МААМ-картинки

Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР

Анна Некрасова
Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР

Всем нам хорошо знакомый песок, кажется абсолютно простым и понятным. На самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухой и лёгкий или тяжёлый и влажный, он с лёгкостью готов принять любую форму. В то же время, он такой непостоянный – фигурки из него способны рассыпаться в один миг. Все эти замечательные свойства песка, дающие широкий простор для творчества и фантазии, его можно успешно использовать в коррекционно-речевой работе.

Публикация «Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР» размещена в разделах

Игра с песком – это естественная и доступная для ребёнка форма взаимодействия. Использование его на занятиях по коррекции звукопроизношения повышает речевую мотивацию; обеспечивает психологический комфорт и развивает эмоционально-волевую сферу во время занятий; повышает скорость запоминания и улучшает речевое продуцирование; активизирует и восстанавливает высшие психические функции; автоматизирует необходимые звуки в результате запоминания большого количества речевого материала.

Я ознакомилась с методиками и литературой по данной теме и систематизировала весь материал в пособие, которое состоит из 61 занятия по коррекции звукопроизношения у детей с использованием песка.

Цель:

Синтез коррекционно–развивающих логопедических игр и упражнений с использованием песка в работе над звукопроизношением.

Задачи:

1. Усилить желание ребёнка узнать новое, экспериментировать и работать самостоятельно;

2. Развивать «тактильную» чувствительность, как основу развития ручного интеллекта, воспитание грамматически правильной связной речи;

3. Развивать психические функции и моторику;

4. Развивать предметно-игровую деятельность (что в дальнейшем способствует развитию сюжетно–ролевой игры и коммуникативных навыков).

Формы организации обучения – индивидуальная и подгрупповая.

Для подгрупповых занятий объединяются дети одной возрастной группы, имеющие сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, по 2-3 человека.

На занятиях включаются упражнения для мелкой моторики: скольжение ладонями по песку, выполняя зигзагообразные и круговые движения; создавать отпечатки ладоней, костяшек пальцев рук; погружать пальцы в песок, сжимать, разжимать кулачки.

На выработку правильной воздушной струи. Длительной воздушной струёй образовываем дорожки друг к другу, к игрушкам, к дому; заметаем следы; выдуваем ямки; раздуваем песок и находим спрятанное.

Артикуляционные упражнения, сочетаем с движениями пальцев рук на песке. Это «Чашечка», «Качели», «Иголочка», «Маляр».

Игры на автоматизацию и дифференциацию звуков : выделять звук в названиях игрушек; буквы и слова на песке; деление слов на слоги.

На формирование лексико-грамматического строя языка и связной речи: игры «Строители», «Зверюшки на дорожках», «Подарки», «Домики», «Начни предложение», «Подбери слово», «Чего не стало?».

Занятия с детьми проводятся в дневное время по 20-25 минут один раз в неделю. Частота проведений занятий определяется степенью и характером выраженности речевого нарушения, возрастом и индивидуальными психофизическими особенностями детей.

Интегративный подход обеспечил успешную реализацию программы и стабильные положительные результаты мониторинга, по показателям: звукопроизношение, фонематические процессы, грамматический строй речи, связная речь, пространственная ориентировка, мелкая моторика.

ВЫВОД: Использование песочной игротерапии в работе над осознанной автоматизацией звуков, даёт положительные результаты.

• Удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми;

Работая в подгруппах, дети приобретают навыки коллективной работы;

• Оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов, творческих способностей детей;

• Улучшается качество осознанной автоматизации звуков в речи;

• Вызывает положительные эмоции, снижает негативные проявления, уменьшает отрицательные эмоции.

Публикации по теме:

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование ИКТ в работе с родителями Взаимодействие ГКПД и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги.

Использование ИКТ в работе с родителями ДОУ Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с родителями. Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ.

Использование ИКТ в работе воспитателя Введение ФГОС дошкольного образования предполагает инновационный подход к ведению образовательного процесса в ДОУ. Инновационные процессы.

Использование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольниковИспользование песочной игротерапии в проектной деятельности дошкольников .

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Конспект НОД «Использование песочной терапии для развития познавательных способностей детей раннего возраста» ЦЕЛЬ: -развивать и корректировать коммуникативные навыки ребенка, его эмоционально-волевой и когнитивной сфер, а также сенсорики с помощью.

Конспект совместного занятия с родителями «Работа над звукопроизношением» ЦЕЛЬ: закреплять навыки правильного звукопроизношения. Задачи: развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие; совершенствовать общую.

Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группы с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Конспект занятия по коррекции агрессии детей старшей группа с использованием песочной игротерапии «Сказочная страна» Автор: педагог-психолог.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной игротерапии в работе над звукопроизношением у детей с ОНР
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:55
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД