Использование развивающей среды в группе ДС

Светлана Гребенюк
Использование развивающей среды в группе ДС

Использование развивающей среды в группе ДС

Для того, чтобы активизировать речь детей логопедической группы, мы решили создать развивающую среду. Мы живем в Краснодарском крае и поэтому детям близка морская тема, все ребята не по наслышке знают о море, его обитателях. Создание новых коллекций, привлечение к совместному творчеству родителей определили тему оформления нашей группы. Создание этой статьи был моим первым опытом размещения своих материалов в Интернет. Фотографии, использованные при оформлении статьи как раз дают представление о начальном виде наших экспозиций.

Для детей с нарушениями речи окружающая среда должна стать источником развития. Приоритетным направлением в течение уже нескольких лет в нашем ДОУ компенсирующего вида является поиск своей модели развивающей предметно-пространственной среды.

Основой коррекционно– развивающего обучения детей с ОНР в логопедических группах нашего детского сада становится мини – музей «По морям, по волнам».

Созданная нами развивающая среда, среди множества задач предусматривает решение следующих: развитие познавательной активности детей с ОНР, их интеллектуальных умений, коррекцию и развитие речевой функциональной системы.

Мини – музей в группе «Незабудка» создает условия для самореализации ребенка, многофункционален и вариативен, открыт к изменению, своеобразному достраиванию, преобразованию её детьми.

Воспитатель и логопед имеют возможность решать посредством музейной педагогики проблемы познания и развития, которая осуществляется с одинаковой степенью заинтересованности «ребёнок-педагог». При работе с детьми мы используем формы и методы, направленные на индивидуальное развитие каждого ребёнка, максимальное раскрытие индивидуальных возможностей и задатков.

Я хотела бы представить модель развивающей среды в мини- музее– «По морям, по волнам» в старшей и подготовительной логопедических группах для детей с нарушениями речи.

Развивающая среда «Море звуков» окутывает ребенка. Плещут волны моря, гудят пароходы, рычит пролетающий в небе самолет, шумит прибой. Шумят раковины на дне моря, журчит вода в гроте, шуршит песок под детскими пальчиками в мини-экспозиции «Морское дно». Нежно, мелодично звенят стеклянные дельфины, подвластные «Музыке ветра». Дети слышат сладостные, убаюкивающие «Мелодии моря». Каждый из этих звуков логопед и воспитатель логопедической группы могут использовать в играх- занятиях с детьми.

Продолжением мини-музея становится «Морское дно» - любимое место для игр детей. Песок здесь заменен крупами, разными по качеству. Дети зарывают в этот импровизированный песочек разные мелкие предметы, рисуют на нем узоры, пишут буквы и свои имена.

Логопед дает задания для развития мелкой моторики детей, каждый раз новые: найди одинаковые камешки, ракушки; скажи, чем они отличаются; раскопай только красные ракушки; собери животных и рыб, которые живут в теплых морях; северных морях. Мальчики придумывают игры-приключения с аквалангистами и пиратами. Девочки любят играть в «дочки-матери» на этом импровизированном пляже. А «Звуки моря» позволяют расслабиться после занятий.

Дополнением к мини-музею служит и «морская» учебная зона на стене группы. Замена школьной доски на магнитную позволяет воспитателю отрабатывать все учебные задания.

Маяк в этом случае дополняет интерьер музея. Как положено на море, маяк помогает детям-путешественникам добраться до берега: на нем загорается фонарь за каждый правильный ответ.

Организация логопедической работы в таком мини-музее обеспечивает более высокий уровень речевой коррекции, стимулирует развитие ребёнка, провоцирует его речевую активность, и просто дает возможность ребенку-логопату радоваться во время занятий со специалистом.

С помощью различных упражнений воспитатель развивает у детей мыслительные операции сравнения и соотнесения (разложи ракушки, камешки по размеру, форме); формирует зрительное восприятие основных цветов и их оттенков (узнай морских животных по описанию, счетные навыки (посчитай желтых, красных рыбок, жемчужины на песке, крабов, морские звезды, учит отгадывать загадки.

Большая часть лексико- грамматического материала, изучаемого детьми на логопедических занятиях, может успешно закрепляться и расширяться благодаря развивающей среде мини- музея в совместной речевого общения детей, помогает расширению запаса пассивной и активной лексики.

Публикации по теме:

Карточки, схемы анализа Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно. здесь Схемы:.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ. 1. Проведите анализ улучшения здоровья детей по сравнению с исходными данными. (Сравниваются исходные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование развивающей среды в группе ДС
Опубликовано: 29 октября 2011 в 21:22
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Мамочка как солнышко»
вО ВСЕХ ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОШЛИ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННЫЕ ПРАЗНОВАНИЮ "ДНЯ МАТЕРИ". И НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КОНЕЧНО ЖЕ ТОЖЕ. В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ МЫ С...
Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года».
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию Фотоотчёт конкурса «Дары золотой осени 2016 года». Эта не первая выставка осенней тематики, в...
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...