Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Елена Макарова
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Эту НОД я проводила в нашем д/с для молодых специалистов.

Предлагаю вашему вниманию конспект и фоторепортаж.

Задачи:

1.Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».

2.Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке, соотносить число к количеству предметов.

3.Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.

4.Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.

Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д. и. «Найди соседа», рабочие листы.

Организация: в разных местах комнаты приготовлены разные задания (см. материал) к развивающим и дидактическим играм математического характера, алгоритм-«карта».

Ход:

В. : Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке – пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех прогуляться по нашему математическому городу.

Давайте поедем на поезде. Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом. И я возьму.

Вася : у меня -1, значит я - первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер

В. : Все заняли свои места, можем ехать в математический город, но в пути мы будем делать остановки на станциях. (Театрализованное упражнение «поезд»).

Вася: остановка первая - «Карта» (обращает внимание детей на карту, выясняют вместе какие задания будут выполнять).

Итак, первое задание «Соседи». Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).

А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д. и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).

В. : Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.

Вася: Ребята, поедем дальше! Предлагаю поехать н

а лыжах (упражнение «Лыжники»).

Вот мы добрались до новой остановки.

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: «Игра с уточкой», «Узнать цифру на слух»…)

В. : А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.

Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Не подсказывайте друг другу! (Задание повторяем 5-6 раз).

Вопросы к детям:

- сколько раз я ударила в бубен?

- на какую цифру встала твоя уточка? …твоя?

- какая цифра следует за этой?

- какая цифра стоит перед заданной?

Молодцы, справились!

Вася: А мы еще не добрались до города. На чем мы можем поехать дальше?

Ответы детей. (коньки, санки). Упражнение «коньки».

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: игра «Сложи узор»)

Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор», по мере выполнения задания дети меняются карточками.

Вася: Поедем дальше на саночках. (Упражнение «Санки»)

В. : А вот еще одно задание – поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки». Детям дается 3 задания, одно из которых новое.

Вопросы к детям:

- сколько палочек вы взяли?

- из скольких палочек составили фигуру?

- по сколько палочек лежит на столе?

(Оценивает выполнение задания)

В. : Дети, посмотрите на карту, у нас есть еще задания? (ответы детей)

Да, здесь изображен бантик, что бы это значило? (Ответы – это секрет или сюрприз).

Вася: Посмотрите, а бантик приклеен к конверту! Здесь тоже задание!

Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?

(Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра) (по ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).

В. : Вася, мы прогулялись по математическому городу, выполнили все задания, где же подарки?

Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой; переворачивает его – он с секретом (с двойным дном) : открывают сундучок - там сюрпризы. Дети благодарят и приглашают Васю остаться в группе и поиграть).

Публикации по теме:

Фоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУФоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУ Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж о том, как в нашем детском саду прошло празднование Масленицы. Так мы Масленцу.

Новогодний утренник в нашем саду, фоторепортаж Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. "Новый год к нам мчится". Как красиво и уютно было в нашем зале. Дети были счастливы. Главные наши.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:06
+165Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в младшей группе с элементами рисования «Цыпленок».
Цель: Учить детей создавать несложную композицию из нескольких деталей и декорировать ее с помощью фломастера и карандаша. Задачи: • Учить...
Фотоотчет о совместном творчестве педагога с детьми группы раннего возраста...
"Милый скворушка - скворец, Прилетай же наконец! " ( М. Карим) Совместное творчество педагога с детьми группы раннего возраста «Скворушкина семья»....
Мобильный морской уголок
Мобильный морской уголок Отдать швартовый! Идея создания такого уголка в нашей группе пришла неожиданно и спонтанно. У нас давно была мечта заполучить...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица»
Цель : учить создавать образ сказочной жар-птицы в технике аппликации Задачи: Образовательные - учить создавать выразительный образ сказочной птицы,...
Мои пасхальные поделки
Прошло Светлое Христово Воскресение и вместе с ним приятные сердцу хлопоты: покраска яиц, ароматная выпечка, готовка вкусных блюд, украшение пасхального...