Использование сказок при изучении лексических тем.

Надежда Коростелёва
Использование сказок при изучении лексических тем.

Использование народных и авторских сказок

при изучении лексических тем.

Я часто использую сказочные сюжеты при разработке занятий, сделала для себя такую подборку, которой хочу с вами поделиться.

Лексическая тема Сказки

1. Игрушки «Смоляной бычок»

2. Семья «Репка»

«Три медведя»

«Гуси –лебеди»

«Золушка» (Ш. Перро)

3. Овощи «Репка»

«Мужик и медведь»

«Чиполлино» (Дж. Родари)

4. Фрукты «Гуси – лебеди»

«Чиполлино» (Дж. Родари)

5. Деревья «Как коза избушку строила»

6. Лес, грибы, ягоды «Как грибы с ягодами воевали»

«Машенька и Медведь»

«Дудочка и кувшинчик» (В. Катаев)

7. Цветы «Красная Шапочка» (Ш. Перро)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

8. Мебель «Три медведя»

«Федорино горе» (К. И. Чуковский)

«Кошкин дом»(С. Маршак)

9. Посуда «Федорино горе» (К. Чуковский)

«Лиса и Журавль»

«Три медведя»

«Золушка» (Ш. Перро)

10. Продукты питания «Три медведя»

«Горшочек каши» (бр. Гримм)

«Красная Шапочка» (Ш. Перро)

«Машенька и Медведь»

«Лиса и Журавль»

«Колосок»

«Каша из топора»

11. Туалетные принадлежности «Мойдодыр» (К. Чуковский)

«Королева Зубная Щетка» (В. Коростылев)

12. Домашние животные «Репка»

«Три поросёнка» (С. Михалков)

«Кот в сапогах» (Ш. Перро)

«Лиса и заяц»

«Кто сказал «Мяу»(В. Сутеев)

«Кот и Петух»

«Зимовье зверей»

«Хаврошечка»

«Козёл и Баран»

«Бременские музыканты» (бр. Гримм)

«Кошкин дом»

«Знаменитый утёнок Тим»(Энид Блайтон)

«Козлёнок, который умел считать до десяти»(Альф Прейсен)

13. Дикие животные «Колобок»

«Теремок»

«Три медведя»

«Айболит»(К. Чуковский)

«Лиса и заяц»

«Рукавичка»

«Смоляной бычок»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Тараканище»(К. Чуковский)

14. Домашние птицы «Курочка Ряба»

«Гадкий утёнок»(Г. Х. Андерсен)

«Колосок»

«Петушок – Золотой Гребешок»

«Петушок и бобовое зернышко»

«Знаменитый утёнок Тим»(Энид Блайтон)

15. Птицы «Айболит»(Г. Х. Андерсен)

«Дюймовочка»(Г. Х. Андерсен)

«Лиса и Журавль»

«Журавль и Цапля»

16. Насекомые «Муха-Цокотуха»(К. Чуковский)

«Кто сказал «Мяу?»(В. Сутеев)

«Горшок-теремок»

«Тараканище» (К. Чуковский)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

«О том, как гном построил дом»(В. Князев)

17. Зима «Проказы старухи зимы» (К. Ушинский)

«Рукавичка»

«Лисичка-сестричка и серый волк»

«Снегурочка»

«Морозко»

«Зимовье зверей»

«Двенадцать месяцев»(С. Маршак)

«Мороз Иванович»(В. Одоевский)

18. Весна «Лиса и заяц»

«Снегурочка»

«Двенадцать месяцев»(С. Маршак)

19. Лето «Красная Шапочка»(Ш. Перро)

20. Осень «Репка»

«Вершки и корешки»

21. Одежда «Морозко»

«Золушка»(Ш. Перро)

«Рукавичка»

«Ухти-Тухти»(Э. Поттер)

22. Обувь «Кот в сапогах»(Ш. Перро)

«Золушка» (Ш. Перро)

«Чудо-дерево»(К. Чуковский)

23. Профессии «Кот в сапогах» (Ш. Перро)

«Айболит» (К. Чуковский)

24. Транспорт «Паровозик из Ромашково»(Г. Циферов)

25. Человек «Мойдодыр» (К. Чуковский)

26. Дом «Три поросёнка» (С. Михалков)

«Три медведя»

«Теремок»

«Красная шапочка» (Ш. Перро)

«Лиса и заяц»

«Волк и семеро козлят»

«Кошкин дом»(С. Маршак)

27. Водоём «Случай с Евсейкой»(М. Горький)

«Лягушка – путешественница»(В. Гаршин)

«Дюймовочка» (Г. Х. Андерсен)

28. Хлеб «Колосок»

«Вершки и корешки»

«Мельница-вертельница»

Публикации по теме:

ИКТ в индивидуальной работе с детьмиИКТ в индивидуальной работе с детьми Значение ИКТ в индивидуальной работе с дошкольниками Все чаще в индивидуальной работе с детьми использую ИКТ. И это не дань времени. Считаю,.

Логоритмические упражнения в работе с дошкольниками В работе с детьми,имеющими диагноз ОНР, при изучении лексических тем стараюсь подбирать соответствующие логоритмические упражнения. Вот.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование сказок при изучении лексических тем.
Опубликовано: 3 апреля 2012 в 10:18
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная аппликация «Цыплята на лугу» (фотоотчет)
После тематической недели "Домашние животные", мы принялись за изучение домашних птиц. Всю неделю вели беседы о птичьем дворе, кто на нем живет, что...
Математическая игра «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Фотоотчет об акции «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...