Использование современных информационных технологий в начальной школе

Анна Шегаева
Использование современных информационных технологий в начальной школе

Использование информационных технологий

в современной начальной школе

«Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства»

Кларк Артур

Время непрерывно движется вперёд, диктуя нам новые цели и направления. Нововведения затрагивают все виды деятельности человека. Одной из важнейших сфер жизни и развития человечества является образование.

С 1 января 2010 года вступил в силу новый стандарт начального общего образования. Один из приоритетов в новом стандарте отдаётся информационным технологиям. Важным предметным результатом прохождения основной образовательной программы начального общего образования является освоение компьютерной грамотности учащимися. Учащиеся начальной школы должны овладеть не только элементарными операциями на компьютере, но и работать в электронных пространствах дистанционно, пользоваться интернет ресурсами, быстро добывать точную информацию. Каждому учителю необходимо иметь собственное электронное интернет пространство, самостоятельно создавать курсы, еженедельно выкладывать и проверять задания. Также педагогам рекомендуется создавать личные сайты, где каждый ребёнок и родитель имеет возможность получить полезную информацию.

Задача применения компьютерных технологий в сфере образования широко обсуждается в педагогике последние 10 лет. Большой вклад в её решение внесли Г. Р. Громов, О. А. Кривошеев, С. Пейпер, Г. Клейман.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Задача учителя научить детей использованию цифровой техники в качестве рабочего инструмента в учебе и повседневной жизни. Как реализовать этот процесс?

Для того чтобы научить детей работать с информацией и цифровыми приборами учителю необходимо самому построить свою работу по-новому. Деятельность по овладению и использованию новых технических средств должна быть регулярной. Непрерывный характер работы с техническими средствами решает 2 задачи: 1) учитель совершенствует собственные навыки работы с компьютерной техникой; учащиеся запоминают способ действий учителя и позднее могут воспроизвести. Привлечение технических средств возможно при подготовке уроков, во внеурочной работе и проектной деятельности. Способы работы разнообразны: составление презентаций к уроку, работа в интернет онлайн ресурсах (тесты,работа с интерактивной доской, в интернет пространствах (составление проектов, выполнение индивидуальных творческих, тестовых заданий) и т. д. С помощью различных интернет ресурсов учащиеся могут самостоятельно и дистанционно проверить свои знания. Работа педагога во многом облегчается, так как есть возможность использовать готовые электронные задания, обмениваться «онлайн» опытом с другими педагогами. В настоящее время существует большое количество заочных интеллектуальных и творческих интернет соревнований. Дети независимо от местоположения школы имеют возможность не только лично участвовать, но и видеть, обсуждать работы своих сверстников.

Актуальным, особенно сегодня становится воспитание информационной культуры. Дети учатся работать с понятиями, признаками понятий, таким образом начинает формироваться научное мировоззрение.

Ярким достоинством работы с информационными технологиями является, то что ребёнок помимо получения информации осваивает компьютерную технику. Заучивание определенных операций не даёт эффективных результатов. А в ситуации, когда ученику необходимо быстро выполнить задание (например скопировать текст, чтобы не набирать, учащийся действует методом «проб и ошибок». Выход, найденный самостоятельно, во второй раз произойдет на автоматизме.

Важно в работе с информационными технологиями не предлагать для работы детям все технические инструменты одновременно и выстраивать работу постепенно, в зависимости от опыта накопленных знаний. Материал для освоения, следует подбирать согласно возрасту и индивидуальным характеристикам детей.

Основываясь на опыте работы можно сделать выводы о том, что информационные технологии позволяют:

1. активизировать учебную деятельность детей;

2. увеличить объём материала;

3. повысить темп работы;

4. добиться эмоционального и мотивационного роста;

5. совершенствовать контроль знаний;

6. повысить эффективность урока.

Таким образом, использование в начальной школе информационных технологий при развитии информационной культуры у учащихся имеет положительную динамику, а также повышает эффективность учебно-воспитательного процесса.

1. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: Учебник. / Под ред. академика РАН

2. В. И. Колесникова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука пресс, 2007. - 400 с.

3. Есаян А. Р. Информатика: Учеб. пособие для пед. спец. высш. заведений / А. Р. Есаян, В. И. Ефимов, Л. П. Лапицкая и др. - М.: Просвещение, 1991. - 288 с.

4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 192 с.

5. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». ?2 - 2007. - М.: Образование и Информатика, 2007. - 96 с.

6. Каймин В. А. Информатика: Учебник. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М. 2003. - 48 с.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Современные формы работы с семьёй В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Использование современных информационных технологий в начальной школе
Опубликовано: 31 января 2014 в 15:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Как мы трудились на нашей клумбе летом 2017 года»
Центральная клумба нашего сада этим летом вновь радовала всех детей и родителей разнообразием цветов. Мы посадили бархатцы, бальзамин, астры, ромашки,...
Фотоотчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы.
Фото отчет о НОД по лепке «Домик для Мальвины» с детьми второй младшей группы. Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию фото отчет...
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...