Наталья Вячеславовна Бойкова
Использование синквейна в развитии речи детей старшего дошкольного возраста.
Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, общаться со сверстниками,а значит - и адаптироваться в социуме. Но, к сожалению, в наше время дети много времени проводят за компьютерными играми, а не за совместным прочтением книг вместе с родителями. На занятиях по развитию речи я решила использовать синквейн. Синквейнс французского языка переводится как "пять строк":
1 - одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;
2 - два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
3 - три слова, глаголы, описывающие действияв рамках темы;
4 - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
5 - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы.
Использование синквейна позволяет решить следующие задачи:
- активизировать словарный запас детей;
- отрабатывать знания о частях речи;
- развивать креативность;
- активизировать и развивать мыслительную деятельность.
Сначала на занятиях детям с трудом удавалось сочинить синквейн, работали вместе. Потом детям данный метод понравился и они стали сами без подсказки сочинять и приносили синквейны, сочинённые вместе с родителями, мне удалось вовлечь родителей в данную работу.
Примеры синквейна:

Снегирь.
Красногрудый, черноголовый.
Сидит, клюёт, пугается.
Снегирь - символ холодной зимы.
Зима, холод.

Зонт.
Цветной, большой.
Раскрывается, защищает, закрывается.
Мой зонтик самый замечательный.
Дождь.

Домик.
Маленький, уютный.
Стоит, светится, снегом покрывается.
Мне в домике хорошо.
Зима, холодно.