Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

Валентина Белова
Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

I. Мнемотаблицы в соответствии с лексической темой недели, составленные на стихи, используются:

1) Как пальчиковая гимнастика:

- «Гномики-прачки» (из Н. Нищевой);

- «1-2-3-4-5 – насекомых надо знать…» (Г. Османова);

- «Что растёт на нашей грядке» (В. Коркин).

Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков

2) Как речь с движением:

- «В огород пойдём» (Н. Нищева);

- «Подарки осени» (В. Винокуров).

- «Пять шагов»

3) Как часть занятий:

- «Апрель» (С. Маршак);

- «Улетают гуси» (Г. Ладонщиков);

- «Компот» (Н. Нищева).

II. Составление описательных рассказов и загадок по опорным картинкам:

- по приметам времен года;

- по картинкам;

- по предметам;

- по игрушкам и тд.

III. Рассказывание сказок, пересказ текстов по опорным картинкам:

IV. Игра «6 картинок» (лексика, пространственная ориентировка в предметах, расположенных в линию):

V. Игра «9 квадратов» (лексика, звукопроизношение, пространственная ориентировка на плоскости листа в клетку):

VI. Игра «1-2-3 – сосчитай и назови» (лексика, грамматика, связная речь) по 15 лексическим темам:

VII. Использование природного материала (грамота, грамматика, лексика, звукопроизношение, развитие мелкой моторики, развитие фонематического слуха):

- сухой бассейн для рук;

- использование шишек, желудей, каштанов, фасоли;

- Использование камешков (отстукивание ритмов).

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Использование приёмов мнемотехники для развития связной речи, лексики, грамматики и произношения звуков
Опубликовано: 6 ноября 2013 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Здравствуйте! В ДОУ "Соколовский детский сад "Сказка", я очень много изготавливаю дидактические игры своими руками, предлагаю вашему вниманию дидактическую...
Фестиваль «Золотой абрикос»
8 июля в городе Донецке впервые состоялся открытый городской фестиваль «Золотой абрикос». Во многих городах имеются праздники, связанные с урожаем той или...
Стихи к музыкальным занятиям, развлечениям
«Ах! Лето! » «Мы растем и крепнем летом, Любим мы его за это! », - На лужайке у реки Прожужжали мне жуки. А мы в шапки нарядимся, И в жуков мы...
Фотоотчёт «Творческие работы детей подготовительной группы»
Лето – чудесная пора для детей. Солнце светит ярко, сильно греет, появляются вкусные ягоды, фрукты. Можно подолгу гулять и гулять. Но, не тут - то было....
Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных...
Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно ли он дышит?...