Использование нетрадиционных форм рисования для детей с РДА. Конспект занятия по изодеятельности в детском саду

наталья ридченко
Использование нетрадиционных форм рисования для детей с РДА. Конспект занятия по изодеятельности в детском саду

Тема: Зима в лесу.

Цель: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – клейстером.

Продолжать учить передавать в рисунке образ елочки.

Совершенствовать умение правильно держать кисточку, не сильно сжимая ее в руке.

Формировать умение создавать несложные композиции в рисунке.

Развивать творческие способности.

Вызвать положительные эмоции.

Материал: клейстер голубого цвета, лист белого картона, дощечка для лепки, гуашь зеленого цвета, салфетка влажная для рук, салфетка для кисточки, баночка с водой, кисточка №3.

Ход занятия: звучит музыка (отрывок из пьесы композитора П. И. Чайковского «Времена года»). Входит воспитатель в образе Зимы:

Я, зимушка, зима

В гости к вам пришла!

Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Да, я Зима! И очень люблю снег и мороз. А вы любите зиму? (ответы детей) К вам я шла по полям и лугам, везде снег лежит, а когда зашла в лес, то увидела, что в лесу-то снега нет, елочки грустные стоят. Давайте мы нарисуем зимний, снежный лес.

Зима предлагает взять доску для лепки и нанести на нее много голубого клейстера. Затем к доске приложить белый лист картона, слегка его прижать и поднять лист картона. На нем остались следы клейстера так похожие на снег.

Пока высыхает клейстер – дети играют пальчиковая игра «Лепим снежки»

Зима и дети подходят к столам. Зима: - Вот сколько снега нападало в лесу. Просит детей провести рукой по листу бумаги. Но в нашем лесу чего-то не хватает. Как вы думаете, что? (ответы детей). А какого цвета елочка? (ответы детей). Какая еще елочка (ответы детей). Зима просит детей пальчиком провести линии, где будет расти их елочка. Затем дети берут зеленую гуашь и рисуют елочку. Зима оказывает помощь тем детям, которые затрудняются нарисовать елочку, Обращает внимание на то, как ребенок держит кисточку. Поощряет детей.

В конце работы выкладывают на столе все свои работы и любуются ими.

Зима дарит детям снежки (сделанные из ваты) и предлагает поиграть в игру «Попади снежком в цель». Затем прощается и уходит.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

План работы кружка «Умелые пальчики»План работы кружка «Умелые пальчики» План работы кружка «Умелые пальчики» /нетрадиционные техники рисования/ средняя группа Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Использование нетрадиционных форм рисования для детей с РДА. Конспект занятия по изодеятельности в детском саду
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 08:48
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...