Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Эльвира Курбанова
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста

Организация и проведение режимных моментов с детьми раннего возраста

требует от воспитателя знания и умения разнообразных форм игровой

деятельности. Среди многообразия и вариативности форм можно выделить

основные,чаще использумые в работе с маленькими детьми.

Наиболее понятны и любимы малышами– речевые игры.

Их с удовольствием воспринимают дети,благодаря поэтическому

языку,педагоги используют в работе красочные и эмоциональные

потешки и прибаутки. ,Водичка,водичка, умой моё личико,

,За стол деточки сели-всю кашу съели,

,Ждёт тебя кроватка,спи малыш сладко, и др.

Дидактические игры-незаменимы,как при формировании,так и

при закреплении полученных навыков и умений.

Сочетая познавательный элемент с игровым малыш сам

выстраивает сюжет игры, педагог умело направляет

действия малыша,решая поставленную дидактическую задачу.

Подвижные игры позволяют научить и закрепить у

ребёнка не только основные движения, но и сформировать

у ребёнка основы познавательной активности.

Так, например,играя в,Птички в гнёздышках,

ребёнок осваивает прыжки на двух ногах и бег с изменением

направления,а заодно узнаёт и закрепляет особенности внешнего вида птиц,

их поведения. Игры-ситуации и театрализованные игры

направлены на обучение ребёнка игровым действиям,

умению выстраивать цепочку игровых действий в один

сюжет,тем самым закрепляя у ребёнка навыки гигиены

и самообслуживания. Театрализованные игры вызывают у малыша

эмоциональный отклик,побуждая его к двигательной импровизации.

Развивающие игры –игры,где ребёнок,оперируя памятью и вниманием

общается с взрослым,причём взрослый,а в данном случае

опытный педагог направляет ход простых рассуждений малыша

в нужное ему русло. Например: одевая малыша на прогулку

воспитатель закрепляет с ним порядок одевания,название и назначение

одежды,подводит его к простейшим выводам:одеваем тёплую одежду,

потому что на улице холодно,затем педагог направляет разговор

на ту тему,которую он старается с малышом закрепить или уточнить

имеющиеся у него знания,умения и навыки. Холодно на улице,а что делают

в лесу животные или чем мы любим заниматься зимой на прогулке.

Следующие игры,которые хотелось бы отметить-это игры с проблемной

ситуацией. Воспитатель целенаправленно создаёт некую проблему-

неправильно сервирует стол перед приёмом пищи. Ребёнок обучается

не только правилам сервировки,поведения за столом,но и закрепляет

обощающее понятие:посуда,её назначение,цвет,величину.

Таким образом,организация и проведение режимных моментов в группах

раннего возраста должна сочетаться с формированием познавательной

активности и нести в себе простейший поисковый характер.

Игровая деятельность в режимных моментах формирует и закрепляет

приобретённые навыки и умения,поддерживает положительное к ним

отношение,сохраняет интерес,создаёт условия для формирования у малыша

навыков самостоятельности,тем самым повышая самооценку,

необходимую при формировании образа Я в раннем детстве.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Использование здоровьесберегающих технологий в период адаптации детей раннего возраста Данный материал представляет собой практические советы педагога-психолога при работе с детьми раннего возраста. Цель: психопрофилактика.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Использование различных форм игровой деятельности в организации режимных моментов детей раннего возраста
Опубликовано: 9 марта 2014 в 10:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель».
Фотоотчет. Акция по ПДД «Вежливый водитель». Цель акции: — донести до водителей, что соблюдение правил дорожного движение нужно не государству, не...
Музыкально-спортивное развлечения с детьми среднего возраста «В гости к нам пришел...
Цели: 1 Пропаганда здорового образа жизни. 2 Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой. 3 Воспитание чувства коллективизма,...
«Сказка Белого рояля»». Методические рекомендации к проведению досуга.
Методическое приложение к проекту «Театр и музыка» В продолжение темы проекта "Театр и музыка" сегодня предлагаю вам один из возможных вариантов...
Сценарий тематического развлечения «Лес полон сказок и чудес!»
Тематическое развлечение для старших дошкольников « ЛЕС ПОЛОН СКАЗОК И ЧУДЕС! " Цель: создание условий, побуждающих детей вниманием и заботой относится...