Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Алёна Подгорная
Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 1 г. Белгорода

Тема статьи: Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, как фактора укрепления и улучшения здоровья детей.

Подготовила

Инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад №1

Подгорная Елена Николаевна

г. Белгород

2013

Дошкольное воспитание играет значительную роль в жизни общества, создавая условия для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического воспитания. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма, обогащая новыми ощущениями, понятиями, представлениями.

По данным, опубликованным в Государственном докладе о состоянии здоровья населения РФ, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет практически здоровы, но имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья: 30-40% младшего и 20-30% старшего дошкольного возраста - неврологические проявления; 30-40% - отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата; 20-25% -со стороны носоглотки; 10-23% аллергические реакции; 10-25% - со стороны сердечно-сосудистой системы и т. д. Только 10% детей приходят в школу абсолютно-здоровыми [3;4,5].

Обучать детей движениям не только нужно, но и необходимо. С целью обучения движениям, идет укрепление здоровья ребенка, и совершенствование организма средствами физической культуры в детском саду особое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе с детьми, что является одной из главных задач дошкольного образования [2;3].

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей в условиях детского сада, является актуальной.

Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается, что счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями и навыками, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимым окружающими. При большом количестве поликлиник, оздоровительных центров, у родителей не всегда находится время для прохождения процедур с ребёнком. Для них удобнее, когда оздоровительная работа ведётся непосредственно в детском саду. [1;43].

На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Кроме того, нужно думать о том, что идеально здоровых детей немного. Не следует также забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

С целью укрепления опорно-двигательного аппарата (ОДА) и укрепления здоровья необходимо разработать и реализовать в системе физического воспитания детей дошкольного возраста физкультурно-оздоровительный комплекс с использованием элементов корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников, который должен быть представлен в виде оздоровительной, индивидуальной, самостоятельной образовательной деятельности для детей 3-7 лет. Вся физкультурно-образовательная деятельность является частью физкультурно – оздоровительной работы ДОУ и направлена на решение оздоровительных, коррекционных и дидактических задач детского сада.

Данный комплекс должен охватывать весь период двигательной активности дошкольника как в режиме пребывания в детском саду, так и в домашних условиях под наблюдением родителей. И являться единой системой взаимодействия педагогов и родителей.

В работе с детьми по профилактике ОДА нельзя лишь опираться только на собственную интуицию и знания, необходимо изучать литературу по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста. Это поможет осознать, как проблема физического воспитания формулируется учёными и разработчиками методики физического воспитания и лечебной физкультуры.

Программы по образовательной области «Физическая культура» предусматривают формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Работа по физическому воспитанию начинается с выработки у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.

Анализ содержания современных программ для дошкольных учреждений позволяет сделать выводы о том, что, несмотря на различия в концепциях, подходах, методах и средствах решения проблемы оздоровления детей дошкольного возраста, в содержании каждой программы проблема сохранения здоровья детей авторами признаётся приоритетной и ей уделяется первостепенное значение. Программы предлагают быть активными не только педагогам, но и самим детям, родителям [2;16].

В наше нелёгкое время здоровье является главной ценностью человека. Не случайно на первое место все современные комплексные воспитательно-образовательные программы для дошкольных учреждений ставят задачу воспитания у детей ответственного отношения к собственному здоровью. И именно мы в ответе за воспитание здорового, сильного и красиво сложенного молодого поколения, будущего России. Решение этого вопроса возможно путём тесной взаимосвязи медицины, педагогики, психологии, а также объединения усилий всех людей, ответственных за здоровье ребёнка.

Список литературы:

1. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим – М., 2004, -384с.

2. Павлова М. А., Лысогорская М. В. Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения – Волгоград, 2008, 186 с.

3. Маханева М. Д. Воспитание здорового ребёнка – М., 2000, 108с.

Публикации по теме:

Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 г. БелгородаТема статьи: Использование оздоровительной, корригирующей.

Карта анализа утренней гимнастики КАРТА АНАЛИЗА УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ Организация детей Место проведения утренней гимнастики Соблюдение гигиенических требований: • Влажная.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в дошкольном учреждении.
Опубликовано: 6 августа 2013 в 23:00
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....