МААМ-картинки

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду (15 фото)

Жанна Петровна Владимирова
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду

В подготовительной группе "Кораблик" детского сада № 160 города Тюмени завершился проект по сохранению и укреплению своего здоровья.

Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе

«Расту здоровым!»

[/b]

«Хочешь быть сильным – бегай,

Хочешь быть красивым – бегай,

Хочешь быть умным бегай!»

(Древнегреческие изречения)

Актуальность.

Публикация «Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду» размещена в разделах

Самое ценное, что может быть у человека – это здоровье! Его нельзя купить или обменять даже на самые дорогие вещи в мире. Природа, окружающая нас – совершенна и прекрасна, но она не может избавить нас от болезней.

Поэтому наш проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире, здоровом питании и использование нестандартного физкультурного оборудования в детском саду и дома. Родители были привлечены к решению поставленных задач.

Здоровье и физическое воспитание взаимосвязаны между собой. Важно определить роль физкультуры, зарядки, закаливания и роль, которая отводится самому ребенку в деле собственного оздоровления.

Взрослые могут формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья. А если организовать физическое развитие ребенка с использованием физкультурного оборудования, да еще и сделанное своими руками, то это позволит оптимизировать уровень двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка.

Совместное занятие активизирует родителей, настраивает их на сотрудничество с педагогом.

Для реализации данного направления был разработан проект “Расту здоровым!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.

За осанкой ты следи,

Спину, выпрямив, сиди.

Если ты ложишься спать,

Жестче выбирай кровать!

Цель проекта: Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, использование нетрадиционного физкультурного оборудования, сделанного из подручных материалов; привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Задачи:

• Охранять и укреплять здоровье детей;

• Прививать любовь к спорту и физической культуре;

• Формировать интерес к нестандартному оборудованию и способам его изготовления, мотивируя детей на творчество, фантазию и двигательную активность;

• Научить использовать физкультурное оборудование для улучшения физической подготовленности и обогащения опыта в самостоятельных видах деятельности;

• Разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Продолжительность проекта: июнь – сентябрь 2019г.

Тип проекта: познавательный, здоровьесберегающий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 6 лет.

Ожидаемые результаты по проекту:

1. Сформированные навыки ЗОЖ.

2. Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей.

3. Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.

4. Изготовление различного физкультурного оборудования из подручных средств своими руками.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

• Сбор и систематизация информации по теме «Здоровьесберегающие технологии в детском саду».

• Проведение опроса среди детей и родителей «Что такое здоровье и как его сохранить?».

• Изучение методической литературы по теме «Изготовление и применение нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду по ФГОС».

• Консультация для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни».

• Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов, материалов для изготовления оборудования.

• Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

• Подбор художественной литературы по данной теме.

• Создание предметно – пространственной развивающей среды.

Основной этап.

1. Беседа с детьми «Как быть здоровым и сохранить свое здоровье?».

2. Ежедневная зарядка на улице.

3. Игровая ситуация «Как защититься от микробов?» .

4. Дидактическая игра «Полезные продукты».

5. Презентация «Зачем людям спорт и физкультура?»

6. Составление детьми описательных рассказов «Мой любимый вид спорта»

7. Подвижные игры, эстафеты на участке.

8. Загадки про спорт и здоровый образ жизни.

10. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни.

11. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа» и др.

12. Прослушивание песни А. Добронравова, Н. Пахмутовой «Трус не играет в хоккей».

13. НОД «Путешествие к королеве Зубной Щетке».

14. Инсценирование стихотворения «Муха – чистюха».

15. Чтение по ролям «Девочка чумазая», А. Барто.

16. Чтение и обсуждение сказки А. Толстого «Приключение Буратино»;

(Инсценирование «уроков Мальвины»).

17. Мастер – класс для родителей по изготовлению оборудования своими руками.

18. Изготовление совместно с родителями:

• «Массажная дорожка» - из плотной ткани с использованием деревянных пробок, карандашей, губки, крышек, пуговиц;

• «Кольцебросы» - из пластиковых бутылок и контейнера от шоколадного яйца;

• «Флажки» - из кусочков атласной ткани и деревянной шпажки;

• «Волшебные следочки» для профилактики плоскостопия - из твердого пенопласта с использованием крышек;

• «Тренажер - массажер» - из капсул от шоколадных яиц;

• Массажные перчатки «Веселые ладошки» - с использованием бусин и пуговиц;

• «Дыхательный тренажер» - гирлянды из бумажных цветов, ягод и бабочек.

• Гантели «Тяжеловесы» - из пластмассовых бутылочек, наполненных крупой.

Социально – коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «На приеме у стоматолога», «Аптека».

• Дидактические игры: «Вредные привычки», «Полезная еда», «Как вырасти здоровым».

Познавательное и речевое развитие:

• Презентация «Полезные витамины в овощах и фруктах».

• Беседа «Для чего нужен режим дня?».

• Практикум: «Грязные руки грозят бедой»

• Круглый стол: «Как стать олимпийцем?».

• Чтение рассказов Т. А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».

Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование «Уроки Мальвины».

• Аппликация «Фруктовое дерево я посажу…».

• Лепка «Летние виды спорта».

• Конструирование «Стадион для занятия спортом», «Олимпийская дорожка», «Город Тюмень – город для чемпионов».

Физическое развитие:

• «Занятия для чемпионов», музыкальные минутки, релаксация;

• Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;

• Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн. Хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,

• Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, развития дыхательного аппарата, меткости; подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей с использование физкультурного оборудования, изготовленного своими руками.

• Спортивные досуги и развлечения с участием родителей: «Мама, папа, я – спортивная семья».

Консультации для родителей:

• «Как из подручных средств изготовить физкультурное оборудование?», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;

• Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.

Заключительный этап:

• 3 место в командном зачете в «Летних Олимпийских играх», организованном в детском саду

• 3 место заняла семья воспитанника в спортивном развлечении «Мама, папа, я – спортивная семья!».

• Участие в городском дне здоровья.

• Изготовление лэпбука «Расту здоровым!».

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
В подготовительной группе Кораблик детского сада города Тюмени завершился проект по сохранению и укреплению своего здоровья Проект по здоровьесбережению в подготовительной группе Расту здоровым Хочешь быть сильным бегай Хочешь быть красивым бегай Хочешь быть умным бегай Древнегреческие изречения Актуальность Природа окружающая нас совершенна и прекрасна но она не может избавить нас от болезней Поэтому наш проект направлен на формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через систему знаний и представлений об окружающем мире здоровом питании и использование Нестандартное оборудование по физкультуре нестандартного физкультурного оборудования в детском саду и дома Родители были привлечены к решению поставленных задач Здоровье и физическое воспитание взаимосвязаны между собой Важно определить роль физкультуры зарядки закаливания и роль которая отводится самому ребенку в деле собственного оздоровления Взрослые могут формировать у детей дошкольного возраста потребности в сохранении и укреплении своего здоровья Совместное занятие активизирует родителей настраивает их на сотрудничество с педагогом Для реализации данного направления был разработан проект Расту здоровым для работы с детьми подготовительного к школе возраста За осанкой ты следи Спину выпрямив сиди Продолжительность проекта июнь сентябрь г Тип проекта познавательный здоровьесберегающий
Публикации по теме:

Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе в детском саду. Воробьева Евгения Юрьевна инструктор по физической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования для занятий с детьми дошкольного возраста Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей дошкольного возраста. Задачи физического.

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для дошкольников Использование нетрадиционного физкультурного оборудования для повышения двигательной активности дошкольника. Задачи:1. Упражнять в различных.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Воздушный футбол и дрИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Воздушный футбол и др Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей. Дыхательная гимнастика – это комплекс.

Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе Использование нетрадиционного оборудования в образовательном процессе в средней группе (физическое развитие).   В настоящее время проблемы.

Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми разновозрастной группы в детском саду Анастасия Микушева Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми разновозрастной группы детского сада. Мы знаем, что.

Картотека нетрадиционного физкультурно-игрового оборудования 1. Нестандартное физкультурно-игровое оборудование «Мальчикам и девочкам» Автор и изготовитель пособия: инструктор по физической культуре.

Конспект родительского собрания «Использование нестандартного оборудования по физической культуре в детском саду и дома» Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект нетрадиционного родительского собрания «Круглый стол «Театральная деятельность в детском саду и дома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51» Протокол № 5 Нетрадиционное родительское собрание – круглый.

Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования Современные подходы к развитию детского двигательного творчества средствами нетрадиционного физкультурного оборудования «Забота о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования в детском саду
Опубликовано: 15 октября 2019 в 16:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД