Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе

Наталья Ростова
Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье и физическое состояние детей.

Окружающая среда, в которой живет ребенок, может быть монотонной, стандартной, но она может быть и другой — насыщенной, меняющейся.

Для совершенствования предметно-развивающей среды и организации двигательной активности детей мы оборудовали уголок групповой комнаты, где типовое оборудование соседствует с оборудованием, сделанным своими руками.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.

Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.

Развитие основных видов движения, общеразвивающих упражнений, улучшение координации движений.

С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

«Стойка для подлезания»

Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе

Цель: подлезание прямо, боком, на высоких и низких четвереньках, развитие координации движений.

«Стойка с тарелочками»

способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшению легочной вентиляции.

учит вдоху через нос к длительному выдоху через рот

Игра «Подуй на бабочку»

«Стойка для метания»

Цель: развитие ловкости, навыка точного попадания в цел

Игра: «Попади в обруч», «Попади в корзинку».

«Стойка с масками для подвижных игр»

Цель: использование масок для обозначения ролей в подвижных играх

"Серсо" из пластиковых стаканчиков и киндер-яиц.

Цель: Игра способствует выработке основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий.

Плоские круги и фигурки из линолеума

Цель: способствуют выработке основных двигательных качеств (ловкости, быстроты, силы, помогает ориентировке в пространстве, согласованности действий, возможность использования в различных играх.

Используются в играх «С кочки на кочку», «Перейди через болото», «Найди свое место»

Круги могут быть использованы для обучения перешагиванию, перепрыгиванию через предмет.

«Гантели» из пластиковых бутылок.

Эстафета «Кто быстрее», цель которой развитие ловкости,силы, координации движений.

Упражнение для осанки – вытянуть руки, как можно выше, не вставая на носочки.

Массажные дорожки «Тропа здоровья».

Цель: Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве; упражнять в ходьбе, беге, ползании разными способами по дорожкам разной ширины, прыжках через препятствие «ручеек» разной ширины.

«Тактильные дощечки»

Цель: используются для профилактики плоскостопия.

«Разноцветные бревнышки»

Стена осанки

Игра «Классики»

Дети с большим удовольствием используют данное игровое оборудование, как в организованной, так и в самостоятельной двигательной деятельности. Оборудование постоянное дополняется чем-то новым. Сейчас родители наших деток шьют коврики с пуговицами для профилактики плоскостопия.

Публикации по теме:

Нестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей 2–7 летНестандартное спортивное оборудование для двигательной активности детей 2–7 лет Полноценное и всестороннее развитие и воспитание дошколят невозможно без двигательной активности, которая оказывает большое влияние на здоровье.

Роль здоровьесберегающей среды для развития детей в ДОУ (слайд 2) «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования для двигательной активности во второй младшей группе
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 15:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы викторины «Кто самый, самый… в мире животных» для детей старшего дошкольного...
1. Какое самое большое млекопитающее животное на Земле? ( Кит) 2. Какое самое большое сухопутное животное? ( Слон африканский) 3. Какое самое большое...
Игровые комплексы в адаптационной группе 2 часть
День 6. Игровой комплекс «Веселые мячики» Игра-приглашение «Колокольчик» Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, Слышишь этот перезвон! Поскорей иди сюда...
НОД по развитию речи в Младшей группе «Домашние животные»
НОД по развитию речи в младшей группе Тема «Домашние животные» Цель: Обучение детей составлению простых предложений, решений противоречий. Формированию...
Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участке
Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить, как дети...
Сценарий праздника «Преображение Господне»
«Преображение Господне! » Дети звонят в звонницу. Выходят дети с хозяйкой. 1 Все, все, все! Все на праздник спешите скорей. Нет праздника нашего...