МААМ-картинки

Использование нормобарической гипоксигенации в комплексе с классическим и точечным массажем грудной клетки

Венера Павленко
Использование нормобарической гипоксигенации в комплексе с классическим и точечным массажем грудной клетки

Коррекция «особенных» деток.

(Использование нормобарической гипоксигенации в комплексе с классическим и точечным массажем грудной клетки.)

Нормобарическая гипоксигенация – контролируемое кратковременное увеличение концентрации в легких углекислого газа. Метод реализуется применением масок Глена Домана.

Изучив материал данной статьи и проведя первичную консультацию у специалиста, родители могут самостоятельно, в домашних условиях, использовать этот эффективный комплекс коррекции.

Публикация «Использование нормобарической гипоксигенации в комплексе с классическим и точечным массажем грудной клетки» размещена в разделах

Показания к применению:

• Аутизм;

• Задержка умственного развития;

• Детский церебральный паралич (ДЦП);

• Эпилепсия;

Гиподинамия или гиперактивность;

Использование масок помогает избавиться

от судорог, без приема антиконвульсантов.

Теория метода:

Человеческий мозг – сложнейшая и совершеннейшая система с огромными возможностями. Самое слабое место этой системы – необходимость ее непрерывного обеспечения через физиологическую среду, складывающееся из кислорода, углекислого газа и многочисленных питательных веществ. Работа и жизнедеятельность мозга зависит от непрерывной доставки и равновесия между этими компонентами. Критичный компонент этой среды – кислород. Чтобы обеспечить себе оптимальную физиологическую среду, здоровый мозг имеет великолепную систему контроля и регуляции. Пораженный мозг имеет большую потребность в кислороде, но в связи со своим поражением, не может обеспечить хорошего постоянного контроля и регуляции. Часто, результатом поражения мозга является уменьшение возможности выполнения функции, доставки кислорода и питание в мозг. Мозг автоматически выравнивает баланс между поступлением кислорода и углекислого газа. Рецепторы, находящиеся в стволе мозга и шейных артериях, управляют уровнем углекислого газа, кислот, а также О2 в кровообращении. Если концентрация углекислого газа повышается до верхнего уровня, то рефлекторно увеличивается частота и глубина дыхательных экскурсий грудной клетки. Возбуждение будет удерживаться до момента, когда концентрация углекислого газа дойдет до уровня нижней точки критической концентрации. На этом и основано применение масок Глена Домана.

Цели нормобарической гипоксигенации :

- Быстрое увеличение подачи кислорода и питательных веществ в мозг.

- Увеличение объема и глубины дыхания. Рост грудной клетки.

- Улучшение общего физиологического состояния: сна, пищеварения, зрения, мышечного тонуса, координации, уменьшение судорог и астмы.

Физиология:

Вдыхание углекислого газа, который концентрируется в маске, провоцируют эффект сосудорасширения. Расширение сосудов является естественным физиологическим ответом организма, который способствует большему проходу кислорода по артериям в мозг, стимулируя лучшую работу головного мозга.

Методика постановки:

Если маска поставлена правильно, последние 5-10 вдохов сопровождаются втяжением маски, цвет лица ребенка при этом становится розовым, а грудь и живот напрягаются. Снимайте маску при максимальном уровне напряжения: втягивание яремной вырезки, активное включение грудной клетки (приподнимание плеч, выраженное расширение гр. клетки) и углубленное дыхание. В дальнейшем ребенок продолжает дышать глубоко в течение нескольких минут после снятия маски. Следите внимательно за лицом ребенка во время наложения маски. Если лицо ребенка, особенно выше верхней губы и под глазами становится бледным, немедленно снимайте маску.

Принципы проведения процедуры:

Начало с 10 масок в день (продолжительностью 15-20 сек. – 1 маска) в теч. 2 нед. Далее – через неделю 20, ещё через неделю 30 масок. После – через неделю 40 масок. Продолжительность также 15-20 сек. После достижения количества в 40 масок – увеличение до 20 сек. При хорошей переносимости 25-30 сек. и далее при стабильно хорошей переносимости – до 50-60 сек. Симптомы, после появления, которых начинаем отсчет последних 15 сек. : втягивание яремной вырезки, активное включение грудной клетки и углубленное дыхание. Одновременно должно быть максимальное раздражение (свет, чтение).

Общие рекомендации и правила применения:

1. Используйте точный таймер. Лучше всего использовать цифровой секундомер со звуковым сигналом.

2. Убедитесь, что маска надета правильно. Проследите, чтобы не было доступа воздуха в районе носа и нижней челюсти, где обычно это и случается.

3. Рабочее состояние маски это тогда, когда стенки маски спадают и расправляются при каждом вдохе и выдохе.

4. Ребенок во время применения маски может разговаривать, плакать, смеяться и т. д.

5. Не надо требовать от ребенка глубоко дышать. Его реакция должна быть рефлекторной.

6. Не используйте маски сразу после кормления ребенка.

7. Не начинайте процедуру после перенесения физических нагрузок. Ребенок должен упокоится.

8. Промывайте маску антибактериальным мылом и высушивайте ее в конце дня.

Абсолютные противопоказания:

1. Дети с хромосомными проблемами, напр. синдром Дауна, которые зачастую имеют проблемы, связанные с дефектами перегородок сердца и предсердия. Заболевания, связанные с дефектами межжелудочковой и межпредсердной перегородок.

2. Дети с дисплазией бронхов и легких. Это состояние часто вызывается продолжительной подачей О2 в послеродовом периоде. Чаще это можно наблюдать у новорожденных с комплексом "дыхательного стресса".

Недостатки метода:

Его единственный, но очень существенный недостаток – большое ежедневное количество процедур, фактически нереализуемое на практике. Ограничение процедур до 25-30 в день, кардинально снижает результат. Выходом из этой ситуации является комплексное применение масок с классическим и точечным массажем. Почти восьмилетняя практика доказывает эффективность подхода. Массаж выполняется 2 раза в день, утром за 10-20 минут до начала «маскования» и в середине дневного цикла. Достаточно 20-25 сеансов масок в день. Начинать можно с 20-30сек. И уже со второй недели довести продолжительность до 50-60сек.

Классический массаж :

На первом этапе делается массаж асимметричных зон грудной клетки, потому что у детей с гиподинамией и отклонениями в формировании скелета имеется фрагментарная деформация грудной клетки с наличием зон умеренной кожно-мышечной гипертрофии. Эти зоны асимметричны и расположены диагонально.

Сначала надо массировать зоны расположенные ниже и каждую зону массировать 2 раза. Массаж нижней зоны начинается с растирания, проводимого с усилием в среднем темпе и в различных направлениях: поперечном (от средней линии тела и к ней, круговом (по ходу часовой стрелке и против). Каждую смену главных направлений растирания чередовать прерывистой вибрацией (рубление, стегание).

Растирание и вибрация нижней зоны сменяется приёмом сдвигание, который проводится в продольном и поперечном направлении. Этот приём обычно сопровождается заметной гиперемией кожи и появлением ощущения глубокого тепла. После этого надо массировать верхнюю зону, соблюдая ту же последовательность массажных приёмов.

Заканчивается процедура классического массажа последовательным надавливанием на нижний средний и верхний отдел грудной клетки в сочетании с глубоким выдохом.

Точечный массаж :

На втором этапе выполняется точечный массаж успокаивающим методом - лёгкое надавливание в течение 2 - 3 секунд в сочетании с поглаживанием. Перечень используемых точек может сильно варьироваться от индивидуальных особенностей ребенка. Наиболее часто используемые точки :

1. Да-чжуй, асимметричная, находится на задней средней линии между остистыми отростками VII шейного и I грудного позвонков.

2. Фэнь-мэнь, симметричная, находится в 4-6см. в сторону от задней срединной линии на уровне промежутка между остистыми отростками II и III грудных позвонков.

3. Тянь-ту, асимметричная, находится на передней срединной линии у яремной вырезки грудины.

4. Сюань-цзи, асимметричная, располагается в центре рукоятки грудины под точкой тянь-ту.

5. Чжун-фу, симметричная находится в первом межреберье под акромиальным (наружным) концом ключицы.

6. Цзян-дзин, симметричная, находится на спине в центре надостной ямки лопатки.

7. Шу-фу, симметричная, находится на 6-7см. в сторону от передней срединной линии под ключицей.

Павленко В. И.

Публикации по теме:

Использование пескотерапии в средней группеИспользование пескотерапии в средней группе В настоящее время значительно возрос интерес воспитателей - к специально организованным занятиям с детьми с использованием песочницы. И.

Фотоотчет о комплексе занятий в марте в младшей группе детского садаФотоотчет о комплексе занятий в марте в младшей группе детского сада Фото отчет комплекса занятий март месяц в младшей группе Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Водный транспорт»,.

Фотоотчет «Победа во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО I ступени «К стартам готов!»Фотоотчет «Победа во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе ГТО I ступени «К стартам готов!» 28-30 марта 2017 года в республиканском спортивном комплексе "Мордовия" состоялись соревнования среди дошкольников в рамках Всероссийского.

Использование геометрической мозаикиИспользование геометрической мозаики На занятиях и вне их мы часто работаем с геометрической мозаикой. Мне очень нравится этот материал, т. к. позволяет не только запоминать.

Использование игровых технологий в НОД Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря.

Использование ИКТ в ДОУ Практическая значимость мастер-класса состоит в том, что я расскажу педагогам о возможностях использования ИКТ в образовательном процессе.

Использование вытыканки в ДОУИспользование вытыканки в ДОУ Вытыканка- удивительное волшебство вырезания из белой и цветной бумаги. В Китае, седьмого века, зародились первые шедевры, и с начала.

Использование здоровьесберегающих технологий Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Использование здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья актуальная тема во все времена. Современные дети все реже бывают на свежем воздухе, все чаще проводят перед телевизором.

Организация закаливающих мероприятий в комплексе гимнастики после сна В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нормобарической гипоксигенации в комплексе с классическим и точечным массажем грудной клетки
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД