Лучший педагог года

Использование нетрадиционных техник рисования (средняя группа)

юлия зоря-вализер
Использование нетрадиционных техник рисования (средняя группа)

Использование нетрадиционных техник рисования и декоративно-прикладного искусства как средство формирования и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

Дошкольное детство –очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, т ем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является изобразительное, художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество. В процессе которого создается что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом от простого к сложного.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования (средняя группа)» размещена в разделах

Опыт педагогической работы показывает, что отсутствие необходимых изобразительных умений у детей часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, так как не владея определенными способами изображения, дети исключают из своего рисунка те образы, нарисовать которые затрудняются. Чтобы ребенок рисовал с удовольствием и совершенствовался в своем творчестве, взрослый своевременно должен помогать ему. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения не стоит сводить непосредственную образовательную деятельность лишь к к стандартному набору изобразительных материалов и традиционному способу передачи полученной информации.

Нужно целенаправленно руководить творческим развитием детей. Первое, о чем думать, - это о том, что ребенок субъект творчества. Нужно учитывать, что никто, кроме самого ребёнка, не даст "верного" решения стоящей перед ним творческой задачи (например, если ребенок ищет сочетание цветов, выражающее определенное чувство, он решает по настоящему художественную задачу).

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования : кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Они не способствую развитию воображения, фантазии. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребё нка:

• мелкой моторики рук и кинестетической чувствительности;

• пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

• внимания и усидчивости;

• изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

• формирование навыков контроля и самоконтроля.

• стабилизации эмоционального фона ребенка

Существует множество видов нетрадиционных техник рисования, точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге, монотипия. кляксография, дорисовывание и т. д.

В своей работе с детьми, кроме перечисленных техник я использую следующие :

Рисование песком

На картоне рисуем изображение карандашом, прорисовываем его клеем, и посыпаем проклеенные места цветным песком.

Чтобы покрасить песок, его промывают, просеивают, заливают цветной тушью, просушивают. Цветной песок готов.

Рисование песком (профессиональные наборы)

С основы поочередно снимаем защитный слой. Посыпаем каждый последующий фрагмент песком соответственного цвета.

«Соленые» рисунки

Технология та же, что и в рисовании песком, но вместо песка используется соль. Тогда получатся удивительные зимние картины. Они будут выглядеть более эффектно. Если их выполнить на голубой, синей, розовой бумаге.

Зеркальная копия

Этот способ рисования основан на том, что силуэт, нарисованный краской, может легко отпечататься при накладывании на него листа бумаги. Последовательность работы следующая:

1. Лист сгибается пополам.

2. Разворачивается. Поверхность слегка смачивается водой.

3. На одной половине листа красками рисуется часть образа, либо целый предмет.

4. Развернув лист вы увидите целое изображение или два предмета, т. е отображение.

Тампонирование

Кусочек паралона зажимается прищепкой и макается в краску, малыш начинает его следами покрывать лист. След оставленный паралоном имитирует шерсть животных, крону деревьев, снег и т. д. Крайне интересно работать в этой технике с трафаретом, содержание трафаретов может быть разным например для мальчиков- машины и самолеты, для девочек- матрешки, банты.

Гратаж

На лист картона наносится слой парафина, затем покрывается тушью. После того, как тушь просохнет нацарапывается рисунок. Если под слой парафина нанести слой краски получится цветной гратаж.

Коллаж

Для изготовления коллажа подойдут любые открытки, картинки, ткань с рисунком. Выбранные элементы вырезаются, после чего наклеиваются на картон как аппликация.

Рисование зубной пастой

Данная техника подойдет для создания зимних пейзажей.

Предварительно надо объяснить ребенку, что это творческий процесс, и такое использование зубной пасты не дает ему право выдавливать ее на пол, поли, столы и т. д.

Вместе с ребенком наметьте карандашом контуры задуманного изображения. Медленно выдавливая зубную пасту, пройдитесь ею по намеченному контуру.

Яичная мозаика

Еще один увлекательный способ создания творческих работ- это выполнение творческих работ ил разноцветной яичной скорлупы.

В стаканчике разведите краску м положите в нее измельченную яичную скорлупу. Затем достаньте ее, просушите. Продумайте рисунок. Обозначьте его контур карандашом на листе картона. Предварительно смазав клеем поверхность засыпьте ее скорлупой определенного цвета.

Арт –моринизм

Для работы потребуется ракушки, стекло или плотный картон и, конечно,фантазия.

На картоне или стекле создается фон, имитирующий морские глубины. После чего на картон клеющим пистолетом приклеиваются ракушки Данный вид деятельности целесообразно применять при индивидуальной работе с ребенком, либо привлечь родителей в целях соблюдения техники безопасности.

Де купаж

Для работы потребуется любая основа (бутылка, тарелка, шкатулка, ваза и т. д,акриловые краски, салфетки с изображением либо другая тонкая бумага с изображением, лак.

На основу фоном наносится акриловая краска. Рисунок вырезается, прикладывается к основе. На изображение наносится клей ПВА. После просушки по желанию можно нанести акриловые краски, просушиваем и покрываем лаком. Лак можно использовать как специальный для де купажа, так и паркетный или аэрозольный.

Изготовление свечей

Можно использовать фабричные наборы цветного парафина, либо растопить парафиновые свечи на водяной бане, добавить красителей и, остудив до комфортной температуры, лепить как из пластелина. Не забудьте вставить фитиль.

Фигурки из гипса

Для работы понадобятся гипс и ли алебастр.

Разводим его водой до консистенции густой сметаны, разливаем по формочкам. Даем застыть. Затем раскрашиваем красками и покрываем лаком.

Изготовление мыла

Для работы понадобится мыльная основа, красители, формочки.

Растапливаем основу в микроволновой печи, разливаем по формочкам, добавив красители. Даем застыть.

Цветы из фольги

Для работы понадобятся фольга и ножницы. Фольга нарезается полосками шириной примерно 5 см., скручивается в жгутики. Из жгутиков собирается цветок.

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Такие занятия сохраняют психическое равновесие, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребенок имеет возможность реализовать свой творческий потенциал, творить так, как хочется именно ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения.

Так же укрепляется вера ребенка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность.

Самое главное – дети любят и с нетерпением ждут занятий. И это большое счастье, когда видишь сияющие детские глаза и знаешь, что приносишь радость и счастье в детские сердца!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Отчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисованияОтчет с мастер-класса по нетрадиционной технике рисования 22 апреля в структурном подразделении "Детский сад №16 комбинированного вида" состоялось методическое объединение на тему "Развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования (средняя группа)
Опубликовано: 31 октября 2014 в 16:18
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД