МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми (1 фото)

Татьяна Безменова
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми

В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом детской деятельности. Она позволяет ребенку выразить в творчестве свои впечатления об окружающем его мире, создаёт условия для развития фантазии, воображения, имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей, раскрытия и обогащения его творческих способностей.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми» размещена в разделах

Придя в профессию много лет назад, я проводила занятия, как правило, с использованием стандартного набора изобразительных материалов и традиционным способомпередачи полученной информации, нетрадиционные техники использовала очень редко, не учитывала их значимость.

Но со временем стал очевиден тот факт, что традиционных подходов недостаточно для развития фантазии, творческих способностей детей. Нетрадиционные техники рисования способствуют развитию творческой устремлённости, инициативы, интереса, вдохновению, которого так часто детям не хватает. Рисование с использованием нетрадиционной техники не утомляет малышей, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении длительного времени, позволяет выразить в рисунке свои чувства, эмоции, даёт ребёнку свободу и вселяет уверенность в своих силах.

Изучив и проанализировав авторские разработки, методические пособия, связанные с нетрадиционными техниками рисования в детском саду, а также передовой опытработы с детьми, накопленный педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изо. деятельности в работе с дошкольниками. Я нашла для себя очень много интересных идей и методик, которые применила в своей работе с детьми.

Со временем я разработала свои собственные методы и приёмы. Я активно стала использовать в работе с детьмине только нетрадиционные техники рисования, но и нетрадиционные материалы для рисования, например такие, как синтепон, мешковину, клеёнку. Детям доставляет огромное удовольствие работать с такими непривычными материалами, одновременно это способствует обогащению знаний детей о предметах, материалах, их свойствах, способов действий с ними. Широко использую в работе с детьми рисование коктейльными трубочками, палочками с джутовой нитью, пробками от бутылок, овощами, например –картофелем и морковью. Применяю в работе с детьми утеплитель, ватные палочки, ватные диски, опилки, потолочную плитку, стружку от карандашей, синельную проволоку, палочки для мороженого, пайетки, поролоновые губки, фольгу. Активно использую в работе природный материал, такой, как спилы деревьев, семена ясеня, сухие листья и веточки деревьев, жёлуди, каштаны, камни, ракушки, шишки и многое другое. Очень люблю использовать в работе с детьми одноразовую посуду –вилки, ложки, тарелки, стаканы.

Одним из любимых способов работы с бумагой является работа жатой бумагой, причём применяю, как способ рисования по жатой бумаге, так и рисование комком смятой бумаги, рисование по мокрой бумаге. Рисуем с детьми ладошками, ребром ладошки, пальчиками, с помощью отпечатков ног.

Планируя образовательную деятельность с детьми в режиме дня, в вечернее время включаю такой раздел, как «Творческая мастерская». В это время дети занимаются не только привычными видами ИЗО деятельности, но и проходят у нас, так называемые, «Минутки фантазии», когда дети фантазируют, придумывают необычные образы и изображают с применением нестандартного оборудования. Провожу с детьми игровые упражнения, типа «Придумай и назови», «Кто спрятался от нас?», «Небывалые жители Волшебии». Для развития детского воображения, нестандартного творческого мышления устраиваю с детьми игровые ситуации, такие, как: «К нам в гости пришли коктейльные палочки и мыльные пузыри». Предлагаю детям найти способ применения этих предметов в творчестве. Или такая игровая ситуация «Кукла Катя попала под дождь, что случилось с платьем?». Дети с помощью губки, воды и акварельной краски придумывают и создают небывалые узоры для платья». Во время занятий к детям приходят такие интересные, креативные персонажи, как девочка Одувашка, королева Зубная Щётка, сестрички Веселушки, помощница Салфетушка и многие другие гости, которые вызывают неподдельный интерес у детей, с ними дети в игровой форме,знакомятся с новыми нестандартными техниками изображения.

Стараюсь создать ситуации новизны, поисковые ситуации, которые заставляют детей придумывать, догадываться, пробовать новые способы изображения. Всегда обращаю внимание на фон, цветовую гамму, сочетаемость цветов и красок. Всё это в целом развивает у детей чувство цветовой гармонии.

В своей работе с детьми часто применяю такую форму работы, как коллективное творчество, ведь коллективная форма организации даёт возможность каждому ребёнку формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивает привычку к взаимопомощи.

Организацию коллективного творчества строю на следующих принципах:

1. Творческая реализация каждого воспитанника, как условие развития коллективного сотворчества

2. Учёт индивидуальных особенностей детей

3. Комфортность пребывания ребёнка в коллективе

Большое внимание уделяю индивидуальной работе с детьми, учитываю при этом желание ребёнка заниматься тем или иным видом деятельности.

Учу детей сочетать различный материал и техники изображения, самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения, понимать значимость своей работы, испытывать радость и удовольствие от творческой работы.

Развивать творческие способности дошкольника – задача педагога, а это значит, что руководство изобразительной деятельностью требует от него знания того, что представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знание его специфики, умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками. Поэтому стараюсь заниматься саморазвитием, изучаю методическую литературу по данному вопросу.

Понимая всю важность своей работы я составила перспективный план работы по ИЗО деятельности с применением нетрадиционных техник рисования. Для самообразования выбрала тему «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». В свою методическую копилку я подобрала комплексы пальчиковых игр и упражнений для развития нетрадиционного рисования, загадки, физкультминутки, стихи, разработала цикл занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

С целью распространения своего опыта, изучения опыта других педагогов, для поиска новых технологий, новых решений я создала свои странички на педагогических образовательных сайтах МААМ, nsportal.ru

Чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к креативности, желание творить, фантазировать я создала в группе «Центр творчества», где есть всё, как для традиционного творчества – альбомы, раскраски, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, трафареты, цветная и белая бумага, картон, наклейки, так и нестандартное оборудование -тычки, различные трубочки, ватные палочки, штампики, поролон, всевозможные печатки. Расположение всех этих материалов в свободном доступе даёт детям возможность использовать их в любое время, когда возникает желание, потребность. Всё это помогает заинтересовать ребёнка, настроить на творческую деятельность, развивает фантазию, воображение, нестандартность мышления.

Главные наши помощники в воспитании детей – родители. Стараюсь привлечь родителей к делам группы, провожу открытые мероприятия, мастер-классы, где показываю способы применения нетрадиционных техник, необычные поделки, созданные из подручных, бросовых материалов. Чтобы заинтересовать родителей, увлечь нетрадиционными техниками изображения предлагаю родителям дома, совместно с малышами, придумать интересные творческие работы, где применяются нестандартные подходы, нестандартные материалы, придумать интересные фантастические названия своим работам. Устраиваем выставки таких поделок, от результата совместного творчества получают удовольствие все, как дети, родители, так и педагог.

Для родителей в приёмной мною были оформлены стенды «Мир детской фантазии», «Чудеса из пластилина», «Первые рисунки вашего малыша», куда выставляю творческие работы детей.

Знакомя детей с разнообразными нетрадиционными техниками, я начинала этому учить детей шаг за шагом, от простого, и постепенно переходя к более сложному, при этом стараясь преподнести всё, как игру.

Опыт работы показал, что именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Я твёрдо уверенна, что проводимая мной работа с использованием нетрадиционных техник рисования, нетрадиционных материалов способствует формированию в детях уверенности в себе, в своих силах и способностях, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности, развивает мелкую моторику рук, развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

Считаю, важно поощрять самостоятельные мысли и действия ребенка, если они не причиняют явного вреда другим детям; не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-то по-своему; уважать точку зрения воспитанника, какой бы она ни была. А самое главное, педагогу необходимо самому быть творческой личностью, гореть, чтоб зажигать детей, ведь видя заинтересованность педагога, дети увлекаются, у них появляется желание творить, создавать свои маленькие шедевры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста Дошкольный возраст- это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только.

Доклад на тему Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Использование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в НОД с детьми младшего дошкольного возраста Тема: Ежик на прогулке. Цель: научить детей рисовать ежика, используя знакомые способы изображения и новые нетрадиционные техники (рисование.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 2–3 лет Нам известно, что важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности,.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста». Цель: повышение компетентности родителей по.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность семинара-практикума: На занятиях по рисованию, решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста» Цель: 1. Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного.

Тема доклада Использование нетрадиционных техник рисования с Детьми младшего дошкольного возраста ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд,.

Самообразование «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми» Актуальность работы: Известно, что ранний возраст.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:24
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 128.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД