Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии

Верещагина Ирина
Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии

Как и любого хореографа нас готовили по традиционной программе, где особое внимание уделялось народному и классическому танцу. Я работаю по модифицированной программе. Основные блоки программы: ритмика, основы народного и классического танца, партерная гимнастика, массовые танцы и игры, танцевальный репертуар, основы современного и эстрадного танца, детский фитнес Студию посещают дети в возрасте от 5 до 17 лет. Основное направление студии современные и эстрадные танцы.

Какие же новые элементы я внесла в программу за последние два года. Сейчас другое время, которое несет другие ритмы, другие жизненные ценности, но неизменным остается одно – чувство ритма, чувство тела.

На сегодняшний день известно множество современных танцевальных направлений вот только некоторые из них: всем известный танец живота, хип-хоп, just soul, латина, Indian funk(сочетание индийской культуры с элементами хип-хоп, русский фолк (элементы русских танцев под эстрадную музыку, степ (построен на принципах построения и разучивания хореографических комбинаций классической аэробики, raga (это новое танцевальное направление создательницей которого является Лер Куртельмон, это смесь хип-хопа и Ямайских ритмов, брэйк данс-(один из наиболее экстремальных и зрелищных танцевальных стилей) и т. д.

Современные танцевальные направления являются способом поддержания и укрепления здоровья, это возможность раскрыться и реализоваться, пробудить природную грацию.

Детям интересны эти направления, им нужно помочь в них разобраться. Эти направления модны, красивы, интересны и современны, а ведь все новое, модное и в ногу со временем - это и есть стиль современного танца. Детям хотелось бы воспользоваться этими полученными знаниями в жизни.

Дети не ограничиваются посещением кружка, им хотелось бы быть на высоте на дискотеках, мероприятиях, конкурсах. На дискотеках или на школьных вечерах сразу видно детей посещающих хореографическую студию, они пластично и красиво двигаются, обладают чувством ритма. Желание детей узнать новые танцевальные тенденции, фактически заставляют педагога-хореографа, если он хочет сохранить контингент, заниматься повышением собственного профессионального мастерства, через самообразование, и глубже вникать во все новое и современное. Следовательно, посещать семинары, курсы повышения мастерства не только в Тамбове, но и за пределами нашей области.

Требования у детей настолько высоки, что приходится искать новые современные курсы.

В летний период я посетила два семинара в городе Москве, по новым танцевальным фитнес направлениям: Детский фитнес, латина - разновидности уроков и методика преподавания.

Эти направления дают информацию, как правильно распределить нагрузку на занятии, на разные мышцы, чтобы не травмировать тело, об истории и возникновении танца, о мерах предосторожности при проведении занятия, о методах разучивания танцевальных комбинаций.

Набор мелких движений в комбинациях так велик, что даже одна заученная комбинация станет большим фондом для постановки номера.

На своих занятиях по хореографии, учитывая возрастные особенности детей, в старших группах я использую разминку и стретчинг (растяжку) из современного направления Body – ballet, в младших детский фитнес.

Детский фитнес имеет ряд преимуществ по сравнению с занятиями обычной физкультурой. Прежде всего, детский фитнес – это грамотно подобранная спортивная программа с учетом возраста ребенка, его уровня развития и физической подготовки. Кроме того, детский фитнес – это еще и отличная возможность для ребенка выплеснуть накопившуюся энергию, весело и с пользой проведя время с другими детьми. Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики, йоги. Детей в группе детского фитнеса обычно не более 10 человек. Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и с удовольствием выполнять требования педагога. Несомненным плюсом детского фитнеса является и то, что эта форма физических нагрузок является менее травматичной (т. е. более безопасной, чем профессиональные тренировки в секциях любого из «настоящих» видов спорта.

В детском фитнесе нет такого физического и психологического напряжения, «гонки» на результат, как в спортивных секциях. На занятиях же по детскому фитнесу все дети находятся в равных условиях – каждый ребенок в равной степени может проявить себя.

Стретчинг (растяжка) - динамический в начале занятия и статический в конце. Так же способы и вариации опускания на пол, подъем в исходное положение. Работа с предметами: трость и шляпа.

Латина- это ритмы зажигательных латиноамериканских танцев, где укрепляются мышцы пресса и икроножные мышцы. Дети знакомятся с новыми стилями и типами латино, разучивают основные шаги и точки.

В чем же эффективность занятий:

1. развитие сердечно-сосудистой системы, укрепление сосудов, выносливость.

2. развитие дыхательной системы, убираем застойные явления в легких, приводим мышцы в тонус, связки становятся более эластичными.

3. укрепляем иммунитет, обеспечиваем доставку кислорода в мозг, тем самым улучшается память.

4. укрепление позвоночника.

5. укрепление нервной системы.

Наличие и использование здоровье сберегающих технологий позволяет проводить щадящие занятия с детьми с ослабленным здоровьем. Со всех обучающихся собираются справки о состоянии здоровья, о том что нет противопоказаний для занятия хореографией и фитнесом.

Танец становится все более востребованным, его хотят видеть, его хотят танцевать.

Родители охотнее отдают своих детей в танцевальные студии и хотят видеть результат от своего ребенка.

В конце года, наш коллектив, проводит отчетный концерт, где участвует каждый ребенок, независимо от его успехов, и каждый родитель видит результат посещения хореографической студии.

От традиционных отчетов практически перешли к красочному костюмированному шоу.

Для того чтобы увлечь, удержать и многому научить детей, педагог должен обладать значительным багажом знаний, причем в разных областях.

Публикации по теме:

Авторская педагогическая разработка «Родничковые перезвоны». Программа кружка хореографии Авторская педагогическая разработка "Родничковые перезвоны" разработана на основе кружковой работы "Сударушка" (хореография). Программа.

Программа танцевального кружка «Солнечные лучики» Танец – не только источник движения под музыку, но и форма общения, причем и партнеров по танцу, и всех присутствующих в зале, находящихся.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование новых танцевальных направлений в традиционных занятиях по хореографии
Опубликовано: 7 февраля 2014 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....