Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных

Елена Ро
Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных

Использование в процессе обучения детей изобразительной деятельности анималистических тем подтверждает необходимость с детства прививать любовь к животному, обращать внимание ребенка на красоту животного мира,на пользу,на материнскую заботу о детёнышах, на то чувство привязанности, которым оно отвечает на доброе отношение.

Рисование животных-очень интересный и в то же время сложный процесс. Использование при изображении животных только традиционных техник не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствуют развитию воображения, фантазии.

Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных способствуют развитию мелкой моторики рук ; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости ; изобразительных навыков и умений, наблюдательности,эстетического восприятия,эмоциональной отзывчивости.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том,что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками,делать рисунок собственной ладошкой,ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результат в своей работе.

Рисование животных-достаточно сложная деятельность для ребенка. В связи с этим на занятиях важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

1. игра,которая является основным видом деятельности детей;

2. сюрпризный момент-любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;

3. просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому,им важно почувствовать себя значимыми;

4. музыкальное сопровождение и т. д.

Учитывая возрастные особенности дошкольников,овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для рисования животных рекомендуется использовать особенные техники и приёмы.

Так,для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать рисование пальчиками и ладошками,оттиск печатями из картофеля.

Для детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:тычок жёсткой полусухой кистью,печать поролоном; печать пробками; восковые мелки +акварель ;рисунки из ладошки;рисование ватными палочками.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить ещё более трудоемкие методы и техники: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук.

1. рисование песком;

2. рисование мыльными пузырями;

3. рисование мятой бумагой;

4. кляксография;

5. монотопия предметная;

Каждая из этих техник-это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее,развивает воображение,дает полную свободу для самовыражения.

Основным принципом разработки занятий по изобразительной деятельности является деятельный подход. Организация занятий по изобразительной деятельности сводится к объяснению техники, использованию образцов, единое для всех детей задание.

Главное, что все занятия должны преследовать цель по формированию изобразительных навыков и умений,и решать задачи соответствующие возрастной группе.

Основными целями занятий для всех возрастных групп является:

1. Обучение умению (развитию навыков) правильно держать карандаш;

ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии,кружочки и т. д.

2. Развитие мелкой моторики.

3. Ознакомление с окружающим миром.

4. Развитие речи.

5. Формирование интереса к рисованию.

Овладев техническими навыками и умениями рисования,начинают проявляться творческие способности детей.

Использование самых разных методических приёмов в работе с детьми позволяет учитывать взаимосвязь между видами деятельности, развивать творческие способности детей, что положительно влияет на результат продуктивной изобразительной деятельности.

Публикации по теме:

Наглядное пособие «Бурёнка»Наглядное пособие «Бурёнка» Представляю на Ваше обозрение свою Бурёнку. Материал:-пластиковая бутылка; -пенопласт; -салфетки; -краски Гуашь. Способ изготовления:папье-маше.

Презентация для старших дошкольников Актуальность проекта: Проект направлен на решение вопросов по формированию элементарных экологических представлений Содержание расширенно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приёмов при обучении детей рисованию животных
Опубликовано: 2 марта 2014 в 12:52
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...