Использование подвижных игр в физическом воспитании детей.

Наталья Беженарь
Использование подвижных игр в физическом воспитании детей.

Подвижные игры для детей – основной инструмент познания малышом этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого неспящего ребенка. Ребенок, которому созданы условия для движения, физических упражнений и игр, более гармонично развиты. Они лучше растут, они здоровее своих малоподвижных сверстников.

Для любого ребенка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды – игра. Играя, ребенок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами и ограничениями, возможностями и запретами. Именно в игре формируется характер, ведь каждый игровой момент несет в себе как положительный, так и отрицательный заряд, существенно смягченный игровыми рамками, условиями и возможностью в любое время прекратить игру.

Умению играть никто не может научить, это одна из враждебных потребностей ребенка. Потребность в движении у детей была всегда, а сегодня она стоит остро как никогда. Ведь не секрет, что современные дети предпочитают проводить больше времени перед телевизором или компьютером, нежели на спортивной площадке или даже во дворе с друзьями. Угроза повальной детской гиподинамии стала нешуточной, а ведь она влечет за собой целый комплекс всевозможных проблем, в том числе и заболеваний опорно - двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, не говоря уже об ослабленном иммунитете и вялой мыслительной деятельности детей.

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком своего жизненного опыта. Велика роль подвижной игры в умственном воспитании: дети учатся действовать в соответствии с правилами, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир.

Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Игра есть первая деятельность, которой принадлежит большая роль в формировании личности. В играх дети отражают накопленный опыт, углубляют, закрепляют своё представление об изображаемых событиях, о жизни. Занятие играми обогащают участников новыми ощущениями, представлениями и понятиями. Игры расширяют круг представлений, развивают наблюдательность, сообразительность, умение анализировать, сопоставлять и обобщать виденное, на основе чего делать выводы из наблюдаемых явлений в окружающей среде. В подвижных играх развиваются способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся ситуацию в часто меняющейся обстановке игры. В игре ребенок формирует и тренирует свои социальные роли. С помощью взрослых, конечно. В играх есть правила, которым надо следовать. Команды, которые обязательны для всех. Так дитя учится, и подчиняться и руководить. Работать в команде или только на себя. Соблюдая правила игры, дети постигают смысл «честно»«нечестно». И что очень важно, учатся как побеждать, так и проигрывать. И изливать свои эмоции не на соперника, а на достижение цели.

Активные подвижные игры очень нравятся малышам. При этом стоит заметить, что групповая игра помогает также застенчивым детям справиться со страхом и влиться в коллектив. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей. Подвижная игра готовит к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определённой последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Таким образом, подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребёнком знаний и представлений об окружающем мире; развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. При проведении подвижной игры появляются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка.

Публикации по теме:

Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр. Аналитическая справка Аналитическая справка «Создание условий для физического развития детей через использование спортивных и народных подвижных игр» (Вторая.

Здоровье ребенка в ваших руках.Здоровье ребенка в ваших руках. Ребенок - дошкольник не может долгое время сидеть на одном месте или заниматься однообразным занятиея. Ему необходимо двигаться. Движение.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
  • Транспорт
Автор публикации:
Использование подвижных игр в физическом воспитании детей.
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 21:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «В осеннем лесу»
Лес в любое время года – место красивое и загадочное. Зимой лес замирает, весной - оживает , летом расцветает от многообразия разноцветных цветов и ягод!...
Родительское собрание «Влияние типа темперамента на методы воспитания ребенка»
Добрый вечер, дорогие коллеги! С удовольствием поделюсь с Вами своим выступлением перед родителями нашей группы. Эта публикация будет интересна как...
«Центр безопасности»
«Центр безопасности» /старшая группа/ В сентябре 2017г. в нашем детском саду прошёл смотр - конкурс «Лучший центр по безопасности». Конкурс...
Аппликация в младшей группе «Гусеничка»
Аппликация в младшей группе "Гусеничка Интеграция образовательных областей: - Физическое развитие, - Художественно - эстетическое, - Ознакомление с...
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет.
День солидарности в борьбе с терроризмом. Фотоотчет. День солидарности в борьбе с терроризмом — одна из памятных дат в России, которая отмечается...