Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Олеся Паничкина
Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования - это маленькая игра. Их использование даёт полную свободу для самовыражения, позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредствованнее. Одним из нетрадиционных методов рисования является оттиск печатками из овощей. Отпечаток любого овоща :картофеля, перца, яблока, редиса, моркови, капусты - даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного творчества и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные: Рассмотреть с детьми репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов,обратить внимание, что это родина пингвинов. Учить рисовать пингвина, передавая его характерные особенности.

Развивающие: Совершенствовать умение работать в нетрадиционных изобразительных техниках рисования: оттиском печатками из овощей, рисованием пальчиками, рисованием ватными палочками. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств):

умеют выполнять собственную работу с учётом коллективного замысла, используют нетрадиционные материалы и инструменты и свободно применяют их в творческой деятельности, умеют слушать литературные и музыкальные произведения, используют в речи такие термины, как «Антарктида», «айсберг», «оттиск печатками из овощей», «пейзаж» и др., умеют анализировать результат своей работы и работу других воспитанников.

Материалы и оборудование:

Для педагога :

-иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.

-сундучок с загадкой, игрушка «Пингвин».

-аудиозапись песни «Пингвины»(сл. Горохова, муз. В. Купревич).

Для детей:

-основа для коллективной работы :бумага большого формата, тонированная голубым цветом.

-мисочки, в которые вложены штампельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью, кисти беличьи №2,№4, гуашь, ватные палочки, печатки из овощей, банки с водой, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»

Педагогу подготовить печатки из овощей : картофеля, моркови, редиса. Разрезать овощи пополам или вырезать на их поверхности разные фигурки. Можно использовать жестяные формочки для печенья.

Этапы выполнения:

Нарисовать льдины, туловище, плавники, лапы пингвина с помощью печаток из овощей : картофеля и моркови. Для этого нужно обмакнуть печатку в краску или прижать её к окрашенной штампельной подушке и сделать оттиск. Для получения другого цвета меняется мисочка и печатка.

Когда высохнет краска, пальчиком и ватными палочками нарисовать глаза пингвину.

Нарисовать белый галстук с помощью печаток из маленького картофеля или редиса. Приклеить вату на белый галстук.

Готовый рисунок дополнить,используя беличью кисточку, разными деталями :снежинками, льдинками, полумесяцем т. д.

В итоге - коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета».Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета». Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией.

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:21
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...