Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Алёна Подгорная
Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Белгорода

Тема статьи: Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей.

Подготовила

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №1

Подгорная Елена Николаевна

г. Белгород

2013

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% -со стороны носоглотки; 10-23% аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно-здоровыми [3;4,5].

Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью обучения движениям, идет укрепление здоровья ребенка, и совершенствование организма средствами физической культуры в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования [2;3].

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями и навыками, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. При большом количестве поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду. [1;43].

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно думать о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

С целью укрепления опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья необходимо разработать и реализовать в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников, который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет. Вся физкультурно-образовательная деятельность является частью физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и направлена на решение оздоровительных, коррекционных и дидактических задач детского сада.

Данный комплекс должен охватывать весь период двигательной активности дошкольника как в режиме пребывания в детском саду, так и в домашних условиях под наблюдением родителей. И являться единой системой взаимодействия педагогов и родителей.

В работе с детьми по профилактике ОДА нельзя лишь опираться только на собственную интуицию и знания, необходимо изучать литературу по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Это поможет осознать, как проблема физического воспитания формулируется учёными и разработчиками методики физического воспитания и лечебной физкультуры.

Программы по образовательной области «Физическая культура» предусматривают формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признаётся приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными не только педагогам, но и самим детям, родителям [2;16].

В наше нелёгкое время здоровье является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные комплексные воспитательно-образовательные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путём тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребёнка.

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004, -384с.

2. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008, 186 с.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000, 108с.

Публикации по теме:

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. БелгородаТема статьи: Использование оздоровительной, корригирующей.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 6 августа 2013 в 23:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...