Использование развивающей среды в группе ДС

Светлана Гребенюк
Использование развивающей среды в группе ДС

Использование развивающей среды в группе ДС

Для того, чтобы активизировать речь детей логопедической группы, мы решили создать развивающую среду. Мы живем в Краснодарском крае и поэтому детям близка морская тема, все ребята не по наслышке знают о море, его обитателях. Создание новых коллекций, привлечение к совместному творчеству родителей определили тему оформления нашей группы. Создание этой статьи был моим первым опытом размещения своих материалов в Интернет. Фотографии, использованные при оформлении статьи как раз дают представление о начальном виде наших экспозиций.

Для детей с нарушениями речи окружающая среда должна стать источником развития. Приоритетным направлением в течение уже нескольких лет в нашем ДОУ компенсирующего вида является поиск своей модели развивающей предметно-пространственной среды.

Основой коррекционно– развивающего обучения детей с ОНР в логопедических группах нашего детского сада становится мини – музей «По морям, по волнам».

Созданная нами развивающая среда, среди множества задач предусматривает решение следующих: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы.

Мини – музей в группе «Незабудка» создает условия для самореализации ребенка, многофункционален и вариативен, открыт к изменению, своеобразному достраиванию, преобразованию её детьми.

Воспитатель и логопед имеют возможность решать посредством музейной педагогики проблемы познания и развития, которая осуществляется с одинаковой степенью заинтересованности «ребёнок-педагог». При работе с детьми мы используем формы и методы, направленные на индивидуальное развитие каждого ребёнка, максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и задатков.

Я хотела бы представить модель развивающей среды в мини- музее– «По морям, по волнам» в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с нарушениями речи.

Развивающая среда «Море звуков» окутывает ребенка. Плещут волны моря, гудят пароходы, рычит пролетающий в небе самолет, шумит прибой. Шумят раковины на дне моря, журчит вода в гроте, шуршит песок под детскими пальчиками в мини-экспозиции «Морское дно». Нежно, мелодично звенят стеклянные дельфины, подвластные «Музыке ветра». Дети слышат сладостные, убаюкивающие «Мелодии моря». Каждый из этих звуков логопед и воспитатель логопедической группы могут использовать в играх- занятиях с детьми.

Продолжением мини-музея становится «Морское дно» - любимое место для игр детей. Песок здесь заменен крупами, разными по качеству. Дети зарывают в этот импровизированный песочек разные мелкие предметы, рисуют на нем узоры, пишут буквы и свои имена.

Логопед дает задания для развития мелкой моторики детей, каждый раз новые: найди одинаковые камешки, ракушки; скажи, чем они отличаются; раскопай только красные ракушки; собери животных и рыб, которые живут в теплых морях; северных морях. Мальчики придумывают игры-приключения с аквалангистами и пиратами. Девочки любят играть в «дочки-матери» на этом импровизированном пляже. А «Звуки моря» позволяют расслабиться после занятий.

Дополнением к мини-музею служит и «морская» учебная зона на стене группы. Замена школьной доски на магнитную позволяет воспитателю отрабатывать все учебные задания.

Маяк в этом случае дополняет интерьер музея. Как положено на море, маяк помогает детям-путешественникам добраться до берега: на нем загорается фонарь за каждый правильный ответ.

Организация логопедической работы в таком мини-музее обеспечивает более высокий уровень речевой коррекции, стимулирует развитие ребёнка, провоцирует его речевую активность, и просто дает возможность ребенку-логопату радоваться во время занятий со специалистом.

С помощью различных упражнений воспитатель развивает у детей мыслительные операции сравнения и соотнесения (разложи ракушки, камешки по размеру, форме); формирует зрительное восприятие основных цветов и их оттенков (узнай морских животных по описанию, счетные навыки (посчитай желтых, красных рыбок, жемчужины на песке, крабов, морские звезды, учит отгадывать загадки.

Большая часть лексико- грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, может успешно закрепляться и расширяться благодаря развивающей среде мини- музея в совместной речевого общения детей, помогает расширению запаса пассивной и активной лексики.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование развивающей среды в группе ДС
Опубликовано: 29 октября 2011 в 21:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о создании настольной игры своими руками
В нашем детском саду прошел день безопасности дорожного движения. И мы с ребятами решили своими руками сделать настольную игру "Водители, пешеходы,...
Фотозарисовка «Расцвели в саду моем цветочки»
Всем здравствуйте! Приглашаю всех желающих посмотреть на мое маленькое увлечение. Сколько я себя помню, им занимаюсь. Еще в детстве меня называли...
Фото отчет. Календарь наблюдения за объектами живой природы.
Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали мы свое...
Лэпбук «Лето»
Здравствуйте, коллеги! Предлагаю вашему вниманию лепбук "Лето", долго собиралась и вот, наконец-то, сделала. Все карточки и кармашки ламинированы, для более...
Прогулка в лес за грибами
С приходом дождей воздух становится влажным и свежим. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Надеваем резиновые сапоги, и отправляемся в лес,...