Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников

Юлия Карасева
Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников

Педагогическая игра с использованием волшебной карты («игра в песок»)

Тема: создания картины природы по рассказу (действие по образцу)

Программные задачи:

1 .Закрепить умение детей работать по образцу, сопоставлять свои действия с сюжетными линиями в рассказе.

2. Развивать творческое воображение, умение отражать свои тактильные ощущения

3. Воспитывать интерес к использованию песка в разных видах деятельности

Материал: цветной песок, «поле» для работы ребенка, волшебная карта.

Ход:

Песочная фея встречает детей и говорит, что приготовила для них историю, однако эта история заколдована и сможет продолжаться, только если действовать по карте (демонстрация карты) и выполнять задания, которые обозначены здесь под номерами. И если вы хотите услышать всю историю полностью, придётся мне помочь.

Текст: Давным - давно в холодном прошлом т было но Земле ни людей, ни растений, ни животных, о было лишь бездонное синее море.

Ну вот и первое задание, чтобы продолжить историю вам необходимо изобразить море с помощью песка,.

Дети изображаю море, его волны, взаимодействуя с песком.

И море было грустным и одиноким, оно печально гуляло но свету и мечтало о настоящих друзьях Долго- долго за ним наблюдала Королева природы и стало ей жалко одинокое море и решила оно подарить ему друга и познакомила его с ярким красивым солнышком, которое никогда не встречалось на пути у моря

Вот и второе задание, чтобы продолжить историю вам необходимо изобразить солнышко с помощью песка. Дети изображают солнце, взаимодействуя с песком,

Молодцы, справились со вторым заданием, ну что будем слушать историю дальше?- Да

Быстро подружились солнышко и море, много времени проводили вместе, н минуты грусти солнышко грело холодное море своим теплом и тогда Море становилось радостным и игралось с пеной морской, выражая своё хорошее настроение. Они вместе гуляли по планете, И вот однажды встретили на своем пути семечко, которому не хватало тепла и воды, чтобы вырасти, Друзья не задумываясь дали семечку то, что ему было нужно: солнышко погрело его своими лучиками, а море брызнуло на него живительной влагой, И из семечка мигом выросло красивое крепкое дерево,

Здесь история опять прерывается и вам необходимо изобразить крепкое дерево. Дети изображают дерево, взаимодействуя с песком.

Обрадовались море и солнце появлению нового друга. Они вместе играли и шутили, смеялись и веселились. Пока однажды злой волшебник не украл солнышко и не закрыл его в своем замке темноты. И тогда мир стал грустным и темным. Друзья больше не веселились, а только грустили, потому что грустили их сердца, потерявшие друга. Грустила со всеми и наша Королева природы. Она не знала, как освободить солнце от злодея, и вдруг поняла, что победить злые чары может только добро и любовь. В тот же миг она, с помощью своего волшебства, посеяла любовь в сердцах всего живого на Земле.

Вот и последнее задание, вам нужно изобразить сердечко, которое будет обозначать любовь.

Дети изображают сердце, взаимодействуй е песком.

И тут же замок темноты разрушился, а солнышко вернулось к своим друзьям. Они вновь стали вместе шутить и радоваться, а любовь в их сердцах жила несмотря ни на что!

Ну вот и подошла наша истории к концу,

Подведение итогов. Представьте, что Королева природы пришла к нам и спросила, что вы сегодня делали и что нового узнали, что получилось, а что может нет, что бы вы ей ответили?

Рефлексия. Что понравилось, что не понравилось.

Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников
Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...