Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Елена Макарова
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста

Эту НОД я проводила в нашем д/с для молодых специалистов.

Предлагаю вашему вниманию конспект и фоторепортаж.

Задачи:

1.Упражнять детей в навыках порядкового счета в пределах 10, учить отвечать на вопросы: «который по счету?», «какое число впереди?», «какое число позади?».

2.Формировать понятие «соседи числа», ориентироваться на числовой линейке, соотносить число к количеству предметов.

3.Учить различать и называть пространственные отношения: справа, слева.

4.Развивать способность к анализу и синтезу изображений, пространственное мышление и воображение, логическое мышление.

5.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство сопереживания и радость от личной победы.

Материал: числовые линейки, кубики «Сложи узор», счетные палочки, значки с изображением цифры, д. и. «Найди соседа», рабочие листы.

Организация: в разных местах комнаты приготовлены разные задания (см. материал) к развивающим и дидактическим играм математического характера, алгоритм-«карта».

Ход:

В. : Сегодня к нам в гости пришел клоун Вася. Он принес вот эту коробку с подарками (предлагает детям посмотреть, что в коробке – пусто, выслушивает предположения детей). А Вася мне шепнул, что подарки можно получить, если хорошо потрудиться и приглашает всех прогуляться по нашему математическому городу.

Давайте поедем на поезде. Возьмите билеты (кружочки с цифрами на тесемке) и наденьте их на шею. Рассмотрите у кого какая цифра, и встаньте по порядку друг за другом. И я возьму.

Вася : у меня -1, значит я - первый! (Дети называют свою цифру и встают по порядку, называя порядковый номер

В. : Все заняли свои места, можем ехать в математический город, но в пути мы будем делать остановки на станциях. (Театрализованное упражнение «поезд»).

Вася: остановка первая - «Карта» (обращает внимание детей на карту, выясняют вместе какие задания будут выполнять).

Итак, первое задание «Соседи». Вот как нас много, сидим дружно, рядышком. А кто хочет мне назвать своих соседей справа и слева (выслушивает ответы по-одному).

А теперь возьмите карточки и найдите наших соседей числа (д. и. «Найди соседа», по ходу выполнения задания дети называют «соседей» заданного числа и меняются карточками).

В. : Хорошо, молодцы, всех соседей нашли.

Вася: Ребята, поедем дальше! Предлагаю поехать н

а лыжах (упражнение «Лыжники»).

Вот мы добрались до новой остановки.

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: «Игра с уточкой», «Узнать цифру на слух»…)

В. : А сейчас я посмотрю, кто у меня самый внимательный.

Возьмите числовую линейку и уточку, как я закончу стучать в бубен, найдите на линейке нужную цифру и поставьте уточку. Не подсказывайте друг другу! (Задание повторяем 5-6 раз).

Вопросы к детям:

- сколько раз я ударила в бубен?

- на какую цифру встала твоя уточка? …твоя?

- какая цифра следует за этой?

- какая цифра стоит перед заданной?

Молодцы, справились!

Вася: А мы еще не добрались до города. На чем мы можем поехать дальше?

Ответы детей. (коньки, санки). Упражнение «коньки».

В. : (обращает внимание детей на карту) Как бы вы назвали эту остановку?

(Ответы детей: игра «Сложи узор»)

Мы сейчас поработаем художниками: будем составлять узоры из кубиков (развивающая игра «Сложи узор», по мере выполнения задания дети меняются карточками.

Вася: Поедем дальше на саночках. (Упражнение «Санки»)

В. : А вот еще одно задание – поиграем с палочками (развивающая игра «Палочки». Детям дается 3 задания, одно из которых новое.

Вопросы к детям:

- сколько палочек вы взяли?

- из скольких палочек составили фигуру?

- по сколько палочек лежит на столе?

(Оценивает выполнение задания)

В. : Дети, посмотрите на карту, у нас есть еще задания? (ответы детей)

Да, здесь изображен бантик, что бы это значило? (Ответы – это секрет или сюрприз).

Вася: Посмотрите, а бантик приклеен к конверту! Здесь тоже задание!

Кто хочет мне рассказать, что нужно сделать?

(Ответы: нужно раскрасить столько предметов, сколько показывает цифра) (по ходу выполнения воспитатель задает индивидуальные вопросы детям).

В. : Вася, мы прогулялись по математическому городу, выполнили все задания, где же подарки?

Вася: А вы откройте сундучок! (воспитатель побуждает детей высказаться, что сундучок пустой; переворачивает его – он с секретом (с двойным дном) : открывают сундучок - там сюрпризы. Дети благодарят и приглашают Васю остаться в группе и поиграть).

Публикации по теме:

Фоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУФоторепортаж о праздновании Масленицы в ДОУ Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию фоторепортаж о том, как в нашем детском саду прошло празднование Масленицы. Так мы Масленцу.

Новогодний утренник в нашем саду, фоторепортаж Предлагаю вашему вниманию фоторепортаж. "Новый год к нам мчится". Как красиво и уютно было в нашем зале. Дети были счастливы. Главные наши.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Использование развивающих и дидактических игр математического характера в совместной деятельности с детьми среднего возраста
Опубликовано: 11 января 2014 в 19:06
+165
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 140.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...