Использование приемов мнемотехники в логопедической работе

Фирдаус Валиуллина
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе.

Мнемотехника – совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов, фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов для запоминания с уже имеющимися в областях различных типов памяти.

При работе с детьми, страдающими различной речевой патологией, было замечено, что они без радости включаются в учебную деятельность. Как правило, у таких детей плохая память, снижено внимание, не так подвижны, не так подвижны психические процессы, они не проявляют интереса к поисковой деятельности, и с трудом планируют любые ее виды, не готовы к выполнению заданий, не отличаются высокой работоспособностью.

В силу этих и других причин дети с речевой патологией не любят учить стихи, пересказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.

В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Чтобы заученные стихотворение запомнилось надолго, необходимо трехкратное повторение его в течение первых пяти дней. Зрительный же образ сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.

Мнемотехника открывает широкие возможности для более эффективного заучивания детьми стихотворного текста, что особенно важно, для детей с тяжелыми речевыми нарушениями.

Шел я шел

Шел я шел,

Мешок нашел.

В мешке том шишки

Привет от Мишки

Использование приемов мнемотехники в логопедической работе

Купили Егорке

Салазки для горки.

Всю зиму Егорка

Катался на горке

В миске у киски

В миске у киски,

Мясо и сосиски,

Вкусные сосиски

В миске у киски.

В шкафчике у Танечки

Чашечки и чайнички,

Часики, чулочки

Чистые платочки.

Публикации по теме:

Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова»Мнемотехника для дошкольников «Мнемотаблицы на слова» Мнемотехника для дошкольников "Мнемотаблицы на слова"Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

Презентация «Обучение дошкольников составлению описательных рассказов при помощи опорных схем-рисунков» Мнемотехника- это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Использование приемов мнемотехники в логопедической работе
Опубликовано: 13 октября 2013 в 12:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Шуточная песня дошкольного работника
Шуточная песня дошкольного работника ( на мотив Песни разбойников из м/ф «Бременские музыканты») Закончился очередной учебный год. Можно немного выдохнуть...
Дидактическая игра для детей от двух до четырёх лет «Календарь природы!»
Целью создания календаря природы является создание условий для формирования знаний у детей второй младшей группы о смене времен года, умения замечать и...
Фотоотчет о подготовке к юбилею нашего поселка. Конкурс рисунков «Люблю свой край...
Нашему посёлку Красные Баки, что находится в Нижегородской области исполняется 400 лет. Все готовятся к знаменательной дате. Не остался в стороне и наш...
Фотоотчет на тему: «Книга наш друг»
Мы дружны с печатным словом, Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали б ничего! В работе с детьми, начиная с младшего возраста, я...
Самостоятельные дети
Самостоятельность НЕ РОЖДАЕТСЯ САМА ПО СЕБЕ, ОНА ВОСПИТЫВАЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ. Самостоятельность – КАЧЕСТВО СЛОЖНОЕ, ОНО ВЫРАЖАЕТСЯ В СВОБОДЕ ОТ ВНЕШНИХ...