Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников

Юлия Карасева
Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников

Педагогическая игра с использованием волшебной карты («игра в песок»)

Тема: создания картины природы по рассказу (действие по образцу)

Программные задачи:

1 .Закрепить умение детей работать по образцу, сопоставлять свои действия с сюжетными линиями в рассказе.

2. Развивать творческое воображение, умение отражать свои тактильные ощущения

3. Воспитывать интерес к использованию песка в разных видах деятельности

Материал: цветной песок, «поле» для работы ребенка, волшебная карта.

Ход:

Песочная фея встречает детей и говорит, что приготовила для них историю, однако эта история заколдована и сможет продолжаться, только если действовать по карте (демонстрация карты) и выполнять задания, которые обозначены здесь под номерами. И если вы хотите услышать всю историю полностью, придётся мне помочь.

Текст: Давным - давно в холодном прошлом т было но Земле ни людей, ни растений, ни животных, о было лишь бездонное синее море.

Ну вот и первое задание, чтобы продолжить историю вам необходимо изобразить море с помощью песка,.

Дети изображаю море, его волны, взаимодействуя с песком.

И море было грустным и одиноким, оно печально гуляло но свету и мечтало о настоящих друзьях Долго- долго за ним наблюдала Королева природы и стало ей жалко одинокое море и решила оно подарить ему друга и познакомила его с ярким красивым солнышком, которое никогда не встречалось на пути у моря

Вот и второе задание, чтобы продолжить историю вам необходимо изобразить солнышко с помощью песка. Дети изображают солнце, взаимодействуя с песком,

Молодцы, справились со вторым заданием, ну что будем слушать историю дальше?- Да

Быстро подружились солнышко и море, много времени проводили вместе, н минуты грусти солнышко грело холодное море своим теплом и тогда Море становилось радостным и игралось с пеной морской, выражая своё хорошее настроение. Они вместе гуляли по планете, И вот однажды встретили на своем пути семечко, которому не хватало тепла и воды, чтобы вырасти, Друзья не задумываясь дали семечку то, что ему было нужно: солнышко погрело его своими лучиками, а море брызнуло на него живительной влагой, И из семечка мигом выросло красивое крепкое дерево,

Здесь история опять прерывается и вам необходимо изобразить крепкое дерево. Дети изображают дерево, взаимодействуя с песком.

Обрадовались море и солнце появлению нового друга. Они вместе играли и шутили, смеялись и веселились. Пока однажды злой волшебник не украл солнышко и не закрыл его в своем замке темноты. И тогда мир стал грустным и темным. Друзья больше не веселились, а только грустили, потому что грустили их сердца, потерявшие друга. Грустила со всеми и наша Королева природы. Она не знала, как освободить солнце от злодея, и вдруг поняла, что победить злые чары может только добро и любовь. В тот же миг она, с помощью своего волшебства, посеяла любовь в сердцах всего живого на Земле.

Вот и последнее задание, вам нужно изобразить сердечко, которое будет обозначать любовь.

Дети изображают сердце, взаимодействуй е песком.

И тут же замок темноты разрушился, а солнышко вернулось к своим друзьям. Они вновь стали вместе шутить и радоваться, а любовь в их сердцах жила несмотря ни на что!

Ну вот и подошла наша истории к концу,

Подведение итогов. Представьте, что Королева природы пришла к нам и спросила, что вы сегодня делали и что нового узнали, что получилось, а что может нет, что бы вы ей ответили?

Рефлексия. Что понравилось, что не понравилось.

Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников
Публикации по теме:

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Семинар с педагогами «Теория ТРИЗ-технологий» Цель семинара Создание условий для инновационного процесса в ДОУ, повышения качества образования и уровня изобретений за счет использования.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие психолога с использованием песка для развития познавательной и эмоционально-чувственной сферы дошкольников
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 21:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект в старшей группе «Моя малая Родина»
МБДОУ «Кугесьский детский сад «Ягодка» Чебоксарского района Чувашской республики Педагогический проект в старшей группе «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» Воспитатель:...
Фотоотчет об изготовлении аппликации собаки «Пуделя»
Аппликации для детей представляют собой важный этап формирования мышления. Работая с простыми материалами, ребенок учится думать творчески, видеть сложное в...
Фотоотчет об аппликации «Сердечки» ко Дню Святого Валентина
Аппликация «Сердечки» ко дню Святого Валентина. Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна. 14 февраля "День Всех Влюбленных" отмечается в России не очень...
Мастер-класс по изготовлению праздничной открытки «Букет цветов в вазе» в технике...
Детский сад – пенсионер! Он родился в СССР! Садику – 55 лет! Шлет он всем большой привет! 14 февраля МБДОУ Детский сад №14 «Улыбка» города Великие...
Сценарий свадебного казачьего обряда для детей старшего дошкольного возраста
Казачьи свадебные обычаи для детей старшего дошкольного возраста Звучит 1 куплет «Дон ты вольный», далее под песню «Белорыбица» ( анс. «Донские казаки»)...