Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Наталья Вячеславовна Бойкова
Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться со сверстниками,а значит - и адаптироваться в социуме. Но, к сожалению, в наше время дети много времени проводят за компьютерными играми, а не за совместным прочтением книг вместе с родителями. На занятиях по развитию речи я решила использовать синквейн. Синквейнс французского языка переводится как "пять строк":

1 - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 - три слова, глаголы, описывающие действияв рамках темы;

4 - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;

5 - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Использование синквейна позволяет решить следующие задачи:

- активизировать словарный запас детей;

- отрабатывать знания о частях речи;

- развивать креативность;

- активизировать и развивать мыслительную деятельность.

Сначала на занятиях детям с трудом удавалось сочинить синквейн, работали вместе. Потом детям данный метод понравился и они стали сами без подсказки сочинять и приносили синквейны, сочинённые вместе с родителями, мне удалось вовлечь родителей в данную работу.

Примеры синквейна:

Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

Снегирь.

Красногрудый, черноголовый.

Сидит, клюёт, пугается.

Снегирь - символ холодной зимы.

Зима, холод.

Зонт.

Цветной, большой.

Раскрывается, защищает, закрывается.

Мой зонтик самый замечательный.

Дождь.

Домик.

Маленький, уютный.

Стоит, светится, снегом покрывается.

Мне в домике хорошо.

Зима, холодно.

Публикации по теме:

Актуальность проблемы речевого развития. Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Презентация «Формирование коммуникативных навыков на занятиях по ознакомлению с художественной литературой». Общение сопровождает практически все виды деятельности ребёнка, совершенствует её и обогащает. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 2 января 2013 в 15:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)
Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять аппликацию в...
Стенгазета ко Дню матери.
"Мама - первое слово, главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, мир подарила, мне и тебе. " . Именно с текстом этой песни возникают ассоциации...
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками»
Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: - обогащение предметно – развивающей среды; - учить детей составлять целое из...
Художественное творчество «Осенние листья»
Изобразительная деятельность-важное средство эстетического воспитания дошкольников. Она предоставляет отличные возможности для детей создавать что-то...
Открытка ко Дню Матери из фоамирана. Мастер-класс
Мама не только играет важную роль в продолжении рода, она дарит детям любовь, ласку, нежность. Мама является самым главным человеком в жизни детей. В...