бабочка» с нашитыми в определенном порядке пуговицами, бусинками, пробками, колпачками от фломастеров,

– цветные шнурочки разной толщины, цветные палочки (фломастеры) – зажимая пальцами ног, дети складывают их в ведёрко, рисуют в воздухе предметы.

Для сохранения равновесия на ограниченной поверхности, ходьбы и перепрыгивания:

«Морская звезда» (мягкие модули с узелковым узором из шнура,

«Грелки смайлики», «Сёрфинг» (на доску с закруглёнными концами крепятся 2 крепления для ног. Дети учатся действовать в паре).

Для развития устойчивости во время движений и в статическом положении, координации движений:

«Разноцветные пенечки» (ведра из-под майонеза, оклеенные узорами из цветной бумаги,

«Мостики-дуги» (изготовлены из капсул «киндер-сюрпризов») используются на занятиях для перешагивания, подлезания, прокатывания мяча, бега змейкой.

Для развития глазомера, меткости используются кольцебросы «Жираф», «2 весёлых гуся», «Накорми медведя мёдом», «Дай мышке сыр» (на картонную коробку наклеивается силуэт животного с широко раскрытой пастью, «Поймай рыбку», «Урожай собирай» (изготовлены из нижней части пластиковой бутылки, вырезаны в виде акулы и корзины, украшены самоклейкой, к которой при помощи лески крепится рыбка и яблоко (капсула «киндер-сюрприза»).

Для дыхательных упражнений используются :

«Снегопад» (на внутреннюю нижнюю часть пластиковой бутылки наклеивается картинка (например, лес, улица) и насыпаются мелкие пенопластовые шарики, в пробку вставляется трубочка для коктейля. Ребёнок дует в трубочку, шарики поднимаются).

«Ленты на резинке» (на резинку нанизываются ленты, которые могут двигаться по резинке свободно, «Бабочка вспорхнула» (к палочке прикрепляется на леске бабочка).

Гантели, Экспандер (при сильном растягивании широкой резинки детям улыбается смайлик) – для силовых упражнений.

«Чудо-кони» (сделаны из лошадок-качалок, «Супер-скакалка» (из фломастеров, «Запряги лошадку» (вожжи сшиты из кожи и тесьмы, «Весёлые пирамидки» (из крупных капсул киндер-сюрприза, «Расписные ведёрки» (майонезные ведёрки украшены узором из самоклейки)используются в проведении эстафет, подвижных игр.

Набивные мячи «Снежные комочки», мешочки с песком помогут организовать различные подвижные игры, а также обучать основным видам движений: ходьбе змейкой, бросанию вдаль, перешагиванию, перебрасыванию мяча друг другу из разных положений.

Массажёр «Разноцветные шарики» (капсулы «киндер-сюрпризов» нанизаны на верёвку, ручками служат колпачки от фломастеров) – для массажа частей тела.

«Поймай жука» (на деревянную палочку длиной 30 см. крепится леска, на конце которой – резиновый жук) используется для прыжков в высоту (воспитатель раскачивает палочку с жуком над головами детей, они стараются поймать жука).

Всё своё оборудование мы храним в нашем физкультурном уголке

Мы считаем, что в созданной нами предметной двигательной среде детям комфортно и уютно. Хочется отметить достигнутые нами результаты: возросший интерес детей к разным видам движений, изобретательность в самостоятельной двигательной деятельности, повышение эмоционального тонуса на физкультурных занятиях, стремление к достижению более высоких спортивных результатов. Все это лишь начало работы по совершенствованию нестандартного оборудования, изобретению его новых видов и внедрения в работу с детьми

Родители заинтересовались здоровье сберегающей технологией и готовы сотрудничать с дошкольным учреждением

Литература

1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. :Мозаика-Синтез, 2010.

3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. – М. :Мозаика-Синтез, 2008.

4. Культурно-досуговая деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2009.

https://www.maam.ru/users/files/download2733.html

Публикации по теме:

Презентации в блогах коллег 2 Презентации в блогах коллег - 2 В блоге Галины Ивакиной [hide]Задачи воспитания и обучения детей раннего возраста Презентация опыта работы.

Презентации в блогах коллег 3 Презентации для педагогов в блогах коллег 3 В блоге Елены Ивановой [hide]Презентация кружка мягкой игрушки Тула - город с старинным прошлым[/hide].

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нестандартного физкультурного оборудования для укрепления здоровья дошкольников
Опубликовано: 30 мая 2012 в 19:26
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД