Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Олеся Паничкина
Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Одним из приёмов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребёнка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Нетрадиционные техники рисования рождают у детей оригинальные идеи, развивают фантазию и воображение, вызывают желание придумывать новые композиции. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования - это маленькая игра. Их использование даёт полную свободу для самовыражения, позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредствованнее. Одним из нетрадиционных методов рисования является оттиск печатками из овощей. Отпечаток любого овоща :картофеля, перца, яблока, редиса, моркови, капусты - даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного творчества и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.

Цель:

Создать условия для раскрытия творческого потенциала, развития творческих способностей и личностных качеств воспитанников через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Задачи:

Образовательные: Рассмотреть с детьми репродукции антарктических пейзажей, заснеженных просторов,обратить внимание, что это родина пингвинов. Учить рисовать пингвина, передавая его характерные особенности.

Развивающие: Совершенствовать умение работать в нетрадиционных изобразительных техниках рисования: оттиском печатками из овощей, рисованием пальчиками, рисованием ватными палочками. Развивать интерес к коллективному творчеству.

Воспитательные: Воспитывать уверенность, инициативу в освоении новых материалов и способов работы с ними.

Планируемый результат (развитие интегративных качеств):

умеют выполнять собственную работу с учётом коллективного замысла, используют нетрадиционные материалы и инструменты и свободно применяют их в творческой деятельности, умеют слушать литературные и музыкальные произведения, используют в речи такие термины, как «Антарктида», «айсберг», «оттиск печатками из овощей», «пейзаж» и др., умеют анализировать результат своей работы и работу других воспитанников.

Материалы и оборудование:

Для педагога :

-иллюстрации, фотографии с изображением пингвинов и природы Антарктиды.

-сундучок с загадкой, игрушка «Пингвин».

-аудиозапись песни «Пингвины»(сл. Горохова, муз. В. Купревич).

Для детей:

-основа для коллективной работы :бумага большого формата, тонированная голубым цветом.

-мисочки, в которые вложены штампельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью, кисти беличьи №2,№4, гуашь, ватные палочки, печатки из овощей, банки с водой, вата, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»

Педагогу подготовить печатки из овощей : картофеля, моркови, редиса. Разрезать овощи пополам или вырезать на их поверхности разные фигурки. Можно использовать жестяные формочки для печенья.

Этапы выполнения:

Нарисовать льдины, туловище, плавники, лапы пингвина с помощью печаток из овощей : картофеля и моркови. Для этого нужно обмакнуть печатку в краску или прижать её к окрашенной штампельной подушке и сделать оттиск. Для получения другого цвета меняется мисочка и печатка.

Когда высохнет краска, пальчиком и ватными палочками нарисовать глаза пингвину.

Нарисовать белый галстук с помощью печаток из маленького картофеля или редиса. Приклеить вату на белый галстук.

Готовый рисунок дополнить,используя беличью кисточку, разными деталями :снежинками, льдинками, полумесяцем т. д.

В итоге - коллективная работа «Пингвины в Антарктиде»

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета».Мастер-класс для воспитателей: «Нетрадиционная техника рисования с использованием целлофанового пакета». Творчество для детей - это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией.

Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста.Нетрадиционное рисование веревочкой для детей дошкольного возраста. Существует много нетрадиционных методов обучению рисованию. Учить рисовать можно не только карандашами, мелками, кисточкой, но и с помощью.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2014 в 13:21
+167Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 152.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД и использованием презентации. Тема «Огонь друг, огонь враг»
Интеграция образовательных областей : - Познавательное развитие, - речевое развитие, - безопасность. Цели: - показать детям значение огня в жизни...
Фотоотчёт проекта «Хлеб — от поля до стола»
Как-то во время завтрака я заметила, что некоторые дети делают из корки хлеба пистолетики, нанизывают хлеб на палец, крошат его на мелкие кусочки. И я...
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...