Получи документы

Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста

Cветлана Луданная
Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время самая большая опасность, подстерегающая наше общество — это разрушении личности человека. Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, справедливости и патриотизме. Современные дети уже с самого рождения сталкиваются с техническим прогрессом, зачастую не зная бабушек со сказками, мам и пап с настольными играми и примерами из жизни. Заменителями родителей стали мобильный телефон и приставки. Теряются традиции, детей лишают возможности брать пример у старшего поколения.

Публикация «Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Поэтому в настоящее время особенно актуальной является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с традициями, обрядами, то есть стоит задача приобщения новых поколений к истокам русского народа. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Через игру дошкольники познают окружающий мир, развивается мышление, память, речь. Важным средством освоения культуры своего народа является русская народная игра.

Чем так интересна и уникальна русская народная игра?

У каждой эпохи, у любого поколения есть свои любимые игры. Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя представления о чести, смелости, мужестве, об укладе и труде. Русские народные игры прививают желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе.

В народных играх много соревновательного задора, они сопровождаются весёлыми моментами, считалками и потешками. Не начнется игра без зачина, который как бы вводит в игру, помогает распределению ролей, быстро организовывает игроков, настраивает их на выбор водящего.

Воспитательное значение народных игр трудно переоценить, вот почему педагог должен уметь использовать их в учебно-воспитательном процессе. При организации и выборе игр необходимо учитывать несколько факторов:

1. Возраст играющих : Для младших дошкольников необходимо выбрать простые игры, постепенно усложняя их за счёт введения новых элементов и более сложных правил. Начинать надо с игр с песенным и стихотворным сопровождением, хороводов, в которых воспитатель выступает водящим, показывает своим примером движения.

2. Место для проведения игр: Игры могут проводиться в зале, игровой комнате, на площадке.

3. Количество участников игры: Не нужно проводить игры сразу со всей группой, прежде дети должны освоить правила игры. Можно разделить малышей: мальчиков и девочек, участие в игре должно быть интересным для каждого ребёнка.

4. Наличие атрибута для игр: мячи, скакалки, флажки, маски и т. д., подготовлены заранее и в достаточном количестве.

Водящим может быть воспитатель, объясняет детям правила игры. Воспитатель должен встать в круг вместе с детьми (не в центре круга, чтобы ни к кому не стоять спиной. Объяснение воспитателя должно быть коротким и понятным, сопровождаться показом отдельных элементов или всего игрового действа. Оно должно быть повторено всеми детьми, чтобы дети хорошо усвоили правила игры.

Также водящий может быть определен самими детьми, с помощью считалок. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить.

В качестве атрибута,можно использовать изготовленные своими руками игрушки.

Вашему вниманию представляю платковую куклу "Веселину".

Русская народная игра «Прыгай веселей»

Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.

Атрибуты: Платковая кукла Веселина – ведущая и зазывала

Описание:

Ведущая читает потешку, и показывает движения. Дети повторяют все движения за ведущей.

Игра повторяется несколько раз.

В нашем, современном мире народные игры являются одним из важным моментом воздействия на личность ребенка, наравне с воспитанием и развитием детей в национальной традиционной культуре. Народные игры наиболее интересны и актуальны и в наше время, ведь именно сейчас существует достаточно большое количество искушений в виде компьютерных игр, игр в телефоне и т. п., явно способствующих проведению малоподвижного образа жизни. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них, т. к. мелодия песни связывает движения детей одним ритмом, координирует их, поднимает настроение, развивает физически, доставляет радость.

Народные игры способствуют расширению кругозора, пополнению представлений об окружающем мире. Игра увлекает и воспитывает ребенка. В народных играх много интересного и познавательного, способствующего расширению сенсорного развития ребенка, его мышления и самостоятельности. Русские народные игры сохранили свою художественную красоту, эстетическое значение и составляют ценное, неоспоримое игровое наследие.

Русские народные игры для детей оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному творчеству.

Воспитателям дошкольных организаций надо помнить, что народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве.

Публикации по теме:

Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста» 1-ый слайд. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Фотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 летФотоотчёт о работе художественного кружка по циклу занятий «По следам русских народных сказок» с детьми 3–5 лет .

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера»Использование в работе с детьми дошкольного возраста «рыбки-тренажера» Использование в работе с детьми дошкольного возраста "рыбки-тренажера", для правильного формирования захвата пальчиков и наклоне карандаша.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Использование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев…» В. А. Сухомлинский. Оборудование: 1. Камешки Марблс разного цвета, формы,.

Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста Методическая разработка "Использование кругов Луллия в работе с детьми дошкольного возраста. " Автор-составитель: Гаранина Елена Михайловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русских народных игр в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД