Получи документы

Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста

Любовь Федорова
Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста

Величайшее богатство русского народа - фольклор, неотъемлемой частью которого являются русские народные сказки. Наряду с другими формами русского фольклора, они были придуманы людьми и передавались из поколения в поколения. Поэтому изучение с детьми русских народных сказок не только приобщает к традициям русского народа, но и служит хорошим подспорьем в работе над развитием речи.

Публикация «Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Еще К. Д. Ушинский писал: «Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании»

Начиная знакомить детей с русскими народными сказками нужно объяснить откуда они появились и почему так называются. Из сказок ребенок узнает много новых, исконно русских слов, образных выражений. На сегодняшний день это очень актуально, т. к. в речи русского народа появилось много слов иностранного происхождения, а часть русских вышли из речевого обихода и дети их не знают и не понимают их значения. Поэтому при прочтении детям русской народной сказки обязательно нужно обращать внимание на незнакомые слова и выражения и объяснять их значения.

Русские народные сказки так же очень эффективны в работе над развитием связной речи детей, т. к. они богаты юмором, живыми и образными выражениями, в них часто используются метафоры, фразеологизмы, крылатые выражения и т. д. Кроме того язык сказок ясен и прост для детского понимания, поэтому дети достаточно легко выражают свое отношение к тому или иному герою, дают оценку их действиям. В связи с этим, полезно, после прочтения, спросить у них как они относятся к каждому из героев данной сказки и почему; какой он по их мнению. Это способствует развитию связной речи, мышления, а так же дают возможность поработать над подбором качественных прилагательных. Н-р: волк какой? (Злой, серый и т. д.)

Большое внимание необходимо уделять пересказам. На начальном этапе, это пересказы с опорой на наглядность (схемы, мнемотаблицы, серии сюжетных картинок, а затем и без нее. При пересказе педагог должен стремиться к тому, чтобы пересказ детей был как можно ближе к тексту, естественно, необходимо учитывать уровень речевого развития каждого ребенка. Кроме того, можно предложить детям придумать свое окончание данной сказки, что будет способствовать не только развитию связной речи, но и таких психических процессов, как мышление, воображение и др.

Так же стоит отметить, что работа над такими русскими народными сказками, как «Колобок», «Репка» и др., в которых герои появляются в определенной последовательности и на протяжении всей сказки эта последовательность неоднократно повторяется, подготавливают детей к освоению в дальнейшем звукобуквенного анализа.

Одним из эффективнейших приемов работы над русскими народными сказками, направленным на развитие речи, являются театрализованная деятельность и различные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный, теневой и др.). Данный прием позволяет поработать над интонацией, мимикой, силой голоса, а так же дает возможность детям раскрепоститься.

И, в заключении, хотелось бы отметить такой метод работы, как сказкотерапия, получивший в настоящее время широкое распространение в сфере логопедии. Уникальность этого метода заключается в том, что через использование сказок, её сюжетных линий решаются многие коррекционные задачи: развитие слоговой структуры слова, развитие фонематического восприятия, развитие подвижности артикуляционного аппарата, автоматизация и дифференциация звуков, развитие лексико-грамматических категорий. и т. д.

Публикации по теме:

Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи «Использование логопедических сказок в коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с нарушениями речи» Затрагивая в настоящее.

Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей»Фотоотчёт «Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Фотоотчёт на тему:«Герои русских народных сказок в изобразительном творчестве детей» Последние две недели января в нашем маленьком детском.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста»Фотоотчёт о проектной деятельности «Использование фольклора в развитии речи детей раннего дошкольного возраста» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт по проектной деятельности на тему: " Использование фольклора в развитии речи.

Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми.

Использование сказок в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста В рамках выпускной квалификационной работы, мною проводилось исследование на тему: Использование сказок в развитии связной речи детей старшего.

Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.

Педагогический проект «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» Автор проекта: Цапарина Инесса Викторовна Педагогический проект в младшей группе «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством.

Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста Первоначально мнемотехника возникла как неотъемлемая часть риторики и предназначалась для запоминания длинных речей. Современная мнемотехника.

Самообразование «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» План работы по самообразованию воспитателя старшей группы Метлиной Галины Анатольевны на тему: «Формирование нравственных качеств у детей.

План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей»План самообразования по теме «Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей» Воспитательные возможности русских народных сказок в нравственном развитии детей. Цель работы: повысить компетентность педагогов по вопросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование русских народных сказок в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 11:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД