Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии

Верещагина Ирина
Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии

Как и любого хореографа нас готовили по традиционной программе, где особое внимание уделялось народному и классическому танцу. Я работаю по модифицированной программе. Основные блоки программы: ритмика, основы народного и классического танца, партерная гимнастика, массовые танцы и игры, танцевальный репертуар, основы современного и эстрадного танца, детский фитнес Студию посещают дети в возрасте от 5 до 17 лет. Основное направление студии современные и эстрадные танцы.

Какие же новые элементы я внесла в программу за последние два года. Сейчас другое время, которое несет другие ритмы, другие жизненные ценности, но неизменным остается одно – чувство ритма, чувство тела.

На сегодняшний день известно множество современных танцевальных направлений вот только некоторые из них: всем известный танец живота, хип-хоп, just soul, латина, Indian funk(сочетание индийской культуры с элементами хип-хоп, русский фолк (элементы русских танцев под эстрадную музыку, степ (построен на принципах построения и разучивания хореографических комбинаций классической аэробики, raga (это новое танцевальное направление создательницей которого является Лер Куртельмон, это смесь хип-хопа и Ямайских ритмов, брэйк данс-(один из наиболее экстремальных и зрелищных танцевальных стилей) и т. д.

Современные танцевальные направления являются способом поддержания и укрепления здоровья, это возможность раскрыться и реализоваться, пробудить природную грацию.

Детям интересны эти направления, им нужно помочь в них разобраться. Эти направления модны, красивы, интересны и современны, а ведь все новое, модное и в ногу со временем - это и есть стиль современного танца. Детям хотелось бы воспользоваться этими полученными знаниями в жизни.

Дети не ограничиваются посещением кружка, им хотелось бы быть на высоте на дискотеках, мероприятиях, конкурсах. На дискотеках или на школьных вечерах сразу видно детей посещающих хореографическую студию, они пластично и красиво двигаются, обладают чувством ритма. Желание детей узнать новые танцевальные тенденции, фактически заставляют педагога-хореографа, если он хочет сохранить контингент, заниматься повышением собственного профессионального мастерства, через самообразование, и глубже вникать во все новое и современное. Следовательно, посещать семинары, курсы повышения мастерства не только в Тамбове, но и за пределами нашей области.

Требования у детей настолько высоки, что приходится искать новые современные курсы.

В летний период я посетила два семинара в городе Москве, по новым танцевальным фитнес направлениям: Детский фитнес, латина - разновидности уроков и методика преподавания.

Эти направления дают информацию, как правильно распределить нагрузку на занятии, на разные мышцы, чтобы не травмировать тело, об истории и возникновении танца, о мерах предосторожности при проведении занятия, о методах разучивания танцевальных комбинаций.

Набор мелких движений в комбинациях так велик, что даже одна заученная комбинация станет большим фондом для постановки номера.

На своих занятиях по хореографии, учитывая возрастные особенности детей, в старших группах я использую разминку и стретчинг (растяжку) из современного направления Body – ballet, в младших детский фитнес.

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога. Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т. е. более безопасной, чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.

В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя.

Стретчинг (растяжка) - динамический в начале занятия и статический в конце. Так же способы и вариации опускания на пол, подъем в исходное положение. Работа с предметами: трость и шляпа.

Латина- это ритмы зажигательных латиноамериканских танцев, где укрепляются мышцы пресса и икроножные мышцы. Дети знакомятся с новыми стилями и типами латино, разучивают основные шаги и точки.

В чем же эффективность занятий:

1. развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление сосудов, выносливость.

2. развитие дыхательной системы, убираем застойные явления в легких, приводим мышцы в тонус, связки становятся более эластичными.

3. укрепляем иммунитет, обеспечиваем доставку кислорода в мозг, тем самым улучшается память.

4. укрепление позвоночника.

5. укрепление нервной системы.

Наличие и использование здоровье сберегающих технологий позволяет проводить щадящие занятия с детьми с ослабленным здоровьем. Со всех обучающихся собираются справки о состоянии здоровья, о том что нет противопоказаний для занятия хореографией и фитнесом.

Танец становится все более востребованным, его хотят видеть, его хотят танцевать.

Родители охотнее отдают своих детей в танцевальные студии и хотят видеть результат от своего ребенка.

В конце года, наш коллектив, проводит отчетный концерт, где участвует каждый ребенок, независимо от его успехов, и каждый родитель видит результат посещения хореографической студии.

От традиционных отчетов практически перешли к красочному костюмированному шоу.

Для того чтобы увлечь, удержать и многому научить детей, педагог должен обладать значительным багажом знаний, причем в разных областях.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной технике рисования с детьми старшей группы «Новогоднее...
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей «Снежная сказка»
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....