Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Наталья Вячеславовна Бойкова
Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться со сверстниками,а значит - и адаптироваться в социуме. Но, к сожалению, в наше время дети много времени проводят за компьютерными играми, а не за совместным прочтением книг вместе с родителями. На занятиях по развитию речи я решила использовать синквейн. Синквейнс французского языка переводится как "пять строк":

1 - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 - три слова, глаголы, описывающие действияв рамках темы;

4 - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5 - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Использование синквейна позволяет решить следующие задачи:

- активизировать словарный запас детей;

- отрабатывать знания о частях речи;

- развивать креативность;

- активизировать и развивать мыслительную деятельность.

Сначала на занятиях детям с трудом удавалось сочинить синквейн, работали вместе. Потом детям данный метод понравился и они стали сами без подсказки сочинять и приносили синквейны, сочинённые вместе с родителями, мне удалось вовлечь родителей в данную работу.

Примеры синквейна:

Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Снегирь.

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, пугается.

Снегирь - символ холодной зимы.

Зима, холод.

Зонт.

Цветной, большой.

Раскрывается, защищает, закрывается.

Мой зонтик самый замечательный.

Дождь.

Домик.

Маленький, уютный.

Стоит, светится, снегом покрывается.

Мне в домике хорошо.

Зима, холодно.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 января 2013 в 15:55
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....