Использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Наталья Рычкова
Использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

Одно из основных задач по физической культуре, заложенной в основной образовательной программе «От рождения до школы» Веракса, которую реализует наш детский сад, является формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Мы задались вопросом: «А как сформировать эту потребность?» А именно, развить двигательную самостоятельность детей, творчество, сформировать выразительность, грациозность движений, научить детей самостоятельно проявлять инициативу и организовывать знакомые подвижные игры.

Мы видим решение этой проблемы в создании и наполнении физкультурных уголков в группах нетрадиционным оборудованием, что будет способствовать развитию самостоятельной двигательной активности детей, развитию физических качеств, фантазии и творчества.

Так как наш детский сад работает по художественно – эстетическому направлению и приоритетом является театральная и изобразительная деятельность, мы решили создать нетрадиционное оборудование с учетом принципа интеграции, что соответствует федеральным государственным требованиям.

Мною были разработаны игры с учетом принципа интеграции, которые можно разместить в физкультурном уголке, например:

• Игра «Посмотри и изобрази».

Цель: Развитие творчества, фантазии, выразительности движений. Знакомство с декоративно-прикладным искусством – Дымковской игрушкой.

Использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста

На первом этапе педагог знакомит детей с игрой, объясняет правила. Дети должны

с имитировать в движении животных, изображенных на картинке. Такая игра может использоваться как в младшем, так и в старшем дошкольном возрасте.

.Игра «Нарисуй узор»

Цель: Развитие выразительности, пластичности движений, творчества, ознакомление детей с элементами декоративной росписи (Гжель, Хохлома, Городец).

В процессе этой игры дети должны изобразить с помощью рук и ног в воздухе узоры. Такая игра может быть использована в среднем и старшем дошкольном возрасте.

• Игра «Волшебное превращение»

Цель: Развитие выразительности и пластичности движений. Ознакомление детей с элементами декоративной росписи – Гжель.

В эту игру можно играть индивидуально и подгруппой детей.

Для того чтобы, дети могли играть в эти игры самостоятельно, педагогу необходимо свою работу построить поэтапно:

1. На первом этапе педагог знакомит детей с игрой.

2. На втором - объясняет правила игры.

3. Проводит эту игру совместно с детьми.

После освоения детьми игры, она помещается в спортивный уголок и используется детьми самостоятельно.

А также физкультурные уголки можно наполнить и другим нетрадиционным материалом:

- Массажные коврики;

- Массажные мешочки (крупа, песок);

- Массажные следочки;

- Пластмассовые палочки и другое нетрадиционное оборудование.

Таким образом, наполнение физкультурных уголков в группе не только традиционным, но и нетрадиционным оборудованием, изготовленным с учетом принципа интеграции образовательных областей, способствовало повышению интереса, уровня двигательной активности детей, и гармоничному соотношению умственного и физического развития дошкольника.

Публикации по теме:

Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш»Физкультурно — оздоровительный центр «Крепыш» Наш девиз - РАСТИМ ДЕТЕЙ АКТИВНЫМИ, ЛОВКИМИ, ЖИЗНЕРАДОСТНЫМИ! Основной путь приобщения детей к физической культуре состоит в создании.

План проведения районного МО для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО ДОУ План проведения районного методического объединения для старших воспитателей, воспитателей групп, инструкторов по ФИЗО дошкольных образовательных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование нетрадиционного оборудования в самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:19
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
II часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Идем и фотографируем, с...
Превосходный портрет: дочь мастера Ильи Ефимовича Репина, в исполнении автора. Затаив дыхание и словно попав в мастерские самих авторов, мы "словно...
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
Новогодние подвески. Мастер-класс.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Мы оформляли группу по теме "Деревенский Новый год" Тема валенок и варежек прослеживалась во все...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...