Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

Валентина Белова
Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

I. Мнемотаблицы в соответствии с лексической темой недели, составленные на стихи, используются:

1) Как пальчиковая гимнастика:

- «Гномики-прачки» (из Н. Нищевой);

- «1-2-3-4-5 – насекомых надо знать…» (Г. Османова);

- «Что растёт на нашей грядке» (В. Коркин).

Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

2) Как речь с движением:

- «В огород пойдём» (Н. Нищева);

- «Подарки осени» (В. Винокуров).

- «Пять шагов»

3) Как часть занятий:

- «Апрель» (С. Маршак);

- «Улетают гуси» (Г. Ладонщиков);

- «Компот» (Н. Нищева).

II. Составление описательных рассказов и загадок по опорным картинкам:

- по приметам времен года;

- по картинкам;

- по предметам;

- по игрушкам и тд.

III. Рассказывание сказок, пересказ текстов по опорным картинкам:

IV. Игра «6 картинок» (лексика, пространственная ориентировка в предметах, расположенных в линию):

V. Игра «9 квадратов» (лексика, звукопроизношение, пространственная ориентировка на плоскости листа в клетку):

VI. Игра «1-2-3 – сосчитай и назови» (лексика, грамматика, связная речь) по 15 лексическим темам:

VII. Использование природного материала (грамота, грамматика, лексика, звукопроизношение, развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха):

- сухой бассейн для рук;

- использование шишек, желудей, каштанов, фасоли;

- Использование камешков (отстукивание ритмов).

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:41
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...