Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Калинина
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Перенос традиционной непосредственно – образовательной деятельности в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во- вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Эта его свойство особенно востребовано в работе с «особыми детьми».

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проэктивные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия»Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия» Консультация для родителей "Песочная терапия" Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик»Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик» h3]Пескотерапия [/h3](sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка. Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект «Сказка из пластилина»
Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный....
Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте
Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется в контексте...
Консультация для родителей «Первые шаги в математику»
Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более...
Смотр конкурса на лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной...
В марте 2018 года в нашем детском саду был проведен смотр конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ» среди...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Палочки Кюизенера» Материал: - Комплект разноцветных палочек Кюизенера Задачи:...