Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ольга Калинина
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста

Перенос традиционной непосредственно – образовательной деятельности в песочницу дает большой воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во- вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в игре с песком более гармонично и интенсивно развиваются все высшие психические функции (память, мышление, восприятие, внимание, а также речь и моторика.

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

В-пятых, песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию. Эта его свойство особенно востребовано в работе с «особыми детьми».

Игры с песком разнообразны: обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте; познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ; проэктивные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия»Консультация для родителей и воспитателей «Песочная терапия» Консультация для родителей "Песочная терапия" Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный.

Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик»Многофункциональное дидактическое пособие «Сказочный столик» h3]Пескотерапия [/h3](sand-play) - игра с песком как способ развития ребенка. Играть с песком можно не только на улице, но и в логопедическом.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2013 в 19:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»
Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных областей :...
«У лукоморья дуб зеленый». Совместная деятельность. Мастер-класс
Подходит к концу учебный год. Я уже упоминала, что в этом году весь наш детский сад работал по теме краеведение. А именно, мы взяли работу только по нашему...
Дебют в соревнованиях по акробатике моей внучки
Вчера моя Рита впервые приняла участие в соревнованиях по акробатике, вообще то она занимается гимнастикой на полотнах, но чтобы улучшить растяжку,...
Фотоотчет праздника «День добрых дел»
В нашем детском саду прошёл праздник "День добрых дел" . Целью праздника было создание эмоционально приподнятого настроения, сопереживания к ближним, умение...
Планирование кружковой работы в детском саду «Умелые пальчики»
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики" в группе Почемучка. Пояснительная записка. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая...