Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Эльвира Курбанова
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Организация и проведение режимных моментов с детьми раннего возраста

требует от воспитателя знания и умения разнообразных форм игровой

деятельности. Среди многообразия и вариативности форм можно выделить

основные,чаще использумые в работе с маленькими детьми.

Наиболее понятны и любимы малышами– речевые игры.

Их с удовольствием воспринимают дети,благодаря поэтическому

языку,педагоги используют в работе красочные и эмоциональные

потешки и прибаутки. ,Водичка,водичка, умой моё личико,

,За стол деточки сели-всю кашу съели,

,Ждёт тебя кроватка,спи малыш сладко, и др.

Дидактические игры-незаменимы,как при формировании,так и

при закреплении полученных навыков и умений.

Сочетая познавательный элемент с игровым малыш сам

выстраивает сюжет игры, педагог умело направляет

действия малыша,решая поставленную дидактическую задачу.

Подвижные игры позволяют научить и закрепить у

ребёнка не только основные движения, но и сформировать

у ребёнка основы познавательной активности.

Так, например,играя в,Птички в гнёздышках,

ребёнок осваивает прыжки на двух ногах и бег с изменением

направления,а заодно узнаёт и закрепляет особенности внешнего вида птиц,

их поведения. Игры-ситуации и театрализованные игры

направлены на обучение ребёнка игровым действиям,

умению выстраивать цепочку игровых действий в один

сюжет,тем самым закрепляя у ребёнка навыки гигиены

и самообслуживания. Театрализованные игры вызывают у малыша

эмоциональный отклик,побуждая его к двигательной импровизации.

Развивающие игры –игры,где ребёнок,оперируя памятью и вниманием

общается с взрослым,причём взрослый,а в данном случае

опытный педагог направляет ход простых рассуждений малыша

в нужное ему русло. Например: одевая малыша на прогулку

воспитатель закрепляет с ним порядок одевания,название и назначение

одежды,подводит его к простейшим выводам:одеваем тёплую одежду,

потому что на улице холодно,затем педагог направляет разговор

на ту тему,которую он старается с малышом закрепить или уточнить

имеющиеся у него знания,умения и навыки. Холодно на улице,а что делают

в лесу животные или чем мы любим заниматься зимой на прогулке.

Следующие игры,которые хотелось бы отметить-это игры с проблемной

ситуацией. Воспитатель целенаправленно создаёт некую проблему-

неправильно сервирует стол перед приёмом пищи. Ребёнок обучается

не только правилам сервировки,поведения за столом,но и закрепляет

обощающее понятие:посуда,её назначение,цвет,величину.

Таким образом,организация и проведение режимных моментов в группах

раннего возраста должна сочетаться с формированием познавательной

активности и нести в себе простейший поисковый характер.

Игровая деятельность в режимных моментах формирует и закрепляет

приобретённые навыки и умения,поддерживает положительное к ним

отношение,сохраняет интерес,создаёт условия для формирования у малыша

навыков самостоятельности,тем самым повышая самооценку,

необходимую при формировании образа Я в раннем детстве.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Библиотека изображений:
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:55
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через трудовую деятельность. Работа...
Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае, и трудовое...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...