Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Елена Гетманская
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

В своей практической деятельности, исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся в ДОУ условий, использую следующие современные образовательные технологии: нетрадиционные техники рисования, детское экспериментирование, технологию личностно - ориентированного общения с детьми.

В 2010 году, используя региональный компонент по Кубановедению, провела интегрированное занятие на тему: «Лекарственные травы Кубани».

Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Цели занятия: расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений, об использовании их в медицине, развивать наблюдательность, воспитывать гуманное отношение к природе, вызывать желание экспериментировать. В течение всего занятия дети знакомились с лекарственными травами: отгадывали загадки, читали стихотворения, рассматривали иллюстрации, в результате чего воспитанники узнали много нового о пользе растений, пополнился их словарный запас новыми словами и понятиями. На этапе закрепления провела дидактическую игру «Собери лекарственное растение из частей», здесь же использовала практический метод (проведение опыта-эксперимента – приготовление настоя из лекарственных трав).

В этом же году было проведено занятие подготовка к обучению грамоте на тему: «Фотоателье».

Цели занятия: учить называть членов своей семьи, составлять рассказы о своей семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья, воспитывать любовь и уважение к своим родным и близким людям. Используя технологию личностно-ориентированного общения, учила детей составлять связные рассказы о семье, об увлечениях близких, опираясь на карточки - схемы. Была предложена игра «Передай волшебную палочку», в ходе которой каждому ребенку была дана возможность высказаться и поделиться своими чувствами с окружающими. На этапе закрепления играли в игру «Моя семья». Я старалась уделить внимание и найти подход к каждому воспитаннику, для того чтобы ребенок раскрылся, полнее рассказал о своей семье и прочувствовал насколько для него важна семья, в которой он живет.

В январе 2011 года провела интегрированное занятие по художественной деятельности (рисование) на тему: «Сорока-белобока». Цели: подводить детей к образной передаче птиц; способствовать развитию умения рисовать круглые и овальные формы; воспитывать любовь к живым объектам природы. В ходе занятия дети учились сначала рисовать сороку-белобоку в воздухе, пробовали по манной и кукурузной крупе, прежде чем нарисовать её на листе бумаги. Использовала нетрадиционный способ рисования – пальчиковую живопись. Работы воспитанников были выставлены в группе на стенде.

В этом же году провела открытое занятие по физическому развитию. Цели: упражнять в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять прыжкам в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге; способствовать развитию ловкости при отбивании мяча одной рукой несколько раз подряд; воспитывать интерес к спорту. В ходе занятия включила не только упражнения и игры, но и нетрадиционные методы: дыхательную и пальчиковую гимнастику. Создала ситуацию успеха «Пройди по узенькой дорожке, не промочив ножки», использовала карточки-схемы при проведении общеразвивающих упражнений. Данное занятие было выстроено на основе личностно-ориентированного подхода.

В ноябре 2011 года проведено интегрированное занятие по художественному творчеству (аппликация, создание коллективной работы на тему: «Бабочки на осенней полянке».

Цели: закрепить умение складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки; способствовать умению пользоваться трафаретом; учить вырезать ножницами плавно, по контуру; воспитывать интерес к насекомым. Использовала метод «создания проблемной ситуации», раздала трафарет – половина бабочки. В ходе занятия предложила детям «превратиться в бабочек» и «полетать» под музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс бабочек». В конце занятия дети разместили бабочек на осенней полянке, выполненной в процессе совместной деятельности.

В 2012 году проведено развлекательно - познавательное мероприятие КВН «Знатоки природы».

Цели: закрепить знания о природе, выработать умение быстро находить правильный ответ, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней. Применила технологию личностно-ориентированного общения, в ходе занятия – КВН использовала разные задания: отгадывали загадки, рисовали животных с закрытыми глазами,

расставляли овощи и фрукты по месту произрастания, определяли голоса домашних животных, птиц. Для поддержания интереса использовала метод поощрения за правильный ответ.

Публикации по теме:

Методические рекомендации по использованию технологий http://www.maam.ru/users/files/download322.htmlМетодические рекомендациипо оценке профессиональной деятельности педагогического работника.

Электронное портфолио педагога Электронное портфолио педагога Коловняковой Анны Сергеевны ГБДОУ №130 Невского района г. Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Хотелось бы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Опубликовано: 18 января 2013 в 21:29
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста»
Фотоотчёт «Экскурсия в зимний лес с детьми среднего дошкольного возраста» Придёт неслышными шагами, Незримой стужею дохнёт И, всё вокруг укрыв снегами,...
Краткосрочный проект «Загляните в семейный альбом» в группе младшего возраста
Погружаясь в тему "Моя семья" в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме...
«Шар счастья» или кусудама мастер класс.
Что такое кусудама? Это разнообразные шары из собранных цветов или модулей. Кусудама в переводе с японского означает"лекарственный шар". Вы спросите почему?...
I часть. Третьяковская картинная галерея — в Белгороде! Фото экспонатов!
Я -у подлинных экспонатов, картин Третьяковской галереи. в Белгороде, в родном городе! Еще с начала декабря в нашем Белгородском государственном...
Вышивка атласными лентами с детьми старшего дошкольного возраста. Фотоотчет.
Среди всех общеизвестных задач по подготовке детей к школе есть незаметная, но очень важная: подготовка руки ребенка к письму. Продолжительное время основной...