Получи документы

Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации

Юлия Козлова
Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации

Деятельность любой организации зависит от её потребителей, поэтому организация должна понимать текущие и будущие нужды потребителя, выполнять его требования.

Детский сад, является зависимым от потребителей, как и любая иная организация. Запросы и потребности потребителей услуг необходимо изучать и анализировать в режиме мониторинга, а полученную информацию о них - распространять ответственным субъектам внутри организации;

Публикация «Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации» размещена в разделах

Потребителями услуг нашего детского сада для детей с нарушением зрения являются: государство, общество, родители детей, сам ребенок, имеющий различные зрительные нарушения от слабовидения до тотальной слепоты.

Потребности государства отражаются в постановлениях, приказах, инструкциях и др. И сотрудники детского сада выстраивают свою работу, основываясь на них.

Ориентация на школу как потребителя услуг нашего детского сада отражается в программе преемственности работы детского сада и специализированных школ: для слабовидящих детей и школы – интерната № 1 им. Грота для незрячих детей, куда пойдут учиться наши выпускники. В программе предусмотрены посещения учителями занятий в детском саду и наблюдение за выпускниками, после которых на совместных заседаниях учителей и воспитателей, учителя высказывают свои пожелания и требования выпускникам. В результате одно из таких заседаний, на котором учителя высказали пожелания, улучшения подготовки незрячих детей к обучению письму и чтению точечным шрифтом Браиля. Учителями –дефектологами нашего детского сада была разработана программа по тифлографике, с её реализацией наши воспитанники стали лучше подготовленными к обучению в школе. Также воспитатели и учителя-дефектологи посещают уроки «своих первоклашек» и наблюдаю со стороны за ними пытаются улучшить качество воспитания и обучения.

В детском саду проводятся мониторинговые исследования удовлетворенности качеством образования родителей.

Основываясь на его результатах, дошкольное учреждение гибко реагирует на имеющиеся и формирующиеся образовательные потребности родителей через предоставление семье выбора программ, технологий, специального дошкольного образования. Большинство родителей незрячих и слабовидящих детей хотят видеть их социально адаптированными, умеющими жить в мире зрячих, чувствующих себя комфортно в большом пространстве. Так в нашем учреждении появились программы по «Ориентировке в большом пространстве» и «Социализация дошкольников»

Наше учреждение, предлагает населению основные услуги (коррекционно-образовательные) и дополнительные (массаж, ортоптические процедуры, в своей работе педагоги ориентируются не на "усредненного" ребенка, а учитывают индивидуальные и возрастные особенности детей. Для них разрабатываются индивидуальные образовательные программы, создается индивидуальный образовательный маршрут.

В городе рождается очень много детей со сложной сочетанной патологией (ДЦП + нарушения зрения и интеллекта, которые не могут посещать стационарные групп. Чтобы не допустить «выпадения» этих сложных детей из социума и предотвратить в последующем трудности социальной адаптации в обществе, в нашем учреждении открыты 5 групп кратковременного пребывания их посещают дети вместе с родителями.

По просьбе родителей учителя- дефектологи не только развивают детей, но и учат их как развивать деток. Было проведено анкетирование родителей, целью которого было выявить их психологическую готовность к воспитанию сложных детей. И по его результатам с родителями стали проводится психологические занятия по выведению их из стрессового состояния после рождения больного ребенка. По результатам мониторинга было выявлено, что родители хотят общаться с людьми, оказавшимися в такой же ситуации и чьи дети уже пошли в школу… Так появился клуб «Надежда».

Ребенок как потребитель выставляет свои требования: он хочет не только узнавать новое, учиться социально – бытовой ориентировке, общению, но и комфортных условий пребывания в детском саду не только бытовых, но и психологических. Для того чтобы ребенок с удовольствие шел в детский сад воспитателям и учителям-дефектологам, психологам необходимо тщательно продумывать содержание педагогической деятельности пользоваться новейшими методами, учитывать индивидуальные особенности ребенка, его настроение. Создавать благоприятные условия для пребывания в детском саду.

Пока наше учреждение единственное в городе, обслуживающее таких сложных детей и у родителей есть выбор только между нами и частными детскими садами (которые не все родители могут себе позволить). Поэтому о конкуренции сложно говорить. Но многие родители переезжают из других городов, что бы дети ходили в наш детский. Проводя опрос родителей при поступлении в детский сад, почему они выбрали наш детский сад в 30% отвечают, что дети знакомых ходят, после нашего сада школы для незрячих и слабовидящих берут детей охотно; 45% - посоветовали в медицинских учреждениях (больницы, глазной центр) так как в саду в комплексе проводятся лечебно – восстановительные мероприятия (ортоптические процедуры) и учебно- воспитательные. 25% - больше никуда не берут.

Работу всего коллектива можно определить, как реализацию цели: достижение максимально возможного счастья для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

«Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Обязательная часть.» Образовательная программа должна быть сугубо ИНДИВИДУАЛЬНОЙ для каждого ДОУ. Образовательная программа состоит из 2 частей 1. обязательной.

Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка»Мастер-класс детско-родительский дизайн, клуб «Мастерилка» Современные условия организации жизнедеятельности дошкольного образовательного учреждения не только предъявляют новые требования к профессионализму.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование принципа ориентации на потребителя в работе образовательной организации
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 20:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД