Лучший педагог года

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности (6 фото)

Некрасова Наталья
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности.

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов (педагогов, психологов, логопедов) к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии» известна с давних времен.

Публикация «Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах

Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также для релаксации. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах, создаваемых руками.

В своей работе большое внимание уделяю песочной терапии : в группе функционирует центр активности «песок и вода»; был приобретен песочный планшет, который также используется для песочной арт-терапии, помогает справиться и разобраться со многими проблемами детей.

Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности

В ходе выполнения задания у детей развивается мелкая моторика рук, воображение, построение взаимодействий с предметами, причинно-следственные связи. При планировании образовательного процесса в группе игры и задания с песком планируются в образовательную область «познание», которая интегрирует с такими образовательными областями как : «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Например, при прохождении группового проекта «Фрукты», «Овощи» мы пальчиком рисовали яблоко, по шаблону обводили ватной палочкой огурец.

В ходе реализации проекта «Домашние животные» рисовали миску и рыбку для кошечки. По шаблону засыпали контур лошади, рисовали траву, солнце, небо и появлялся сюжет, по которому дети составляли рассказ. Так же знакомила детей со способом «выдувания на песке».

Фото №1 Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности Фото №2 В настоящее время значительно возрос интерес специалистов педагогов психологов логопедов к специально организованным занятиям с детьми с использованием песка

Но перед тем как начать работу с «песочным планшетом», я познакомила детей с ним. Проговорили о том, как планшет выглядит, почему так называется, в каком центре будет находиться, для чего он, а также выработали с детьми следующие правила:

1. Количество играющих не более 3-х человек. Почему? - Чтобы не мешать друг другу, не ссориться.

2. Перед началом и концом работы с песком нужно вымыть руки.

3. Не бросаться песком.

В процессе работы правила дорабатываются.

Так же с песочным планшетом я познакомила и родителей на родительском собрании, так как они являются участниками образовательного процесса, могут посещать группу в любое удобное для них время и играть с детьми в центрах активности.

Фото №3 И это не случайно ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной самотерапии известна с давних времен Фото №4 Публикация Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности размещена в разделах Песок

одителей заинтересовал «песочный планшет» и теперь они с удовольствием приносят материалы для работы (шаблоны, ватные палочки, разноцветный песок и т. д.).

Для того чтобы все родители могли свободно поиграть с детьми на песочном планшете, была разработана памятка.

Фото №5 Все материалы с использованием песка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка октябрь Взаимодействуя с песком ребенок проявляет чудеса фантазии

В процессе работы мною и детьми создаются мультфильмы.

В заключении хочется отметить, что работа с песочным планшетом помогает решить проблемы следующих направлений:

• Педагогического – выход на изучение темы, обобщение темы, помогает решать развивающие задачи.

• Психологического – помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, снятие неврозоподобных проявлений.

• Физического – развитие мелкой моторики рук.

Публикации по теме:

Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности 1.1.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в образовательной деятельности Информатизация общества – это реальность наших.

Использование ИКТ в образовательной деятельности Использование ИКТ в образовательной деятельности. В связи с модернизацией структуры и содержания образования, с новыми тенденциями в жизни.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда Использование театрализованной игры в индивидуальной образовательной деятельности логопеда по формирование социально-коммуникативных навыков.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду Педагогическая находка Тема: «Использование игровых макетов в образовательной деятельности в детском саду» Изменения стандартов образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочного планшета в непосредственно образовательной деятельности
Опубликовано: 21 октября 2017 в 10:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД