МААМ-картинки

Использование психологических тестов в работе воспитателя (5 фото)

Елена Фатхеева
Использование психологических тестов в работе воспитателя

В современных детских садах наличие психолога - большая редкость, даже в городе, не говоря уже о деревне. Поэтому роль психолога приходится выполнять воспитателю. Дети порой никому не могут рассказать о своих страхах и проблемах. Или не могут сказать, потому что боятся или стесняются в силу своей застенчивости. Современный педагог, прежде всего, должен стремиться найти контакт со своими детьми. Тогда на помошь приходят психологические тесты, в частности знаменитый тест

Публикация «Использование психологических тестов в работе воспитателя» размещена в разделах

«Дом-дерево-человек»

. Почему я обратилась к этой теме. Несколько лет назад в нашем селе появилось много приемных детей. Шестеро из них одновременно поступили в наш детский сад. Дети были из детских домов, все разные, были и с ЗПР. Вот тогда меня и выручили эти тесты. В течение года я проводила их несколько раз, чтобы проследить динамику и выстроить индивидуальную работу и работу с родителями.

В литературе, я считаю очень сложно все написано, научным языком. Предлагаю вам более простой анализ нескольких рисунков моих воспитанников.

Первый рисунок выполнен девочкой 6-ти лет.

Использование психологических тестов в работе воспитателя

Рисунок оптимистичный, солнечная погода, впечатление радостное. Использовано много ярких цветов. Погода на рисунке выражает общее преобладающее настроение у ребенка.

Дом. Это тело человека. Вытянутый по вертикали дом говорит о наличии фантазий. В доме есть окно, но нет двери. Окна - это отношение к миру, а дверь-открытость перед другими. В данном случае ребенок хочет дружить, но испытывает трудности в раскрытии перед другими. Дым-символ домашнего тепла.

Здесь видим, что дым изображен одной изогнутой линией, значит, девочке не хватает домашнего тепла.

Дерево. Символ стоящего человека. Дерево – взаимоотношения человека с коллективом, адаптация. Большой размер дерева говорит о значимости коллектива в жизни ребенка. Круглая форма кроны –эмоциональность. Смещение кроны влево – боязнь будущего. Наличие кругов в листве, в данном случае яблок, говорит о поиске ребенком каких-то успокоительных ощущений (сладкое или новые игрушки). Линии штриховки прямые - плохая адаптация в коллективе.

Человек. Отношение человека к самому себе. Изображение крупное, что говорит о стремлении быть на виду, к лидерству. Но слишком короткие руки, о неумении реализовать свое стремление. Пальцев на руке меньше 5-ти – зависимость и бессилие изменить ситуацию. Ступни ног очень маленькие - скованность.

Основа под объектами - защищенность. Здесь мы наблюдаем полную незащищенность ребенка.

Второй рисунок выполнен мальчиком 5-ти лет.

Фото №1 В современных детских садах наличие психолога большая редкость даже в городе не говоря уже о деревне

Общее впечатление от рисунка. Слишком просто, не ярко, штриховка слабая, неуверенная. Использовано 2 цвета, преимущественно коричневый. Ребенок робкий, не лидер, не эмоциональный, но открытый и доброжелательный. Об этом говорит наличие окон в доме. Труба в доме отсутствует. Значит, ребенок ощущает недостаток домашнего тепла. Крыша плохо сочетается с основанием дома. Крыша-это фантазии. Мальчик практичен, не мечтатель.

Маленькое изображение человека говорит о том, что ребенок считает себя малоценным. А изображение фигуры из палочек-ребенок старается увильнуть, пытается быть незаметным. Отсутствие волос на голове – недостаточно развиты мужские качества. Нет детализации в изображении человека-замкнутость.

Есть основа только под человеком - желание быть защищенным.

Использование в рисунках разных ярких цветов говорит о жизнерадостном настроении, а одного, двух (особенно черного и коричневого) о скрытой депрессии.

Здесь рисунки других детей, которые я тоже проанализировала и выстроила индивидуальную работу с детьми и работу с родителями так, чтобы максимально облегчить адаптацию детей в коллективе сверстников.

Фото №2 Поэтому роль психолога приходится выполнять воспитателю Фото №3 Дети порой никому не могут рассказать о своих страхах и проблемах

По одному рисунку динамику не проследишь, поэтому я провожу тесты несколько раз в год и смотрю, что получилось, а что нет. И на основе этого выстраиваю свою дальнейшую работу.

Пусть наши дети всегда будут нужными и любимыми!

Фото №4 Или не могут сказать потому что боятся или стесняются в силу своей застенчивости
Публикации по теме:

«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога«Сказочный кабинет, или По сказкам ученого кота». Кабинет педагога-психолога Кабинет педагога-психолога это мир в котором ребенок должен почувствовать себя в полной безопасности и гармонии с окружающим миром.

Перспективное планирование работы с неблагополучными семьями Перспективное планирование работы с детьми и их родителями неблагополучных семей в М ДОУ Детский Сад №15 «Лужок» в первой младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование психологических тестов в работе воспитателя
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 16:19
+144Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 151.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД