Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Калинина
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Перенос традиционной непосредственно – образовательной деятельности в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во- вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Эта его свойство особенно востребовано в работе с «особыми детьми».

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проэктивные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия»Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия» Консультация для родителей "Песочная терапия" Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик»Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик» h3]Пескотерапия [/h3](sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка. Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Занятие по ИЗО в первой младшей группе «Покажу я Манечке свой цветочек...
Дошкольник в возрасте 2, 5 - 3-х лет очень восприимчив и эмоционален к цвету и краскам. Он, как губка, впитывая тона красок и палитру разнообразия цветов,...
Фото-отчет театрализованной деятельности группы «Звездочки». Сказка «Колобок»
Театрализованная деятельность дошкольников имеет много направлений: с ее помощью мы развиваем речь, эмоциональную сферу, эстетические восприятия....
Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать интерес к...
Фотоотчет «Летняя квест-игра «По дорогам сказок» между детскими садами»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Рада видеть Вас на страницах своего блога. Учебный год подошел к концу, лето уже в полном разгаре и отпуск...
Родительское собрание «Здоровый ребёнок — счастье родителей»
Родительское собрание. Здоровый ребёнок – счастье родителей! Работу выполнила: воспитатель 1 категории Мазаева М. М. МКДОУ Тогучинского района «Горновский...