Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы

Ирина Псыркова
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы

В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Характер речевых патологий стал сложнее и имеет комбинированную форму: нарушение речи сопровождается нарушением развития высших психологических функций, эмоционально – волевой сферы, общей и мелкой моторики, гиппереактивность, агрессивность, тревожность, аутизм, ориентировки в пространстве. Дети с ОНР (общее нарушение речи) часто бывают агрессивны, вспыльчивы, конфликтны, быстро утомляются, заторможены, у них нередко проявляются страх и тревога. Я работала с такими детьми. В процессе своей работы обращала внимание на то, что рисование для логопедических детей является увлекательной деятельностью.

Моим ребятам постоянно хочется рисовать. Ведь в рисовании они свободны, их не надо принуждать, но очень важно стимулировать, открывать новые возможности изобразительного искусства. Я решила попробовать с детьми освоить нетрадиционную технику рисованию - Зентангл. Ведь зентангл не только рисунок, это прекрасный способ успокоиться, расслабиться. Зентагл развивает у ребенка мелкую моторику, а также используется в методике обучения первоначальному письму. Это современная техника поддерживает огромный интерес к рисованию, в процессе которой быстрее происходит развития восприятия и осознания речи детьми, так как речь приобретает действительно практическую направленность.

Я заметила, что эта техника для ребят с ОНР является хорошим способом успокоится, получить удовольствия от своего рисунка, проявит свои творческие способности.

Сначала я сама познакомилась с этой техникой рисования и ее историей. Оказывается, что зентангл был изобретен совсем недавно в 2006, в США монахом Риком Робертсом и художницей - каллиграфом Марией Томас. Слово «зентангл» (Zentangle) переводится так: Zen – внутренняя свобода, Tangle – простые элементы, завитки, путаница, переплетения и т. д. А детей знакомить этим стилем я начала с рисования этих самых простых элементов, переплетений, зигзагов, спиралек, ромбов и т. д., на что хватит фантазии у детей.

Далее показала простой способ: нарисовать или обвести по трафарету какой – то предмет и заполнить его простыми элементами. Затем работу усложняла до традиционного полноценного рисования зентагла. Он заключается в следующем:

1 шаг – на листе бумаги квадратной формы наносится контур рисунка;

2 шаг – далее делится произвольными линиями на сектора;

3 шаг – затем каждый сектор заполняется узором. Это могут быть различные сетки, дуги, овалы, змейки, листья, цветы и многое другое в зависимости от вашей фантазии и воображения.

Рисунок в технике зентангл должен обязательно быть в черно-белом цвете, но я с детьми очень часто использую цветные фломастеры, восковые мелки, маркеры. При выполнении работы даю детям полную свободу. Такой подход позволяет испытывать легкость, безграничное спокойствие, волнения уходят, зато наступает необычайная сосредоточенность на рисовании. Тем самым развивается воображение, фантазия, творческое начало.

Зентангл применяю и в индивидуальной работе с детьми при возникновении вспышек агрессии. Уединяюсь с ребенком с просьбой разрисовать готовые шаблоны. Ребята, а особенно девочки любят рисовать в парах, развивая навыки речевого общения, налаживая межличностные контакты.

Детские рисунки, выполненные в стиле зентангл, часто используем в дидактических играх по развитию речи. Например: «Изучаем буквы», «Составь слово» и т. д.

В заключении я хочу поделиться с выделенным мною результатом:

- происходит снятие у детей агрессивности, конфликтности, двигательной и речевой заторможенности;

- увлекают себя интересным делом;

- учатся заканчивать начатое дело;

- развивается связная речь в процессе диалога и коммуникативные способности;

- развивается мелкая моторика;

- проявляются творческие способности.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в ДОУ Купцова Е. В., Леонова Н. В. заведующая,воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования в раннем возрасте» Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование нетрадиционный техники рисования «Зентангл» в области художественного развития детей логопедической группы
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:00
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида»
Конспект терапевтического занятия по сказкотерапии «Знакомство с эмоциями. Обида» 1 этап- приветствие. «Ладошки» каждому ребенку необходимо представиться....
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Дети на дороге»
Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный ( октябрь) Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Цель: Формирование у детей...
Изготовление элементов для летнего оформления из природного, бросового материалов и...
Каждый раз, приступая к изготовлению элементов летнего оформления, хочется сделать что-то оригинальное, не повторяющееся из года в год. Если позволяют...
Занятие «Развиваем у детей правильное речевое дыхание»
Правильное дыхание-это основа жизни и крепкого здоровья. Поэтому так важно научить деток правильно дышать. В норме у ребенка с развитием речи вырабатывается...
Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не...
Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны. Наша победа не...