Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Юлия Панфил
Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи

Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи.

Текст любой игры можно использовать для развития у ребёнка чувства ритма. Главное условие – это ритмичное, чёткое произношение текста педагогом. Народные тексты, которые лежат в основе большинства игр, очень удачные для произношения, так как мелодичны, ритмичны, позволяют выполнять движения в нужном темпе и ритме. Часто в них встречаются изменения в темпе и ритме, что важно в коррекции нарушений речи у детей. Текст игр не обязательно заучивать с ребёнком. Он запоминается в процессе игры. Лучше если текст прочитывается с одновременным прохлопыванием ритмического рисунка. Многие тексты игр решают артикуляционные задачи на этапе автоматизации произношения свистящих, шипящих, сонорных звуков. Они помогают детям ориентироваться в пространстве, активизируют память, внимание.

Подборка игр по возрастам:

Младший возраст

1. «ПЕТУХ»

(Дети стоят по кругу, в центре петух)

Трух-тух, трух-тух

Ходит по двору петух. (Идут по кругу высоким шагом, изображая петуха, останавливаются, повернувшись лицом в круг)

Сам со шпорами (Петух шаркнул ногой)

Хвост с узорами (показал хвост рукой)

Под окном стоит, на весь двор кричит (петух кричит, бегает, пятнает детей)

Кто услышал, тот бежит «Кукареку!»(Дети приседают, прячась от него).

2. «СОЛНЫШКО»

(дети стоят в кругу)

Солнышко, солнышко выгляни в окошко (Пружинка с хлопками)

Твои детки плачут, по камушкам скачут. (Прыжки на 2х ногах с хлопками)

3. «МЯЧИК»

Ай – да мячик, ай-да мячик,

Как легко, легко он скачет. (Пружинка с хлопками)

Прыг-скок, прыг-скок (4 прыжка на 2х ногах)

Покатился в уголок. (Легко побежали)

Старший возраст

1. «ФОКУС-ПОКУС»

Фокус-покус, трали-вали

Едет мышь на самосвале. (Дети идут по кругу дробным шагом, руками вращают воображаемый руль)

Ты чего же это, мышь (Повернулись лицом в круг, притопнули ногой)

Сверху вниз на нас глядишь (Грозят пальцем)

Кыш, кыш, кыш! (Пружинка и руками от себя отгоняют всех)

2. «КОТИК»

У котёнка голова (растягивая слова) (Дети стоят лицом в круг, мягкие лапки 4 пружинки)

Вроде пышной шапки. (Круговые движения руками – показ большой головы, затем руки под подбородок в виде бантика)

Хвост-один (Повилять хвостом с пружинкой)

А глаза два (ускорить темп) (Провести глазами вправо, влево)

И четыре лапки. (2 хлопка, 2 прыжка)

3. «ШАЛТАЙ-БОЛТАЙ»

Шалтай-болтай сидел на стене. (Дети идут по кругу)

Шалтай-болтай свалился во сне (Встать лицом в круг, расслабиться, руки повисли)

Вся королевская конница (Высокий шаг на месте – по-военному)

Вся королевская рать

Не может Шалтая, (Подскоки вокруг себя, руки свободны)

Не может Болтая,

Шалтая-Болтая собрать! (Прыжок на 2х ногах – военная выправка)

4. «ХОМКА-ХОМЯЧОК»

Хомка, хомка, хомячок, (Руки свободны, лёгкая пружинка)

Полосатенький бочок, (Потереть бока)

Хомка раненько встаёт (Руки в стороны – потянулись, имитация движений по тексту)

Щёчки моет,

Шейку трёт,

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (Упражнения зарядки)

Хочет хомка сильным стать.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Нетрадиционные приемы повышения эффективности логопедической работы для развития связной речи у детей с речевыми патологиями Цель проекта: Разработка модели коррекционной работы по развитию речи с детьми 5-7 лет на основе идеи комплексирования занятий по развитию.

Библиотека изображений:
  • Орфография
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Использование словесных игр и игр-превращений в коррекционной работе с детьми с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 15:55
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...