Использование нетрадиционных изобразительных материалов в детском творчестве

симонова наталья
Использование нетрадиционных изобразительных материалов в детском творчестве

Использование нетрадиционных изобразительных материалов в детском творчестве

Детское творчество - это чудесная и загадочная страна. Помогая

ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Делая что-либо своими руками, дети развивают внимание и память,

приучаются к аккуратности, настойчивости итерпению. Все это поможет ребенку в школе, особенно при овладении письмом, да и в дальнейшей его жизни эти качества будут нелишними.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно для дошколят, а также для детей, страдающих дефектами речи (дизартрия, заикание).

Творческие занятия не только развивают фантазию, но и дают ребенку множество практических навыков.

И еще одно очень важное дополнение: умение что-нибудь сделать самому позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. а ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

В группе можно организовать работу "Школы мастеров", где каждый желающий может стать умельцем. Волшебный сундучок каждый раз будет предлагать разнообразные материалы для творчества. Это и пластилин - для создания барельефных изображений. А могут быть цветные клубки ниток, которые, нарезав ножницами, можно использовать для аппликации. Можно найти там и различные виды круп, они тоже пригодятся в творчестве. А какие прекрасные объемные аппликации получаются из мятых бумажных салфеток!

Используемая литература:

1. Гряколова С. В. Конструирование из мятой бумаги. //Воспитатель ДОУ, № 11,2008, с. 79

2. Левина М. 365 веселых уроков труда. - М.: Рольф, 2000

3. Лыкова И. А. Пластилиновый остров, "Карапуз-дидактика", 2006

4. Митрохович Т. И. Использование барельефной лепки в работе с детьми. //Воспитатель ДОУ, №1, 2008, с. 6

5. Петухова О. А. Экспериментирование с изобразительными материалами. //Воспитатель ДОУ, №12, 2008, с. 80

Публикации по теме:

Модульное оригами в работе с детьми и родителями.Модульное оригами в работе с детьми и родителями. Модульное оригами становится все более интересным и все больше увлекает и детей и взрослых. В магазинах уже появились готовые наборы для.

Развиваем творческие способностиРазвиваем творческие способности “Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника”. Роден Детское творчество – это мир ярких, удивительных.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Использование нетрадиционных изобразительных материалов в детском творчестве
Опубликовано: 7 февраля 2013 в 15:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...
Фотоотчет о зимней прогулке «Как мы лепили снеговика»
На дворе декабрь, но погода совсем не зимняя. Всюду слякоть, серость. Настроение под стать погоде - тоска зеленая. Дети смотрят с тоской на санки, лопатки и...