Получи документы

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. (4 фото)

Елена Гетманская
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

В своей практической деятельности, исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, использую следующие современные образовательные технологии : нетрадиционные техники рисования, детское экспериментирование, технологию личностно - ориентированного общения с детьми.

В 2010 году, используя региональный компонент по Кубановедению, провела интегрированное занятие на тему: «Лекарственные травы Кубани».

Публикация «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе,» размещена в разделах

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Цели занятия: расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, об использовании их в медицине, развивать наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать. В течение всего занятия дети знакомились с лекарственными травами: отгадывали загадки, читали стихотворения, рассматривали иллюстрации, в результате чего воспитанники узнали много нового о пользе растений, пополнился их словарный запас новыми словами и понятиями. На этапе закрепления провела дидактическую игру «Собери лекарственное растение из частей», здесь же использовала практический метод (проведение опыта-эксперимента – приготовление настоя из лекарственных трав).

В этом же году было проведено занятие подготовка к обучению грамоте на тему: «Фотоателье».

Фото №1 В году используя региональный компонент по Кубановедению провела интегрированное занятие на тему Лекарственные травы Кубани

Цели занятия: учить называть членов своей семьи, составлять рассказы о своей семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям. Используя технологию личностно-ориентированного общения, учила детей составлять связные рассказы о семье, об увлечениях близких, опираясь на карточки - схемы. Была предложена игра «Передай волшебную палочку», в ходе которой каждому ребенку была дана возможность высказаться и поделиться своими чувствами с окружающими. На этапе закрепления играли в игру «Моя семья». Я старалась уделить внимание и найти подход к каждому воспитаннику, для того чтобы ребенок раскрылся, полнее рассказал о своей семье и прочувствовал насколько для него важна семья, в которой он живет.

В январе 2011 года провела интегрированное занятие по художественной деятельности (рисование) на тему: «Сорока-белобока». Цели: подводить детей к образной передаче птиц; способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные формы; воспитывать любовь к живым объектам природы. В ходе занятия дети учились сначала рисовать сороку-белобоку в воздухе, пробовали по манной и кукурузной крупе, прежде чем нарисовать её на листе бумаги. Использовала нетрадиционный способ рисования – пальчиковую живопись. Работы воспитанников были выставлены в группе на стенде.

В этом же году провела открытое занятие по физическому развитию. Цели: упражнять в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять прыжкам в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге; способствовать развитию ловкости при отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд; воспитывать интерес к спорту. В ходе занятия включила не только упражнения и игры, но и нетрадиционные методы: дыхательную и пальчиковую гимнастику. Создала ситуацию успеха «Пройди по узенькой дорожке, не промочив ножки», использовала карточки-схемы при проведении общеразвивающих упражнений. Данное занятие было выстроено на основе личностно-ориентированного подхода.

В ноябре 2011 года проведено интегрированное занятие по художественному творчеству (аппликация, создание коллективной работы на тему: «Бабочки на осенней полянке».

Фото №2 Публикация Использование современных образовательных технологий в учебном процессе размещена в разделах Темочки

Цели: закрепить умение складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки; способствовать умению пользоваться трафаретом; учить вырезать ножницами плавно, по контуру; воспитывать интерес к насекомым. Использовала метод «создания проблемной ситуации», раздала трафарет – половина бабочки. В ходе занятия предложила детям «превратиться в бабочек» и «полетать» под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс бабочек». В конце занятия дети разместили бабочек на осенней полянке, выполненной в процессе совместной деятельности.

В 2012 году проведено развлекательно - познавательное мероприятие КВН «Знатоки природы».

Фото №3 В этом же году было проведено занятие подготовка к обучению грамоте на тему Фотоателье

Цели: закрепить знания о природе, выработать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Применила технологию личностно-ориентированного общения, в ходе занятия – КВН использовала разные задания : отгадывали загадки, рисовали животных с закрытыми глазами,

расставляли овощи и фрукты по месту произрастания, определяли голоса домашних животных, птиц. Для поддержания интереса использовала метод поощрения за правильный ответ.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Опубликовано: 18 января 2013 в 21:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД